РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 марта 2012 года Судья Динского районного суда Краснодарского края Максименко Олег Анатольевич с участием: защитника - адвоката Шамшурова В.Л.; представителя администрации Новотитаровского сельского поселения Омельченко О.Н.; рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шульга О. П. на постановление по делу об административном правонарушении; УСТАНОВИЛ: Шульга О.П. обратилась в суд с просьбой отменить постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации Новотитаровского сельского поселения от 16.11.2011 г. по ст. 4.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», ссылаясь на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения, поскольку она не строила, не реконструировала и капитально не ремонтировала перечисленные в предписании объекты, следовательно не должна была выполнять незаконное требование муниципального служащего. Кроме того, дело об административном правонарушении в отношении неё было рассмотрено комиссией в составе 2-х человек, из девяти необходимых. В судебном заседании защитник адвокат Шамшуров В.Л настаивал на удовлетворении жалобы. Представитель администрации Новотитаровского сельского поселения Омельченко О.Н. возражала, указав, что Шульга не выполнила предписание в установленных срок и была обоснованно привлечена к административной ответственности. Изучив жалобу, выслушав объяснения защитника, представителя администрации Новотитаровского сельского поселения, исследовав материалы дела, считаю необходимым жалобу удовлетворить по следующим основаниям: Главным специалистом управления строительства, ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район ФИО6 08.09.2011 г. было вынесено в отношении Шульга О.П. предписание об устранении нарушений СП 42.13330.2011 в части размещения хозяйственных построек на территории домовладения. Срок устранения данных недостатков установлен до 9 октября 2011 года. На основании письма заместителя начальника указанного выше управления администрации муниципального образования Динской район в отношении Шульга О.П. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении и административной комиссией администрации Новотитаровского сельского поселения в отношении заявительницы было вынесено оспариваемое постановление о привлечении её к административной ответственности по ст. 4.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Вместе с тем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении усматриваю существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущие согласно ч. 4 ст. 30.7 настоящего Кодекса отмену постановления. На основании положений ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе указываются сведения о рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа. Однако, как установлено в судебном заседании, протокол рассмотрения дела в отношении Шульга О.П. административной комиссией администрации Новотитаровского сельского поселения секретарём ФИО4 не подписан, в самом протоколе не нашли отражения вопросы, касающиеся отводов, ходатайств и результатов их рассмотрения, не указаны объяснения Шульга О.П. по предъявленному ей обвинению в совершении административного правонарушения и документы, исследованные при рассмотрении дела. По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за правонарушение, в отношении которого установлена его вина. В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении должно быть всесторонним, полным и объективным с выяснением наличия события административного правонарушения и виновности лица в его совершении. Статья 4.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.2003 г. «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления Между тем, при рассмотрении дела не было учтено то обстоятельство, что Шульга О.П. была лишена возможности исполнить требования сотрудника администрации муниципального образования. Как было указано выше 08.09.2011 г. Шульга О.П. было вынесено в предписание об устранении нарушений СП 42.13330.2011 в части размещения хозяйственных построек на территории домовладения со сроком устранения данных недостатков до 9 октября 2011 года. По данным почтовой службы предписание было получено Шульга О.П. только 01.10.2011 г. Более того, требования к Шульга О.П. об устранении нарушений санитарных правил не может быть признано законным, так как указанные в предписании санитарные правила приняты в 2011 г., а как следует из технического паспорта домовладения Шульга О.П. хозяйственные постройки возведены до 2000 года, следовательно, ограничения, установленные настоящими Правилами применены быть не могут. Поскольку выводы о совершении Шульга О.П. административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.2003 г. «Об административных правонарушениях» являются необоснованными, в ходе производства по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, оспариваемое постановление подлежат отмене. По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ст. 4.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.2003 г. «Об административных правонарушениях» составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (постановлении, представлении, решении). В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Шульга О.П. подлежит прекращению, без обсуждения вопросов о её административной ответственности. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Жалобу Шульга О. П. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации Новотитаровского сельского поселения от 16.11.2011 г. по ст. 4.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении Шульга О. П. отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шульга О. П. по ст. 4.10 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» прекратить в связи истечением сроков привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 суток с момента получения. Судья