Решение по заявлению Скичко В.Н., Муравьевой Н.В.. Лоскутовой О.В. и др. об оспаривании решения об отказе в осуществелнии кадастрового учета



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ год     <адрес> районный суд <адрес> в составе

председательствующего                                                      Костюк А.А.

при секретаре                                                                        ФИО16

с участием представителя заявителей

ФИО17, ФИО18

представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>

                                                                                               ФИО19

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Скичко В.Л., Муравьевой Н.В., Лоскутовой О.В., Сковронской О.В., Аюбовой С.Х., Ткаченко П.Г., Бень Л.П., Симутина В.И., Зима Г.Н., Маналакий А.В., Кулик Н.Г., Рамазановой Ю.В., Рахмалиной Т.П. об оспаривании решения об отказе в осуществлении кадастрового учета

УСТАНОВИЛ

Заявители обратились в суд с заявлением, в котором просят обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> отменить решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ , обязав ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> осуществить постановку на кадастровый учет земельные участки сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства расположенные в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес>, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, основываясь на межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ и проекта межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО14 № квалификационного аттестата кадастрового инженера , в установленный законом срок.

В обоснование своих требований указали, что на основании правоустанавливающих и право подтверждающих документов они, являются законными владельцами земельных долей в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования расположенном в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес> с кадастровым номером (предыдущие кадастровые номера ) на праве общей долевой собственности.

В соответствии со ст.ст. 13, 13.1, 14, 14.1 ФЗ РФ от 24.07.2002 года№ 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» были установлены особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, порядок проведения общего собрания, а так же порядок согласования проекта межевания земельных участков, порядок согласования размеров и местоположение границ выделяемых в счет долей земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ, в станице <адрес> заявителиприняли участие в собрании заинтересованных лиц по вопросу повестки дня указанной в сообщении, опубликованном в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (11378-11379) и уточнения в извещение в части указания даты проведения собрания опубликованном в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с отсутствием кворума необходимого для принятия решений по утверждению проекта межевания земельных участков, по утверждению перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствие с проектом межевания земельных участков и по вопросу об утверждении размеров долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков, Заявителями было принято решение прекратить проведение собрания и руководствоваться в дальнейших действиях по формированию в счет принадлежащих собственникам земельных долей земельных участков в количестве девяти представленных в проекте межевания кадастровым инженером п. 4-6 ст. 13 и п. 9-12 ст. 13.1 ФЗ от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» взяв за основу представленный кадастровым инженером ФИО14 проект межевания земельных участков, что подтверждается протоколом общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в границах СПК «<данные изъяты>».

Заявители ДД.ММ.ГГГГ утвердили проект межевания в соответствие с требованиями ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» согласно которой если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли, о чем свидетельствуют подписи собственников с расшифровкой в виде фамилии и инициалов на титульном листе проекта межевания в реквизите «5».

В рамках исполнения договорных обязательств ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был подготовлен межевой план в связи с образованием девяти земельных участков путем выдела в счет долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный <адрес> в границах СПК «<данные изъяты>».        

ДД.ММ.ГГГГ в орган осуществляющий государственный кадастровый учет было подано заявление , межевой план № б/н и проект межевания земельных участков подготовленные по заданию собственников кадастровым инженером ФИО14

         ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по следующим основаниям, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре): заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям закона о кадастре, требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», п.4 ч. 2 ст. 26 закона О кадастре, так как не представлены необходимые для кадастрового учета документы, не соответствуют требованиям ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», п. 23 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.08.2011 года № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков».

Заявители не согласны с данным решением ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес>, и считают требования рекомендуемые для устранения причин послужившим основанием для отказа не обоснованными, по причине того, что все процедуры по выделу принадлежащих им земельных долей были проведены в полном соответствии с требованиями Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ, Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ и другими законами и нормативно правовыми актами, регулирующими порядок и основания постановки на кадастровый учет земельных участков образующихся путем выдела в счет долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Заявители полагают, что в соответствие с п. 27 Требований Утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», вместо проекта перераспределения установленного п. 25 Требований в Приложение межевого плана подготовленного кадастровым инженером ФИО14 включена в виде графического изображения - копия схемы Генерального плана (основной чертеж) <адрес> сельского поселения в М 1:25000 которая подтверждает формирование образуемых девяти земельных участков в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес>, поскольку границы <адрес> сельского поселения <адрес> описаны в соответствие с требованиями земельного законодательства и данные о ее границе содержатся в государственном кадастре объектов недвижимости на основании соответствующего решения.

Заявители полагают, что требования о предоставлении вместе с заявлением о кадастровом учете и межевым планом - заверенных органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копии проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей долевой собственности на такие земельные участки - не требуется поскольку указанные требования действуют при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности на этот земельный участок, в их случае принятых решений на общем собрании по указанным выше вопросам отсутствовали, в связи с отсутствием кворума, что подтверждается протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, а Проект межевого плана был предоставлен в подлиннике.

В виде документа подтверждающего согласование проекта межевания девяти земельных участков в приложении к межевому плану, было приложено извещение в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (11456-11457), что полностью соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Считают, что специалистами органа осуществляющего кадастровый учет искажается толкование норм права изложенных в ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в соответствие с которой - земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей долевой собственности на образуемые земельные участки. Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

В соответствие с п. 23 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.08.2011 года № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» (далее - Требования к проекту межевания) если проект межевания утверждается решением собственника земельной доли или земельных долей, на титульном листе в реквизите «5» приводятся его подпись с расшифровкой подписи в виде фамилии и инициалов и дата утверждения проекта межевания, поскольку вывод сделанный о том, что предоставленный проект межевания земельных участков утвержден: собственниками земельных долей, и это не соответствует установленным требованиям к проекту межевания. Такая позиция, противоречит общепринятым нормам права, поскольку собственник доли может быть один, но ведь собственников долей может быть два и более (и в этом случае действуют нормы гражданского и земельного кодекса регулирующие отношения общей собственности), а оценка специалистами количественного выражения собственников в указанных выше нормах права приводит к невозможности собственниками долей совместно реализовать право на выдел земельных участков, предоставленное Гражданским и Земельным законодательством РФ. А как указывалось выше все собственники утвердили межевой план в соответствие с требованиями п. 23 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.08.2001 года № 388.

Заявители полагают, что ссылка на ч.3 ст.13.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и утверждая что графа «3» таблицы реквизита «1» раздела «Сведения об измененных земельных участках и их частях» в проекте межевания должна быть заполнена поскольку земельный участок с кадастровым номером является многоконтурным, не является правомерной поскольку указанный исходный земельный участок не является многоконтурным и не представляет собой участок единого землепользования, и его вид не предоставляется возможным определить в виду отсутствия сведений в государственном кадастре недвижимости о границах этого земельного участка установленных с требованиями земельного законодательства.     

Считают таким решением Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, препятствует Заявителям в осуществлении принадлежащих им прав и законных интересов, а именно в осуществлении правомочий по реализации права по владению пользованию и распоряжению сформированными в соответствие с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ девятью земельными участками сельскохозяйственного назначения расположенными в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес>.

Представители заявителей в судебном заседании уменьшили размер заявленных требований и просили суд обязатьФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> осуществить постановку на кадастровый учет земельные участки сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства расположенные в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес>, основываясь на межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ и проекта межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО14 № квалификационного аттестата кадастрового инженера в установленный законом срок, в остальном доводы заявления поддержали.

Заявители Кулик Н.Г., Муравьева Н.В. и Маналакий А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были уведомлена надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, предоставила суду письменный отзыв, в котором указал, что в соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Однако,оспариваемое решение об отказе в государственном кадастровом учете от ДД.ММ.ГГГГ вынесено по заявлению гр. ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ, при этом доказательств того, что гр. ФИО1 или кто-либо иной из заявителей являлся доверителем гр. ФИО20, в интересах которых действует гр. ФИО20, не представлено.Следовательно, вынесенное решение не нарушает права и свободы гр. ФИО1 и др. заявителей.

По сведениям государственного кадастра недвижимости с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет от ДД.ММ.ГГГГ обратился гр. ФИО20 По результатам рассмотрения было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ Наличие оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) а именно: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно: Представленный Межевой план не соответствует требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.11.2008 №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее - Требований). В соответствии с пунктом 23 Требований, в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно Федерального закона «О землеустройстве» от 18.06.2001г. № 78-ФЗ, проект перераспределения сельскохозяйственных угодий предусматривает:

1) определение (уточнение) размера земельной доли;

  1. определение (уточнение) границ земель фонда перераспределения; земель, являющихся собственностью сельскохозяйственной организации; земель, находящихся в общей долевой собственности;
  2. определение на землях, находящихся в общей долевой собственности, границ земель, переданных собственниками земельных долей на различном праве сельскохозяйственным организациям или другим юридическим лицам и гражданам, а также границ невостребованных земельных долей;

4) составление схем раздела массивов сельскохозяйственных угодий,
передаваемых (переданных) в общую долевую собственность, на которых
отображаются проектное местоположение границ земельных участков, их
нумерация, и, при необходимости, положение полевых дорог и защитных лесных насаждений (лесополос) относительно проектируемых границ земельных участков.

Дополнительно в проекте может предусматриваться:

а) закрепление определенных массивов сельскохозяйственных угодий за определенными собственниками земельных долей;

б) установление последовательности предоставления в счет земельных долей запроектированных земельных участков в массивах сельскохозяйственных угодий;

в) передача в собственность граждан и юридических лиц угодий, выбывших из сельскохозяйственного использования;

г) передача в собственность земельных участков под объектами недвижимости, полученными в счет имущественных паев.

Вышеуказанные земельные участки образованы из земельного участка с кадастровым номером , у которого не имелось установленных границ и уточненной площади, который является предыдущим для рассматриваемых земельных участков. Данный земельный участок числился на кадастровом учете с декларированной площадью, без определения границ в соответствии с требованиями законодательства, со статусом «ранее учтенный», согласно Инвентаризационной описи Управления Роснедвижимости. Соответственно, орган кадастрового учета самостоятельно (без сверки с проектом перераспределения земель сельскохозяйственного назначения по результатам инвентаризации Управления Роснедвижимости) не может сделать вывод о том, остаются ли земельные участки, о которых поданы заявления в проведении учета изменений объектов недвижимости, в пределах исходного земельного участка с кадастровым номером или выходят за его пределы.

В соответствии с пунктом 27 вместо проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения в состав Приложения могут быть включены извлечения из данных документов либо копии их отдельных составных частей, в том числе фрагменты графических изображений и т.д. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах исходного земельного участка с кадастровым номером , установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи с чем в состав приложения межевого плана необходимо включить документы, подтверждающие формирование образуемого земельного участка в границах СПК "<данные изъяты>".

Кадастровым инженером, подготовившим проект межевания, не верно трактуются нормы Закона об обороте, в связи с чем подготовленный Проект межевания также не соответствует Требованиям к проекту межевания, а именно:

- в соответствии с п. 4 ст. 13 Закона об обороте, если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник (ане собственники) земельной доли или земельных долейдля выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участкадля выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей. Подготовленный Проект межевания в свою очередь согласно п. 23 Требований к проекту межевания, если Проект межевания утверждается решением собственниказемельной доли или земельных долей, то на титульном листе в реквизите "5" приводятся его подпись с расшифровкой подписи в виде фамилии и инициалов и дата утверждения Проекта межевания. В подготовленном Проекте межевания в реквизите «5» перечислено тринадцать собственников, а не один и такой Проект межевания согласно п.1 ст. 13.1 Закона об обороте подлежит утверждению общим собранием участников долевой собственности.

Так же, по сведениям ГКН имеются данные об обременениях на земельный участок с кадастровым номером в виде ареста с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, действия филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> основаны на нормах действующего законодательства, являются законными и обоснованными.

Изучив заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Заявители являются собственниками земельных долей в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования расположенном в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес> с кадастровым номером (предыдущие кадастровые номера ) на праве общей долевой собственности.

В соответствии со ст.ст. 13, 13.1, 14, 14.1 ФЗ РФ от 24.07.2002 года№ 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» были установлены особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, порядок проведения общего собрания, а так же порядок согласования проекта межевания земельных участков, порядок согласования размеров и местоположение границ выделяемых в счет долей земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ, в станице <адрес> заявителиприняли участие в собрании заинтересованных лиц по вопросу повестки дня указанной в сообщении, опубликованном в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (11378-11379) и уточнения в извещение в части указания даты проведения собрания опубликованном в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с отсутствием кворума необходимого для принятия решений по утверждению проекта межевания земельных участков, по утверждению перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствие с проектом межевания земельных участков и по вопросу об утверждении размеров долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков, заявителями было принято решение прекратить проведение собрания и руководствоваться в дальнейших действиях по формированию в счет принадлежащих собственникам земельных долей земельных участков в количестве девяти представленных в проекте межевания кадастровым инженером п. 4-6 ст. 13 и п. 9-12 ст. 13.1 ФЗ от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» взяв за основу представленный кадастровым инженером ФИО14 проект межевания земельных участков, что подтверждается протоколом общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в границах СПК «<данные изъяты>».

Заявители ДД.ММ.ГГГГ утвердили проект межевания в соответствие с требованиями ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» согласно которой если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли, о чем свидетельствуют подписи собственников с расшифровкой в виде фамилии и инициалов на титульном листе проекта межевания в реквизите «5».

В рамках исполнения договорных обязательств ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был подготовлен межевой план в связи с образованием девяти земельных участков путем выдела в счет долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный <адрес> в границах СПК «<данные изъяты>».        

ДД.ММ.ГГГГ в орган осуществляющий государственный кадастровый учет было подано заявление , межевой план № б/н и проект межевания земельных участков подготовленные по заданию собственников кадастровым инженером ФИО14

         ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по следующим основаниям, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре): заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям закона о кадастре, а именно представленный Межевой план не соответствует требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее Требований). В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах исходного земельного участка с кадастровым номером , установленных в соответствие с требованиями земельного законодательства, в связи с чем в состав приложения межевого плана необходимо включить документы, подтверждающие формирование образуемого земельного участка в границах СПК «<данные изъяты>». Также не представлены необходимые для кадастрового учета документы. Предоставленный проект межевания земельных участков утвержден: собственниками земельных долей, что не соответствует установленным п. 23 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.08.2011 года № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков». В представленном заявителями проекте межевания в графа «3» таблицы реквизита «1» раздела «Сведения об изменениях земельных участках и их частях» указан «-» прочерк, однако выдел земельного участка в счет доли происходит из многоконтурного земельного участка с кадастровым номером

Между тем все процедуры по выделу принадлежащих заявителям земельных долей были проведены в полном соответствии с требованиями Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ, Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ.

В соответствие с п. 27 Требований Утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», вместо проекта перераспределения установленного п. 25 Требований в Приложение межевого плана подготовленного кадастровым инженером ФИО14 включена в виде графического изображения - копия схемы Генерального плана (основной чертеж) <адрес> сельского поселения в М 1:25000 которая подтверждает формирование образуемых заявителями девяти земельных участков в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес>, поскольку границы <адрес> сельского поселения <адрес> описаны в соответствие с требованиями земельного законодательства и данные о ее границе содержатся в государственном кадастре объектов недвижимости на основании соответствующего решения.

В данном случае не требуется предоставления вместе с заявлением о кадастровом учете и межевым планом - заверенных органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копии проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей долевой собственности на такие земельные участки, поскольку указанные требования действуют при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности на этот земельный участок. Решения общего собрания по указанным выше вопросам отсутствовали, в связи с отсутствием кворума, что подтверждается протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, а Проект межевого плана был предоставлен в подлиннике.

В виде документа подтверждающего согласование проекта межевания девяти земельных участков в приложении к межевому плану, было приложено извещение в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (11456-11457), что полностью соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Доводы представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в обоснование своих возражений со ссылкой на то обстоятельство, что в соответствии с п. 4 ст. 13 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, только собственник, ане собственники, земельной доли или земельных долейдля выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участкадля выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей не состоятельны и не являются основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Пункт 2 ст. 13 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» допускает выдел доли (долей) либо на основании решения собрания, либо без него (его созыва). При этом слова "если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует" из пункта 4 статьи 13 Закона не означают, как до ФЗ N 435, обязанность выделяющегося дольщика принимать меры по созыву собрания и подтверждать их документально. В отличие от редакции статьи 13 Закона до ФЗ N 435 действующая ее редакция предусматривает не этапы единого процесса выдела, а варианты выдела - "с собранием" или "без собрания". Поэтому только при варианте выдела "с собранием", то есть в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона, действуют веденные ФЗ N 435.

В соответствие с п. 23 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.08.2011 года № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» (далее - Требования к проекту межевания) если проект межевания утверждается решением собственника земельной доли или земельных долей, на титульном листе в реквизите «5» приводятся его подпись с расшифровкой подписи в виде фамилии и инициалов и дата утверждения проекта межевания, поскольку вывод сделанный о том, что предоставленный проект межевания земельных участков утвержден: собственниками земельных долей, и это не соответствует установленным требованиям к проекту межевания.

Такая позиция, противоречит общепринятым нормам права, поскольку собственник доли может быть один, но ведь собственников долей может быть два и более (и в этом случае действуют нормы гражданского и земельного кодекса регулирующие отношения общей собственности), а оценка специалистами количественного выражения собственников в указанных выше нормах права приводит к невозможности собственниками долей совместно реализовать право на выдел земельных участков, предоставленное Гражданским и Земельным законодательством РФ. А как указывалось выше все собственники утвердили межевой план в соответствие с требованиями п. 23 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.08.2001 года № 388.

При этом суд принимает во внимание, что пункт 4 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», на который ссылается заинтересованное лицо в обоснование своих возражений против заявления, не содержит запрета собственникам земельных долей для выдела земельного участка в счет земельных долей заключать договор с кадастровым инженером о подготовке проекта межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельных долей.

Также суд не оставляет без внимания и то обстоятельство, что заявители предпринимали меры по созыву общего собрания, для определения местоположения выделяемых ими земельных участков, однако кворума для проведения собрания не было, в связи с чем был произведен выдел по п. 4 ст. 13 названного закона, о чем указано выше.

Доводы заинтересованного лица о том, что оспариваемое решение об отказе в государственном кадастровом учете вынесено по заявлению ФИО20, при этом другие заявители не обращались с подобным заявлением и их права не нарушены, не обоснованы, поскольку указанным отказом в постановке на государственный кадастровый учет выделенных всеми заявителями земельных участков, нарушает их права.

Ссылку в отказе о постановке на кадастровый на п. 3 ст.13.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что графа «3» таблицы реквизита «1» раздела «Сведения об измененных земельных участках и их частях» в проекте межевания должна быть заполнена поскольку земельный участок с кадастровым номером является многоконтурным, нельзя признать обоснованной, поскольку указанный исходный земельный участок не является многоконтурным и не представляет собой участок единого землепользования, и его вид не предоставляется возможным определить в виду отсутствия сведений в государственном кадастре недвижимости о границах этого земельного участка установленных с требованиями земельного законодательства.     

Таким образом, заявители только в судебном порядке могут защитить свои права и законные интересы, а именно в части осуществления правомочий по реализации права по владению пользованию и распоряжению сформированными в соответствие с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ девятью земельными участками сельскохозяйственного назначения расположенными в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес>.

При таких обстоятельствах суд полагает заявление обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ОбязатьФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> осуществить постановку на кадастровый учет земельные участки сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства расположенные в границах СПК «<данные изъяты>» <адрес>, основываясь на межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ и проекта межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО14 № квалификационного аттестата кадастрового инженера , в установленный законом срок.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд в течение месяца.

Председательствующий: