Решение по иску прокурора к ООО Кубаньтент об устранении нарушений законодательства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2012 год ст. Динская Краснодарского края

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Колесниковой Т.Н.

при секретаре Юриковой О.А.

с участием помощника прокурора Динского района Янкина Ю.А.

представителя ответчика Вольных Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кубаньтент» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды

УСТАНОВИЛ

Прокурор Динского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Кубаньтент» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, а именно, просит обязать ООО «Кубаньтент»: - разработать паспорта на опасные виды отходов 1-4 класса опасности, образующиеся на предприятии; - обучить лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, что подтвердить соответствующими свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности; - разработать программу производственного контроля в области обращения с отходами; - разработать должностные инструкции о порядке обращения с отходами; - провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - получить разрешение на выброс загрязняющих веществ.

В обосновании иска указал, что Прокуратурой Динского района совместно со специалистом департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края 22.03.2012 проведена проверка деятельности ООО «Кубаньтент», осуществляющего деятельность по изготовлению изделий из ткани по адресу: Динской район, ст. Динская, <адрес> в ходе которой выявлены грубые нарушения требований природоохранного законодательства.

ООО «Кубаньтент» осуществляет свою деятельность на основании устава от 17.07.2000, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН от 30.08.2000. При осуществлении деятельности образуются отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак а также, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ (сварочный пост, автотранспорт и прочие).

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее по тексту Федеральный закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статьей 30 Федерального закона № 96-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

При проведении проверки установлено, что в процессе деятельности ООО «Кубаньтент» образуются отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1-й класс опасности в соответствии с ФККО).

Однако, в нарушение вышеуказанных норм у ООО «Кубаньтент» отсутствуют паспорта на опасные виды отходов 1-4 класса опасности, образующиеся на предприятии; лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеют свидетельства (сертификата) на право работы с отходами 1-4 класса опасности; производственный контроль в области обращения с отходами не организован; отсутствуют должностные инструкции о порядке обращения с отходами; не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разрешение на выброс загрязняющих веществ не получено.

Указанное является несоблюдением требований п. 1, 2 ст. 67-ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 11, 12, 14, 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, указанные неправомерные действия (бездействие) ответчика нарушают предусмотренные ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Невыполнение ООО «Кубаньтент» правил обращения с отходами производства и потребления нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, закрепленные ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В судебном заседании прокурор подержал доводы иска.

Представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме, однако просил предоставить срок для устранения нарушений до 01 сентября 2012 г.

Изучив исковое заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее по тексту Федеральный закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статьей 30 Федерального закона № 96-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

При осуществлении деятельности ООО «Кубаньтент» образуются отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1-й класс опасности в соответствии с ФККО).

Однако в нарушение вышеуказанных норм, у ООО «Кубаньтент» отсутствуют паспорта на опасные виды отходов 1-4 класса опасности, образующиеся на предприятии; лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеют свидетельства (сертификата) на право работы с отходами 1-4 класса опасности; производственный контроль в области обращения с отходами не организован; отсутствуют должностные инструкции о порядке обращения с отходами; не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разрешение на выброс загрязняющих веществ не получено.

Данные нарушения являются несоблюдением требований п. 1, 2 ст. 67-ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 11, 12, 14, 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Невыполнение ООО «Кубаньтент» правил обращения с отходами производства и потребления нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и закрепленные ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

При таких обстоятельствах суд полагает иск обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кубаньтент» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды - удовлетворить.

Обязать ООО «Кубаньтент» устранить выявленные нарушения федерального законодательства, а именно: - разработать паспорта на опасные виды отходов 1-4 класса опасности, образующиеся на предприятии; - обучить лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, что подтвердить соответствующими свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности; - разработать программу производственного контроля в области обращения с отходами; - разработать должностные инструкции о порядке обращения с отходами; - провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - получить разрешение на выброс загрязняющих веществ.

Предоставить ООО «Кубаньтент» срок для устранения нарушений до 01 сентября 2012 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение выполнено в окончательной форме 24.07.2012 г.