Решение по заявлению Прокурора Динского района на действия администрации



               К делу № 2-1790/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ            Динской районный суд <адрес> в составе:

председательствующей                                 Дубовик С.А.

при секретаре                                                  Усаниной О.Ю.

с участием помощника прокурора Динского <адрес> Конищева А.А.

представителя заинтересованного лица Гриценко С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Динского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Прокурор Динского <адрес> обратился в суд с заявлением о признании бездействия незаконным, указав, что прокуратурой Динского <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства, в том числе об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в ходе которой в деятельности администрации Старомышастовского сельского поселения выявлены нарушения. Проверка показала, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией Старомышастовского сельского поселения не принимаются должные меры по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности отсутствует проект организации дорожного движения на территории поселения, что влечет за собой потенциальную угрозу безопасности здоровью и жизни участникам дорожного движения. Обязанность органов местного самоуправления по разработке в установленном порядке проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог также установлена статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -с13 «О безопасности дорожного движения».

Согласно п. 2 ст. 12 и ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, обязан обеспечить состояние дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, проведение указанных мероприятий должно осуществляться на основе проектов, схем и иной документация, утверждаемых в установленном порядке.

Целью разработки данных проектов является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Именно на основании этого проекта и должны утверждаться маршруты автобусов, такси, движение пешеходов и т.д.

Бездействие администрации Старомышастовского сельского поселения нарушает право неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, защищенности от дорожно-транспортных происшествий.

Отсутствие проектов организации дорожного движения, согласованных с
органом ГИБДД, не дает возможность осуществления целенаправленного подхода
к вопросам размещения дорожных знаков и разметки, объектов дорожного сервиса
и торговых предприятий, средств наружной рекламы.

Таким образом, администрацией Старомышастовского сельского поселения ненадлежащим образом осуществляются полномочия в области безопасности дорожного движения на дорогах местного значения поселения, что влечет нарушение прав жителей населенных пунктов, расположенных в границах поселения.

В судебном заседании помощника прокурора в судебном заседании просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - представитель администрации Старомышастовского сельского поселения Динского <адрес> в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

прокуратурой Динского <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства, в том числе об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в ходе которой в деятельности администрации Старомышастовского сельского поселения выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В силу п.п. 6, 12 ст. 3, п. б ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которая включает в себя в том числе деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, работы по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», действие которой распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

Согласно п. 1 ч. 15 раздела 4 указанной Классификации, к работам по содержанию дорог относятся разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Пунктом 8.8. Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ, утвержденного Приказом МВД от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

В соответствии с п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения» соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствам и организации движения.

Таким образом, к полномочиям администрации поселения относится решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, в том числе вопросов по организации дорожного движения на территории поселения и обеспечению безопасности этого движения путем проведения мероприятий направленных на организацию дорожного движения и его безопасности, которые должны осуществляться на основании нормативных актов органа местного самоуправления, проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Проверка показала, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией Старомышастовского сельского поселения не принимаются должные меры по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности отсутствует проект организации дорожного движения на территории поселения, что влечет за собой потенциальную угрозу безопасности здоровью и жизни участникам дорожного движения.

Обязанность органов местного самоуправления по разработке в установленном порядке проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог также установлена статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -с13 «О безопасности дорожного движения».

Согласно п. 2 ст. 12 и ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, обязан обеспечить состояние дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, проведение указанных мероприятий должно осуществляться на основе проектов, схем и иной документация, утверждаемых в установленном порядке.

Целью разработки данных проектов является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Именно на основании этого проекта и должны утверждаться маршруты автобусов, такси, движение пешеходов и т.д.

Бездействие администрации Старомышастовского сельского поселения нарушает право неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, защищенности от дорожно-транспортных происшествий.

Отсутствие проектов организации дорожного движения, согласованных с
органом ГИБДД, не дает возможность осуществления целенаправленного подхода
к вопросам размещения дорожных знаков и разметки, объектов дорожного сервиса
и торговых предприятий, средств наружной рекламы.

Таким образом, администрацией Старомышастовского сельского поселения ненадлежащим образом осуществляются полномочия в области безопасности дорожного движения на дорогах местного значения поселения, что влечет нарушение прав жителей населенных пунктов, расположенных в границах поселения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

Заявление Прокурора Динского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Старомышастовекого сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федеральных законов -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иных положений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Старомышастовского сельского поселения разработать проект организации дорожного движения по дорогам на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение месяца.

Председательствующая     Дубовик С.А.