РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «28» августа 2012 года Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Семенихина Ю.В. при секретаре Макеевой О.Н., с участием помощника прокурора Динского района Янкина Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуального предпринимателя Мирзоян А.И. о запрете деятельности убойного цеха до полного устранения нарушений санитарно - эпидемиологического и природоохранного законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Динского района Краснодарского края обратился в суд с просьбой запретить индивидуальному предпринимателю Мирзоян А.И. эксплуатацию убойного цеха (мясобойни), расположенного по адресу: <адрес>, до полного устранения нарушений санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, требований пожарной безопасности, создающих опасность для жизни и здоровья людей. В обоснование иска указал, что прокуратурой Динского района была проведена проверка соблюдения требований санитарного и природоохранного законодательства, а так же требований пожарной безопасности. Так, в нарушение ст.ст. 3, 16, 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22, 25, 30, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. ст. 14, 15, 18, 26 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» у ИП Мирзоян А.И. отсутствуют расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и подтверждающие документы об оплате. Мирзоян А.И. не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не организован производственный контроль в области охраны окружающей среды, отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух по предприятию, паспорта на опасные виды отходов 1-4 класса опасности, образующиеся на предприятии, свидетельства (сертификат) на право работы с отходами 1-4 класса опасности. В нарушение п. 2.3, п. 2.7, п. 4.8, п. 6.5, п. 10.1, п. 10.5, п.10.6, п. 10.7, п. 11.3 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.1985: территория предприятия, эксплуатируемого ИП Мирзоян А.И. не имеет водонепроницаемого твердого покрытия, легко доступного для мойки и дезинфекции; уборка территории предприятия проводится некачественно; при входе в производственный цех не обустроена раковина с подводкой холодной и горячей воды; облицовочная плитка на полу в производственном помещении местами отсутствует, трапы для смывных вод имеют неровную поверхность, что затрудняет проведение качественной уборки и дезинфекции в цехе; санитарно-бытовые помещения для работников производственного цеха оборудованы не по типу санпропускника, в которые должны входить: гардеробная верхней, домашней, рабочей и санитарной одежды, душевые, туалет, раковины для мытья рук, сушилка для одежды и обуви. Имеющееся импровизированное бытовое помещение для персонала содержится в антисанитарном состоянии: отделка стен и пола помещения душевой и преддушевой крайне изношена от продолжительного использования, штукатурка местами отпала; личные медицинские книжки работников предприятия отсутствуют; надворный туалет не имеет водоснабжения, раковины для мытья рук отсутствуют. При эксплуатации вышеуказанного убойного цеха ИП Мирзоян А.И. нарушаются п. 33, п. 40, п. 3, п. 52, п. 13, п. 15, п. 6, п. 8, п. 108, п. 57 п. 200 правил пожарной безопасности ППБ 01-03. Во всех помещениях убойного цеха отсутствует автоматическая установка системы пожарной сигнализации, в оконном проеме установлена металлическая решетка, помещения бойни не обеспечены первичными средствами пожаротушения, в здании бойни допускается проживание людей, а также другие нарушения. Выявленные нарушения в деятельности ИП Мирзоян А.И. создают опасность возникновения эпидемии, эпизоотии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц, и нарушают право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В судебном заседании помощник прокурора Динского района Янкин Ю.А. настаивал на удовлетворении исковых требований, сославшись на доводы иска. Представитель ответчика - Мокроусова С.Г., действующий по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что доводы прокурора не обоснованы и не доказаны, прокурор не является специалистом и выносить заключения по проведенным проверкам убойного цеха. Изучив исковое заявление, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 1ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст. 34 Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что ИП Мирзоян А.И осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, по заготовке, убою сельскохозяйственных животных, хранению и реализации мясосырья. Общая площадь используемых помещений, составляет <данные изъяты> кв.м.. В ходе проверки выявлены нарушения требований санитарного и природоохранного законодательства, а также нарушения требований пожарной безопасности. Как усматривается из материалов дела, копий Акта проверки соблюдения Федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, Справки департамента природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, справки ТО Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, Справки ОНД Динского района от ДД.ММ.ГГГГ, Рапорта помощника прокурора Динского района от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст.ст. 3, 16, 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22, 25, 30, п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. ст. 14, 15, 18, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» у ИП Мирзоян А.И. отсутствуют расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и подтверждающие документы об оплате. Мирзоян А.И. не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не организован производственный контроль в области охраны окружающей среды, отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух по предприятию, паспорта на опасные виды отходов 1-4 класса опасности, образующиеся на предприятии, свидетельства (сертификат) на право работы с отходами 1-4 класса опасности. Кроме того, в нарушение п. 2.3, п. 2.7, п. 4.8, п. 6.5, п. 10.1, п. 10.5, п.10.6, п. 10.7, п. 11.3 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.1985: территория предприятия, эксплуатируемого ИП Мирзоян А.И. не имеет водонепроницаемого твердого покрытия, легко доступного для мойки и дезинфекции; уборка территории предприятия проводится некачественно; при входе в производственный цех не обустроена раковина с подводкой холодной и горячей воды; облицовочная плитка на полу в производственном помещении местами отсутствует, трапы для смывных вод имеют неровную поверхность, что затрудняет проведение качественной уборки и дезинфекции в цехе; санитарно-бытовые помещения для работников производственного цеха оборудованы не по типу санпропускника, в которые должны входить: гардеробная верхней, домашней, рабочей и санитарной одежды, душевые, туалет, раковины для мытья рук, сушилка для одежды и обуви. Имеющееся импровизированное бытовое помещение для персонала содержится в антисанитарном состоянии: отделка стен и пола помещения душевой и преддушевой крайне изношена от продолжительного использования, штукатурка местами отпала; личные медицинские книжки работников предприятия отсутствуют; надворный туалет не имеет водоснабжения, раковины для мытья рук отсутствуют. Помимо этого, при эксплуатации вышеуказанного убойного цеха ИП Мирзоян А.И. нарушаются п. 33, п. 40, п. 3, п. 52, п. 13, п. 15, п. 6, п. 8, п. 108, п. 57 п. 200 правил пожарной безопасности ППБ 01-03. Во всех помещениях убойного цеха отсутствует автоматическая установка системы пожарной сигнализации, в оконном проеме установлена металлическая решетка, помещения бойни не обеспечены первичными средствами пожаротушения, в здании бойни допускается проживание людей, а также другие нарушения. Таким образом, суд полагает, что доводы прокурора Динского района нашли свое подтверждениеи подлежат удовлетворению, поскольку выявленные нарушения в деятельности ИП Мирзоян А.И. создают опасность возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц, и нарушают право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. И в данном случае способом защиты прав неопределенного круга лиц, выступает пресечение действий, нарушающих права большого количества людей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Мирзоян А.И. о запрете деятельности убойного цеха до полного устранения нарушений санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства - удовлетворить. Запретить индивидуальному предпринимателю Мирзоян А.И. эксплуатацию убойного цеха (мясобойни), расположенного по адресу: <адрес>, до полного устранения нарушений санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, требований пожарной безопасности, установленных в ходе прокурорской проверки, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца. Председательствующий: