Решение по заявлению Галушкина Е.Д. о признании незаконными действий администрации



                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                            Именем Российской Федерации

             5 октября 2012 г.                                                  ст.Динская Краснодарского края

            Динской районный суд Краснодарского края в составе:     

            председательствующего                                                  Кудинова А.В.,

            с участием представителя заявителя                              Луговец Г.Н.,

            представителя администрации МО Динской район     Деревянко О.А.,

            при секретаре                                                                    Михайловой Е.Н.

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галушкиной Е. Д. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении

                                              УСТАНОВИЛ

Галушкина Е.Д. обратилась в суд с заявлением, в котором просила, признать неправомерным отказ администрации в постановке ее на учет как нуждающегося в жилье.

            В обоснование своего заявления Галушкина Е.Д. указала, что она является вдовой ветерана ВОВ, что дает ей право на льготы в соответствии с действующим законодательством. 17.08.2012г. она обратилась в администрацию МО Динской район с заявлением и документами на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации МО Динской район от 23.08.2012г. №1435 ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Считает отказ не законным и необоснованным, поскольку она проживает и зарегистрирована в доме ее дочери, своего жилья не имеет, саманный дом 1954 года постройки, в 1960 году обложен кирпичом, без удобств, все удобства на улице, отопление печное, имеется только свет. Она является инвалидом 2 группы с 1989 года. Кровля течет в двух местах, оконные рамы прогнили, в углах комнат сырость и плесень. Живет одна, в доме одна жилая комната. Замуж повторно она не вышла. Саманный дом в 1954 году строили с мужем инвалидом ВОВ, самостоятельно. Их семья поддержки и помощи от государства ни разу не получала.

             В судебном заседании представитель заявителя Луговец Г.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

             Представитель заинтересованного лица администрации МО Динской район Деревянко О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Галушкиной Е.Д. о признании незаконным отказ администрации и в постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

             Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

           Согласно ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище.

           Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945» предусмотрены меры социальной поддержки именно обеспечение за счет средств федерального бюджета инвалидов ВОВ, нуждающихся в жилых помещениях, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий нуждающихся в жилых помещениях, вставших на учет после 01.01.2005г.

           Согласно ФЗ от 06.05.2010г. №79-ФЗ «О внесений изменений в Федеральный закон «О ветеранах» обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем инвалиды и участники ВОВ, члены их смей (вдовы) независимо от их имущественного положения.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

В силу положений ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗпринятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предусмотрен порядок принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и их перерегистрация.

Согласно ст. 7 вышеназванного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя.

           Как следует из предоставленных материалов, Галушкина Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является вдовой ветерана на основании удостоверения выданного ДД.ММ.ГГГГ.

          Согласно справке серии ВТЭ-76 , Галушкина Е.Д. является инвалидом второй группы.

          Заявитель Галушкина Е.Д. обращалась к главе администрации МО Динской район с заявлением о принятии ее на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно постановления администрации МО Динской район №1435 от 23.08.2012 года, Галушкиной Е.Д. отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ.

           Как установлено в судебном заседании Галушкина Е.Д. не является собственником недвижимого имущества, о чем, в едином государственном реестре прав записи о регистрации права отсутствуют.

           В судебном заседании установлено, что Галушкина Е.Д. является вдовой ветерана, является инвалидом второй группы, проживает в ст.Пластуновской Динского района по <адрес> в домовладении в котором не является собственником. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 10.04.2007г. собственником домовладения общей площадью 35,1 кв.м., расположенного по <адрес> ст.Пластуновской является ФИО3, которая заявителю Галушкиной Е.Д. приходится дочерью.

           Как следует из акта обследования условий проживания вдовы ветерана ВОВ Галушкиной Е.Д. от 21.09.2011г. №12 по адресу ст.Платсуновская, <адрес> , что дом 1954 года постройки, крыша шиферная, ветхая, имеются латки и трещины, местами на потолке имеются пятна от сырости, полы сгнили, газа нет, отопление печное, удобства во дворе, необходима замена кровли, так же в доме отсутствует водопровод.

          Как установлено в судебном заседании Галушкина Е.Д. как вдова ветерана ВОВ обращалась в администрацию МО Динской район с просьбой о принятии ее на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако ей было отказано только по тому, что ей предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан стоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

            Жилое помещение, отвечающее требуемым санитарно-гигиеническим стандартам, Галушкиной Е.Д. не предоставлялось, право на обеспечение жилищем и достойную жизнь, как вдовы ветерана ВОВ 1941-1945 заявителем не реализовано.

            Таким образом, суд считает, что отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Галушкиной Е.Д. как вдовы ветерана ВОВ является преждевременным и необоснованным.

            При таких обстоятельствах, заявление Галушкиной Е.Д. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

                                                               Р Е Ш И Л:

Заявление Галушкиной Е. Д. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении удовлетворить.

Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Динской район №1435 от 23.08.2012 года в части отказа в постановке на жилищный учет Галушкину Е. Д. в качестве нуждающуюся в жилом помещении.

Обязать главу администрации муниципального образования Динской район с момента вступления судебного решения в законную силу, принять Галушкину Е. Д. на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как вдову ветерана Великой Отечественной Войны.

             Решение может быть обжаловано в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд.

                                Председательствующий