РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ год <адрес> районный суд <адрес> в составе: председательствующего Костюк А.А. при секретаре ФИО5 с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6, истицы Ашаниной Т.С. представителя администрации МО <адрес> ФИО7 представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО <адрес> ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Ашаниной Т.С. к администрации МО <адрес>, министерству финансов <адрес>, министерству социального развития и семейной политики <адрес> о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ <адрес> в интересах Ашаниной Т.С. обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить Ашаниной Т.С. жилое помещение по договору социального найма, по мере поступления в бюджет муниципального образования <адрес> денежных средств из соответствующего бюджета в рамках программы «<данные изъяты>», в порядке очередности. В соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, предусмотренной <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании, за счет средств бюджета <адрес>. Так же просит обязать министерство финансов <адрес> осуществить финансирование муниципального образования <адрес> для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям, оставшимся без попечений родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения, которое подлежит представлению Ашаниной Т.С.. В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес>, на основании задания Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры <адрес>, а так же заявления Ашаниной Т.С. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ходе проведения проверки установлено, что Ашанина Т.С. осталась без попечения родителей в связи тем, что ее родители лишены родительских прав: мать, ФИО2 решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, отец, ФИО3 решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Ашанина Т.С. относится к категории лиц оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ашанина Т.С. определена в государственное учреждение. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась ГОУ НПУ № ст. <адрес>. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.96, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22.08.04 г. № 122-ФЗ) дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На основании указанного закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. При обращении в прокуратуру <адрес> Ашанина Т.С. указала, что в настоящее время фактически не имеет жилого помещения, в которое она могла бы вселится. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях. На основании п. 3 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями. Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями <адрес> по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» путем приобретения (строительства) жилья. Пунктом 1.3 Постановления главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых, помещений вышеуказанной категории граждан, по договорам социального найма, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов. На основании п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем приобретения (строительства) осуществляется на основании методики утвержденной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 805-КЗ (приложение №). Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе <адрес> о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых <адрес> субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год из расчета: - количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании <адрес> в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес>, установленного на начало финансового года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. - нормы общей площади жилого помещения (ст. <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» установлен размер социальной нормы общей площади жилья - 33 кв. м. - на одного гражданина). В силу ст. 19 Федерального закона от 06.10.03г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Необходимые финансовые средства на указанные цели муниципальному образованию <адрес> органами государственной власти <адрес> в 2011 году не представлялись. В результате МО <адрес> не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа, включая Ашанину Т.С., которая не имеет закрепленного жилого помещения, в размерах соответствующих действующему законодательству. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту интересов гражданина при выявлении нарушения обеспечения его права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Кроме того, на основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.96г, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Ашанина Т.С. на основании ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей оставшихся без попечения родителей, имеет в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Ашанина Т.С. самостоятельного заработка не имеет. При этом она не обладает специальными познаниями в области юриспруденции и, как следствие, не способна подготовить исковое заявление, отвечающее требованиям гражданско-процессуального законодательства. В случае обращения за квалифицированной юридической помощью она должна понести значительные материальные расходы, которыми не располагает в силу указанных причин. Таким образом, Ашанина Т.С. не имеет материальной возможности обратиться за юридической помощью по указанному вопросу к адвокату и оплатить услуги гарантированной ст. 48 Конституции РФ юридической помощи, а значит, не может реализовать право на судебную защиту, что является уважительной причиной, по которой она сама не может обратиться в суд в защиту своих интересов и отстаивать там свои права. В этой связи прокурор реализует предусмотренное законом право предъявить иск в интересах Ашаниной Т.С.. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме. Истица Ашанина Т.С. в судебном заседании также просила суд удовлетворить данные требования. Представитель администрации МО <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представив письменный отзыв следующего содержания: Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г., № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, В соответствии с п. 3 ст. 8 указанного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов. На основании п. 3 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями. Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями <адрес> по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 1.3 Постановления главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан, по договорам социального найма, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов. На основании п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе <адрес> о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых <адрес> субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год. В силу ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В 2011 году указанные денежные средства на данные цели не выделялись, а также администрацией МО <адрес> исполняются все функции и обязательства, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений. Представитель министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Так же представил письменные возражения на исковые требования, согласно которым считают себя ненадлежащим ответчиком. Представитель министерства социального развития и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, и указал, что министерство социального развития и семейной политики <адрес> просит суд признать право Ашаниной Т.С. на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «<данные изъяты> на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в качестве нуждающегося в жилом помещении. Представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО <адрес> в судебном заседании поддержала иск. Изучив исковое заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим по следующим основаниям: Судом установлено, прокуратурой <адрес>, на основании задания Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры <адрес>, а так же заявления Ашаниной Т.С. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ходе проведения проверки установлено, что Ашанина Т.С. осталась без попечения родителей в связи тем, что ее родители лишены родительских прав: мать, ФИО2 решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, отец, ФИО3 решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки ГОУ НПО ПУ № от ДД.ММ.ГГГГ №, Сидоренко (Ашанина) Т. обучалась по специальности «Хозяйка Усадьбы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.96, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22.08.04 г. № 122-ФЗ) дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу названной нормы закона Ашаниной Т.С. после окончания учебного заведения, в 2008г., органом местного самоуправления, должно было быть предоставлено жилое помещение, что сделано не было. В настоящее время по данным филиала ГУП КК «<данные изъяты>» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ашаниной Т.С. принадлежит 1/2 доля домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, однако данный факт не имеет значение для разрешения дела, так как согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию №, 1179 от ДД.ММ.ГГГГ, Ашанина Т.С. получила жилое помещение в наследство только в 2010 году, а на момент окончания учебного заведения у нее в собственности жилого помещения не было, данный факт, подтверждается имеющейся в деле справкой филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация<данные изъяты>» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что Ашанина Т.С. не числится собственником строений в <адрес>. Согласно льготному списку лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Ашанина Т.С. значится под номером 73. Таким образом, Ашанина Т.С. относится к категории лиц оставшихся без попечения родителей. При обращении в прокуратуру <адрес> Ашанина Т.С. указала, что в настоящее время фактически не имеет жилого помещения, в которое она могла бы вселиться. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях. На основании п. 3 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями. Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями <адрес> по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» путем приобретения (строительства) жилья. Пунктом 1.3 Постановления главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых, помещений вышеуказанной категории граждан, по договорам социального найма, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов. На основании п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем приобретения (строительства) осуществляется на основании методики утвержденной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 805-КЗ (приложение №). Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе <адрес> о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых <адрес> субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год из расчета: - количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании <адрес> в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес>, установленного на начало финансового года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; - нормы общей площади жилого помещения (ст. <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» установлен размер социальной нормы общей площади жилья - 33 кв. м. - на одного гражданина). В силу ст. 19 Федерального закона от 06.10.03г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Необходимые финансовые средства на указанные цели муниципальному образованию <адрес> органами государственной власти <адрес> в 2011 году не представлялись. В результате МО <адрес> не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа, включая Ашанину Т.С., которая не имеет закрепленного жилого помещения, в размерах соответствующих действующему законодательству. При таких обстоятельствах суд полагает иск обоснованным. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Искпрокурора <адрес> района в интересах Ашаниной Т.С. к администрации МО <адрес>, министерству финансов <адрес>, министерству социального развития и семейной политики <адрес> о предоставлении жилого помещения - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить Ашаниной Т.С. жилое помещение по договору социального найма, по мере поступления в бюджет муниципального образования <адрес> денежных средств из соответствующего бюджета в рамках программы «<данные изъяты>», в порядке очередности, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, предусмотренной <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании, за счет средств бюджета <адрес>. Обязать Министерство финансов <адрес> осуществить финансирование муниципального образования <адрес> для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям, оставшимся без попечений родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения, которое подлежит представлению Ашаниной Т.С.. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд в течение месяца. Председательствующий
оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
№-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» путем приобретения (строительства) жилья.