Решение по иску Прокурора района в интересах Мамеян М.Ф. к администрации МО, министерству финансов, министерству социального развития о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ год     Динской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                                                             Костюк А.А.

при секретаре                                                                               ФИО6

с участием помощника прокурора <адрес>        ФИО9,

истца                                                                                             ФИО1

представителя администрации МО <адрес> ФИО7

представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО <адрес>         ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации МО <адрес>, министерству финансов <адрес>, министерству социального развития и семейной политики <адрес> о предоставлении жилого помещения

                                               УСТАНОВИЛ

<адрес> в интересах Мамеян М.Ф. обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить Мамеян М.Ф. жилое помещение по договору социального найма, по мере поступления в бюджет муниципального образования <адрес> денежных средств из соответствующего бюджета в рамках программы «<данные изъяты>», в порядке очередности. В соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, предусмотренной <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании, за счет средств бюджета <адрес>. Так же просит обязать Министерство финансов <адрес> осуществить финансирование муниципального образования <адрес> для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям, оставшимся без попечений родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения, которое подлежит представлению Мамеян М.Ф..

В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес>, на основании задания Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры <адрес>, а так же заявления Мамеян М.Ф. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проведения проверки установлено, что Мамеян М.Ф. проживает в доме опекуна по адресу: <адрес> ст. <адрес>, <адрес>.

Мамеян М.Ф. остался без попечения родителей в связи тем, что его родители: мать, ФИО2 находится на длительном лечении, отец, ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Мамеян М.Ф. относится к категории лиц оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы <адрес> администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над Мамеян М.Ф. установлена опека ФИО4.

Кроме того установлено, что Мамеян М.Ф. является студентом второго курса заочной формы обучения Российского государственного торгово - экономического университета Краснодарского филиала, общежитие университет не предоставляет, то есть Мамеян М.Ф. в указанном учебном заведении обучается, но не пребывает.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

На основании указанного закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

При обращении в прокуратуру <адрес> Мамеян М.Ф. указал, что в настоящее время фактически не имеет жилого помещения, в которое она могла бы вселится.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях.

На основании п. 3 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.

Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями <адрес> по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» путем приобретения (строительства) жилья.

Пунктом 1.3 Постановления главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых, помещений вышеуказанной категории граждан, по договорам социального найма, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем приобретения (строительства) осуществляется на основании методики утвержденной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 805-КЗ (приложение ).

Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе <адрес> о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых <адрес> субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год из расчета:

- количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании <адрес> в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес>, установленного на начало финансового года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

- нормы общей площади жилого помещения (ст. <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» установлен размер социальной нормы общей площади жилья - 33 кв. м. - на одного гражданина).

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Необходимые финансовые средства на указанные цели муниципальному образованию <адрес> органами государственной власти <адрес> в 2011 году не представлялись. В результате МО <адрес> не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа, включая Мамеян М.Ф., который не имеет закрепленного жилого помещения, в размерах соответствующих действующему законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту интересов гражданина при выявлении нарушения обеспечения его права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Кроме того, на основании ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Мамеян М.Ф. на основании ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей оставшихся без попечения родителей, имеет в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Мамеян М.Ф. самостоятельного заработка не имеет. При этом он не обладает специальными познаниями в области юриспруденции и, как следствие, не способен подготовить исковое заявление, отвечающее требованиям гражданско-процессуального законодательства. В случае обращения за квалифицированной юридической помощью он должен понести значительные материальные расходы, которыми не располагает в силу указанных причин.

Таким образом, Мамеян М.Ф. не имеет материальной возможности обратиться за юридической помощью по указанному вопросу к адвокату и оплатить услуги гарантированной ст. 48 Конституции РФ юридической помощи, а значит, не может реализовать право на судебную защиту, что является уважительной причиной, по которой он сам не может обратиться в суд в защиту своих интересов и отстаивать там свои права.

В этой связи прокурор реализует предусмотренное законом право предъявить иск в интересах Мамеян М.Ф.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО9 поддержал заявленные требования в полном объеме.

Истец Мамеян М.Ф. в судебном заседании также просил суд удовлетворить данные требования.

Представитель администрации МО <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представив письменный отзыв следующего содержания:

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 3 ст. 8 указанного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов.

На основании п. 3 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.

Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями <адрес> по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» путем приобретения (строительства) жилья.

Пунктом 1.3 Постановления главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан, по договорам социального найма, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе <адрес> о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых <адрес> субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год.

В силу ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В 2011 году указанные денежные средства на данные цели не выделялись, а также администрацией МО <адрес> исполняются все функции и обязательства, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений.

Представитель министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Так же представил письменные возражения на исковые требования, согласно которым считают себя ненадлежащим ответчиком.

Представитель министерства социального развития и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, и указал, что министерство социального развития и семейной политики <адрес> просит суд признать право Мамеян М.Ф. на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО <адрес> в судебном заседании поддержала иск.

Изучив исковое заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим по следующим основаниям:

Судом установлено, прокуратурой <адрес>, на основании задания Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры <адрес>, а так же заявления Мамеян М.Ф. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проведения проверки установлено, что Мамеян М.Ф. проживает в доме опекуна по адресу: <адрес> ст. <адрес>, <адрес>.

Мамеян М.Ф. остался без попечения родителей в связи тем, что его родители: мать, ФИО2 находится на длительном лечении, отец, ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.

По данным филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мамеян М.Ф. 1988 г.р. не числится собственником строений в <адрес>, данные обстоятельства так же подтверждаются справкой Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Установлено, что в настоящее время Мамеян М.Ф. проживает в доме опекуна по <адрес> ст. <адрес>, <адрес>. Таким образом, необходимо считать, что Мамеян М.Ф. жилым помещением на данный момент не обеспечен.

Согласно льготному списку лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Мамеян М.Ф. значится под номером 119.

Таким образом, Мамеян М.Ф. относится к категории лиц оставшихся без попечения родителей.

При обращении в прокуратуру Динского Мамеян М.Ф. указал, что в настоящее время фактически не имеет жилого помещения, в которое он мог бы вселиться.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях.

На основании п. 3 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.

Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями <адрес> по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» путем приобретения (строительства) жилья.

Пунктом 1.3 Постановления главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых, помещений вышеуказанной категории граждан, по договорам социального найма, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем приобретения (строительства) осуществляется на основании методики утвержденной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 805-КЗ (приложение ).

Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе <адрес> о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых <адрес> субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год из расчета:

- количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании <адрес> в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес>, установленного на начало финансового года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

- нормы общей площади жилого помещения (ст. <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» установлен размер социальной нормы общей площади жилья - 33 кв. м. - на одного гражданина).

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Необходимые финансовые средства на указанные цели муниципальному образованию <адрес> органами государственной власти <адрес> в 2011 году не представлялись. В результате МО <адрес> не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа, включая Мамеян М.Ф., который не имеет закрепленного жилого помещения, в размерах соответствующих действующему законодательству.

При таких обстоятельствах заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

<адрес> в интересах Мамеян М.Ф. к администрации МО <адрес>, министерству финансов <адрес>, министерству социального развития и семейной политики <адрес> о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить Мамеян М.Ф. жилое помещение по договору социального найма, по мере поступления в бюджет муниципального образования <адрес> денежных средств из соответствующего бюджета в рамках программы «<данные изъяты>», в порядке очередности, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, предусмотренной <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании, за счет средств бюджета <адрес>.

Обязать Министерство финансов <адрес> осуществить финансирование муниципального образования <адрес> для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям, оставшимся без попечений родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения, которое подлежит представлению Мамеян М.Ф..

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд в течение месяца.

Председательствующий