о признании незаконным переноса очереди в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молоды



.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июня 2010 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Атамановой Т.П.,

при секретаре Сараевой М.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клюкина Максима Сергеевича и Клюкиной Людмилы Владимировны к муниципальному учреждению «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда, Администрации г.Димитровграда о признании незаконным переноса очереди в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и восстановлении в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с даты постановке на учет участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,

УСТАНОВИЛ:

Клюкины М.С. и Л.В. обратились в суд с названным иском к ответчикам, указав, что они являются молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно справке от 17 января 2010 года ответчика молодая семья Клюкиных действительно является участницей ГЦП «Обеспечение жильем молодых семей», была поставлена в очередь на получение субсидии по решению жилищной комиссии от 8.02.2008 года, которое утверждено Постановлением Администрации города от 26.02.2008 года под № 112, о чем свидетельствует запись в журнале учета. Впоследствии во вновь сформированном списке участников программы их семья стала значится под номером 131.

Изменение очередности участников программы считают необоснованным и незаконным, влекущем нарушение их права на своевременное получение субсидии, вместо того, что бы продвинуться по очереди за истекший период со дня постановки на учет их очередь передвинулась с номера 112 на номер 131.

Согласно порядку формирования органом местного самоуправления очередности молодых семей-участниц программы, она ведется в журнале учета в зависимости от даты подачи документов и их рассмотрения. Иной порядок формирования очередности недействителен.

Просят признать незаконным решение жилищного отдела Администрации г.Димитровграда и МУ «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда о переносе очередности в списке участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» с номера 112 от 26.02.2008 года на номер 131 на 17 января 2010 года и восстановить их в списке указанной очередности в соответствии с датой постановки в вышеуказанной очереди.

В судебном заседании истцы Клюкины и их представитель Курашов В.Н.исковые требования поддержали, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно суду пояснили, что в феврале 2008 года они были поставлены на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий; под номером 112 они были поставлены в очередь как участники подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В список молодых семей, претендующих на получение жилищного сертификата на 2009 год они не попали, так как в него были включены 50 семей, состоящих на учете ранее их. Однако, в 2009 году некоторые семьи получили сертификаты. Очередь должна была продвинуться как минимум на количество семей, получивших сертификат. Однако, в 2010 году они узнали, что они не только не продвинулись вперед, а стали в очереди числиться по номером 131, что считают незаконным и необоснованным. Просят иск удовлетворить.

Представитель Администрации г.Димитровграда в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель Администрации г.Димитровграда исковые требования не признала, суду пояснила, что с 2009 года жилищный отдел Администрации г.Димитровграда не занимается учетом молодых семей-участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей», так как данные полномочия переданы МУ «Комитет по делам молодежи». Просят в иске к ним отказать.

Представитель МУ «Комитет по делам молодежи» в судебном заседании исковые требования признал. Суду пояснил, что они приняли на себя полномочия по ведению подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы в марте 2009 года. Им были переданы документы участников подпрограммы жилищным отделом Администрации г.Димитровграда. Однако, все документы находились в беспорядке. Не все семьи имели необходимые документы. Список семей, претендующих на получение субсидии в 2009 году составлялся в 2008 году, в него были включены 58 семьи, имеющие все необходимые документы, стоявшие на очереди с 2006 года и далее. Однако, из указанных семей субсидии получили только 10 семей, состоящих на очереди в период с ноября 2006 года по сентябрь 2007 года.

Список молодых семей, претендующих на получение субсидии в 2010 году был составлен из семей, не получивших таковые в 2009 году, далее были включены семьи, образующие так называемый резерв, и далее все остальные. Почему семья Клюкиных оказалась под номером 131 в списках на 2010 год, он сказать не может.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Клюкиных обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 05.04.2006 №41-ЗО утверждена областная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей» на 2006-2010 годы, согласно которой органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях её реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года,
предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми
семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в
программе в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти Ульяновской области.

Орган исполнительной власти области на основании списков полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года,предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в программе в планируемом году и утверждает его.

В соответствии со ст.21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2001 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 285 от 13 мая 2006 года, органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года,
предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми
семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в
программе в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти субъекта.

В соответствии с положениями раздела 8 Закона Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 годы органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в органы исполнительной власти Ульяновской области. Орган исполнительной власти области на основании списков полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в программе в планируемом году и утверждает его.

Согласно Приложению № 1 Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2006 года орган местного самоуправления при формировании списка молодых семей- участников названной подпрограммы указывает расчетную стоимость жилья для каждой семьи-участницы подпрограммы.

На основе утверждённого сводного списка молодых семей орган исполнительной власти области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования программы.

С марта 2009 года полномочия органа местного самоуправления по формированию списков семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» переданы МУ «Комитет по делам молодежи города Димитровграда» на основании постановления Главы г.Димитровграда № 800 от 25 марта 2009 года.

Как установлено в судебном заседании семья Клюкиных составом 4 человека : Клюкин М.С., Клюкина Л.В., и их несовершеннолетние сыновья Клюкин Денис, 2005 года рождения и Клюкин Илья-2007 года рождения 08.02.2008 года была включена администрацией г.Димитровграда в число молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы л.д.9,21).

Из книги учета нуждающихся в жилом помещении молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 202-2010 годы следует, что семья Клюкиных согласно даты постановки на учет в качестве нуждающейся молодой семьи - участницы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» состояла на очереди под номером 112.

На 2009 год были сформированы списки молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в составе 58 семей л.д.66-90). При этом в списки были включены семьи, состоящие на учете нуждающихся с ноября 2006 года и далее до конца 2007 года.

Однако, в связи с недостаточностью финансирования в обновленный Список молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», получивших субсидии в 2009 году вошло только 10 семей, состоящих на учете с 01.11.2006 года по 11.09.2007 годал.д.91-97).

В 2009 году на 2010 год был составлен новый Список молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» для получения субсидии в 2010 году из 38 семей, не получивших субсидии в 2009 году, но включенным в Списки на получении таковых в 2009 году л.д.49-65).

Кроме того, был составлен Список резерва л.д.106-110)молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Из Списка молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденного на 12.01.2010 года л.д.111-115) следует, что семья Клюкиных в данном Списке оказалась под номером 131.

Суд считает необоснованным включение семьи Клюкиных в Список молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» под указанным номером в 2010 году по следующим основаниям.

Поскольку первые 38 семей, являлись претендентами на получение субсидии в 2009 году, но не получили её по независящим от них основаниям, суд полагает обоснованным их включение в Список 2010 года в очередь с 1 по 38 номера. Так же суд считает обоснованным включение в Список 2010 года семей с номера 39 по 50, так как все данные семьи были так же включены в Сводный Список молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2009 году, но не получили указанные субсидии по независящим от них причинам.

Однако, суд считает необоснованным включение в Список 2010 года семей, вставших на очередь нуждающихся позднее 8.02.2008 года (номера 51-55, 61-79), так как данные семьи не были включены в Сводные Списки молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 год, нахождение их в резерве не давало им преимущественного права продвижения по очереди, так как они имели равные с семьей права по подтверждению своих финансовых возможностей для получения субсидии. Семьи, стоящие на очереди с номера 56-по 60, и с номера 80 по номер 130, встали на очередь молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ранее семьи Клюкиных и имеют право на размещение в Списке ранее семьи истцов.

А потому, суд приходит к выводу о том, что размещение семьи Клюкиных под номером 131 в Списке в списке молодых семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденном на 2010 года, не с даты их постановки на учет, где они были поставлены под номером 112 является необоснованным.

Таким образом, суд считает, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению и следует обязать муниципальное учреждение «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда восстановить Клюкина Максима Сергеевича и Клюкину Людмилу Владимировну в списке молодых семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденном на 2010 года, в соответствии с датой постановки их в указанную очередь, т.е. с 8.02.2008 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Клюкина Максима Сергеевича и Клюкиной Людмилы Владимировны удовлетворить.

Признать незаконным установление очереди Клюкина Максима Сергеевича в списке молодых семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденном на 2010 года, под № 131.

Обязать муниципальное учреждение «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда восстановить Клюкина Максима Сергеевича и Клюкину Людмилу Владимировну в списке молодых семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденном на 2010 года, в соответствии с датой постановки их в указанную очередь, т.е. с 8.02.2008 года.

Взыскать с муниципального учреждения «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда в пользу Клюкина М.С. расходы по оплате государственной пошлины 200 руб.

В иске Клюкина Максима Сергеевича и Клюкиной Людмилы Владимировны к Администрации г.Димитровграда о признании незаконным переноса очереди в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и восстановлении в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с даты постановке на учет участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения – 15 июня 2010 года – в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд.

Судья Т.П.Атаманова.

Решение вступило в законную силу 26.06.2010 года