ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 июля 2012 год ст. Динская Краснодарского края Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Колесниковой Т.Н. при секретаре Юриковой О.А. с участием помощника прокурора Динского района Конищева А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Родное подворье» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды УСТАНОВИЛ Прокурор Динского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МУП «Родное подворье» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, а именно, просит обязать МУП «Родное подворье»: - обучить лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, что подтвердить соответствующими свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности; - организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов МУП «Родное подворье» в соответствии с требованиями Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"; - организовать производственный контроль в области обращения с отходами путем разработки программы, назначения ответственного лица и выполнения мероприятий, предусмотренных программой; - разработать должностные инструкции о порядке обращения с отходами. В обосновании иска указал, что Прокуратурой Динского района 27.04.2012 проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в отношении МУП «Родное подворье», осуществляющего деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов на территории Динского района, в ходе которой выявлены грубые нарушения требований природоохранного законодательства. МУП «Родное подворье» осуществляет свою деятельность на основании устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН № лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов № № от 30.07.2010. При осуществлении деятельности часть сотрудников предприятия работает с отходами I - IV класса опасности. В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. В силу ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Согласно информации, представленной МУП «Родное подворье», в сфере обращения с отходами заняты два человека, однако один сотрудник допущенный к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеет свидетельства (сертификата) на право работы с отходами 1-4 класса опасности. Кроме того установлено, что производственный контроль в области обращения с отходами не организован, должностные инструкции о порядке обращения с отходами отсутствуют. Указанное является несоблюдением требований п. 1, 2 ст. 67-ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 11, 12, 14, 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии со п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Согласно Приказу Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» данные учета в области обращения с отходами обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Однако, в нарушение указанного, данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за 3 квартал 2011 и 1 квартал 2012 года отсутствуют. Учет в установленной законодательством форме МУП «Родное подворье» не ведется. Таким образом, указанные неправомерные действия (бездействие) ответчика нарушают предусмотренные ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Невыполнение МУП «Родное подворье» правил обращения с отходами производства и потребления и вышеуказанных норм законодательства нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, закрепленные ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В судебном заседании прокурор подержал доводы иска, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме. Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным на основании ч. 1 ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. В силу ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Согласно лицензии № ОП-30-003216 (23) от 30.07.2010, МУП «Родное подворье» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В соответствии со Справкой по ТБО, в сфере обращения с отходами в МУП «Родное подворье» заняты два человека, однако один сотрудник допущенный к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеет свидетельства (сертификата) на право работы с отходами 1-4 класса опасности. Также ответчиком не организован производственный контроль в области обращения с отходами, должностные инструкции о порядке обращения с отходами отсутствуют. Данные нарушения являются несоблюдением требований п. 1, 2 ст. 67-ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 11, 12, 14, 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии со п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Согласно Приказу Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» данные учета в области обращения с отходами обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. В нарушение указанных норм, данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за 3 квартал 2011 и 1 квартал 2012 года отсутствуют, учет в установленной законодательством форме МУП «Родное подворье» не ведется, что является нарушением предусмотренного ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Невыполнение МУП «Родное подворье» правил обращения с отходами производства и потребления и вышеуказанных норм законодательства нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, закрепленные ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. При таких обстоятельствах суд полагает иск обоснованным. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд ЗАОЧНО РЕШИЛ: Иск Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Родное подворье» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды - удовлетворить. Обязать МУП «Родное подворье» устранить выявленные нарушения федерального законодательства, а именно: - обучить лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, что подтвердить соответствующими свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности; - организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов МУП «Родное подворье» в соответствии с требованиями Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"; - организовать производственный контроль в области обращения с отходами путем разработки программы, назначения ответственного лица и выполнения мероприятий, предусмотренных программой; - разработать должностные инструкции о порядке обращения с отходами. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: подпись Решение выполнено в окончательной форме 24.07.2012 г.