РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» ноября 2010 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Клинкова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронина В.В. на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №137 Динского района Краснодарского края от 22.10.2010г., Воронин В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.21 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управлять транспортным средством на срок 4 месяца.
Воронин В.В. подал в суд жалобу на указанное выше постановление мирового судьи и просит отменить назначенное наказание, определив более мягкое - штраф, поскольку лишение права управлять транспортным средством лишает семью получения средств к существованию, так как он является единственным кормильцем в семье.
Выслушав Воронина В.В., исследовав письменные доказательства, считаю, что постановление мирового судьи подлежит изменению по следующим основаниям:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.09.2010г. - № Воронин В.В. 15.09.2010г. около 15 час. 26 мин., на автодороге Темрюк - Кропоткин, в районе 246 км., автомашиной МАЗ - 5549 перевозил груз с фактической полной массой 21,9 т., при допустимой 19 т., с фактической нагрузкой на вторую ось 16,9 т., при допустимой 10 т., нарушив тем самым п.23.5 Правил дорожного движения, что влечет за собой ответственность по ст.12.21 ч.1 КоАП РФ.
Мировой судья пришел к выводу, что правонарушение, совершенное Ворониным В.В., инспектор ДПС описал правильно и дал правильную квалификацию содеянному.
Вместе с тем мировой судья неправильно применил нормы материального права.
В соответствии с п.23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом и без него, превышают по ширине 2,55 м. (2,6 м. - для рефрижераторов и изотермических грузов) по высоте 4 м. от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м., либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более, чем на 2 м., а также движение автопоездов с двумя или более прицепами, осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, при расстоянии между осями свыше 2 м. у автотранспортных средств группы «А», осевая масса на каждую ось не должна превышать 10 тонн. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на оснований специальных разрешений, выдаваемых в порядке и по форме, установленной в инструкции.
Ст.23.1 ПДД прямо указывает, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должна превышать величин, установленных предприятием изготовителем для данного транспортного средства.
Актом о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящихся в государственной собственности Краснодарского края от 15.09.2010г. подтверждается, что автомобиль марки МАЗ - 5549, управляемый Ворониным В.В., имеет полную допустимую массу - 18 тонн, а фактически имел 21,9 т.
Осевые нагрузки на обе оси должны быть равными, по 10 тонн, а фактически первая ось имела нагрузку 5 т., вторая - 16,9 т., то есть вторая ось имела сверхнагрузку более, чем на 60%.
За перевозку тяжеловесных грузов с превышением разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении более, чем на 15%, наступает ответственность по ст.12.21 ч.3 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении от 15.09.2010г. именно это правонарушение и описано.
Мировым судьей необоснованно расписано обвинение Воронина В.В. и он уже указан, как лицо, не имеющее специального разрешения, пропуска на перевозку тяжеловесного груза.
Диспозиция ч.1 ст.12.21 КоАП РФ дает основание привлечь водителя к административной ответственности по этой части, если водитель перевозил крупногабаритный и тяжеловесный груз без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
В протоколе об административном правонарушении от 15.09.2010г. не описывается диспозиция ч.3 ст.12.21 КоАП РФ.
Мировой судья не в праве самостоятельно увеличивать объем обвинения правонарушителю, усугубляя тем самым его вину.
Инспектором ДПС, мировым судьей и в данном судебном заседании установлено, что 15.09.2010г., около 15 час. 26 мин., на автодороге Темрюк - Кропоткин, в районе 246 км. Краснодарского края, Воронин В.В., управляя транспортным средством марки МАЗ - 5549, перевозил тяжеловесный груз с фактической полной массой 21,9 т., при допустимой 18 т., с фактической нагрузкой на вторую ось - 16,9 т., при допустимой 10 т., то есть с превышением более, чем на 15%, что влечет за собой ответственность по ст.12.21 ч.3 КоАП РФ.
В связи с этим, считаю необходимым изменить постановление мирового судьи от 22.10.2010г., переквалифицировав действия Воронина В.В. с ч.3 ст.12.21 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Воронина В.В. признать виновным и назначить наказание по ст.12.21 ч.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Судья А.Н. Клинков