Дело № 2-***/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 апреля 2010 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Жоровой И.А., при секретаре Витушкиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Авксенова К.И. об оспаривании решения о призыве на военную службу, понуждении к предоставлению отсрочки от призыва на военную службу,
У С Т А Н О В И Л :
Авксенов К.И. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь в обоснование требований на то, что 1 сентября 20* поступил в Уральский институт ГП МЧС России (приказ УрИ ГПС МЧС России о зачислении и присвоении специально звания «рядовой внутренней службы» от 01.09.20* года № * с 01.09.20* г.), который окончил 30 июля 20* года. После окончания учебного заведения ему было присвоено звание лейтенант внутренней службы, и он сразу поступил на службу в Главное Управление МЧС России по Ульяновской области, где проходит службу и в настоящее время в должности начальника караула 11 ПЧ ФПС ГУ «6ОФПС г Ульяновской области (договорной)».
На основании п. «з» ст. 24 ФЗ № 53 от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» ему предоставлялась отсрочка от военной службы вплоть до 2010 год Указанная норма, в указанной редакции допускала предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, окончившим государственные муниципальные и имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в Государственной противопожарной службе и других органах, перечисленных в указанной норме, в должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а так же обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данное образовательные учреждения и получившим специальные звания, на время службы в этих органах и учреждениях. По смыслу указанной нормы образовательные учреждения указанных органов не обязательно должны быть учреждениями высшего профессионального образования.
Федеральным Законом № 104 от 06.07.2006 г. п. «з» данной нормы изложен в новой редакции, согласно которой, отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в Государственную противопожарную службу непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов при наличии у них специальных званий на время службы в этих органах и учреждениях. Данная редакция вступила в силу с 01.01.2008года.
В связи с чем в апреле 2010 года был вызван в военный Комиссариат
Димитровграда Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области для прохождения медицинской комиссии, необходимой для направления граждан на военную службу, где пояснили, что отсрочка предоставляемая ранее, не предоставляется гражданам после вступления с 01 января 2008 года в силу ФЗ от 06.07.2006 года № 104._С принятым решением не согласен и считает, что оно нарушает его право на отсрочку от военной службы на время службы в ФПС МЧС РФ. Полагает, что продолжает пользоваться предоставленной в 20* году отсрочкой на основании подп. «з» п.1 ст. 24 ФЗ № 53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Закона, действующей до 01.01.2008 г., до настоящего времени. Данное утверждение основано на Федеральном Законе от 06.07.2006 г. № 104 ФЗ (ред. от 24.10.2007 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в связи с сокращением срока военной службы по призыву установлено, что граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, в соответствии со статьями 23 и 24 ФЗ № 53 от 28.03.1998 г. «О военной обязанности и военной службе» до 01.01.2008 г., пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований.
Так как основанием предоставления отсрочки была его служба в Федеральной противопожарной службе МЧС РФ, и срок предоставления отсрочки был на все время прохождения службы, в настоящее время так же проходит службу в ФПС МЧС РФ, в связи с чем полагает, что основания предоставленной отсрочки в 20* году не исчезли, а поэтому, она действует в настоящее время, вплоть до окончания его службы в ФПС МЧС РФ.
Авксенов К.И. просил суд признать за ним право на отсрочку от военной службы на время службы в Федеральной противопожарной службе МЧС РФ и обязать призывную комиссию военного комиссариата г.Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области предоставить ему отсрочку от призыва на военную службу.
В судебном заседании Авксенов К.И. поддержал свое заявление по изложенным в нем доводам, дополнительно пояснив суду, что после окончания Уральского института противопожарной службы получил среднее профессиональное образование и сразу поступил на службу в Федеральную противопожарную службу МЧС РФ. Решением призывной комиссии МО «Новомалыклинский район» от 02.04.20*г. он призван на военную службу, в предоставлении отсрочки от призыва на военную службу ему отказано. Не согласен с указанным решением, поскольку полагает, что предоставленная ему ранее в 20* году отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена не на время учебы, а на весь период учебы и службы в МЧС РФ. Осенью 20* года его в военкомат не вызывали, вопрос о предоставлении отсрочки не решался, но он представлял в военкомат справку с места службы в МЧС РФ.
Представитель призывной комиссии МО «Новомалыклинский район Ульяновской области» Мурадымова А.Р., действующая на основании доверенности от 26.04.2010г., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Авксенова К.И., пояснив суду, что ранее заявителю 06.10.20*г. на основании справки Уральского института противопожарной службы была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время обучения на основании подпункта «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», т.е. до 30 июля 20*г. После окончания учебы Авксенов в соответствии с п.1 ст.10 указанного Закона обязан был сообщить в военный комиссариат об изменении образования, места работы, чего заявитель не сделал. Каких-либо справок, подтверждающих его службу в МЧС РФ Авксенов не предоставлял. Весной 20*г. Авксенов К.И. был вызван в военком на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
02.04.20*г. призывной комиссией было принято решение о призыве Авксенова К.И. на военную службу. Полагает, что оснований для предоставления отсрочки заявителю не имеется, поскольку согласно ныне действующей редакции подпункта «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется лицам, имеющим высшее профессиональное образование, Авксенов же имеет среднее профессиональное образование. В удовлетворении заявления просила отказать.
Выслушав пояснения сторон, представителей Авксенова К.И. Долгова К.И., Панину Е.В., действующих на основании доверенности от 20.04.2010г., исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Авксенова К.И. отказать по следующим основаниям.
Согласно ст.22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ) отсрочка от призыва на военную службу предоставлялась гражданам, окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах и учреждениях.
В соответствии со ст.23 Федерального закона «Об образовании» среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Судом установлено, что Авксенов К.И., 10 сентября 19* года рождения л.д.42), с 01 сентября 20* года по 30 июля 20* года проходил обучение в Уральском институте ГПС МЧС России, что подтверждается справкой от 09.04.2010года л.д.8), копией диплома *, согласно которому Авксенов после окончания указанного учебного заведения получил среднее профессиональное образование л.д.5).
Приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области № * от 03.08.20*г. Авксенов К.И. с 30 июля 20* года назначен на должность начальника караула пожарной части № * при Центре управления силами ФПС по Ульяновской области по контракту сроком на 5 лет л.д.7).
Доводы заявителя о том, что при поступлении в Уральский институт ГПС МЧС России ему была предоставлена отсрочка на весь период службы, включая службу в МЧС РФ, суд находит несостоятельными.
Из личного дела призывника Авксенова К.И., выписки из протокола № 4 заседания призывной комиссии МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области л.д.43) следует, что решением призывной комиссии от 06.10.20*г. Авксенову К.И. была предоставлена отсрочка от прохождения военной службы на период обучения до 30.07.20*г. на основании подпункта «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Федеральными законами № 104-ФЗ от 06.07.2006г., № 312-ФЗ от 17.12.2009г. в подпункт «з пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» были внесены изменения, согласно которым отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.
При этом статьей 2 Федерального закона № 312-ФЗ предусмотрено, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 1 января 2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее оснований.
Решением призывной комиссии «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 02.04.20* года Авксенов К.И. призван на военную службу на основании ст.22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», зачислен в команду 60 ПурВО л.д.44).
Учитывая, что срок действия отсрочки от прохождения военной службы, предоставленной ранее Авксенову К.И. на период его обучения в Уральском институте ГПС МЧС России (до 30.07.2009г.), истек, согласно внесенным изменениям в подпункт «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с 1 января 2010 года предусмотрено предоставление отсрочки от военной службы лишь лицам, имеющим высшее профессиональное образование и специальные звания, соответственно не имеется оснований предоставлять Авксенову К.И. указанную отсрочку, поскольку несмотря на поступление после обучения на службу в МЧС РФ, он имеет среднее профессиональное образование, а не высшее, как того требует ныне действующее законодательство.
В удовлетворении заявления Авксенова К.И. надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Авксенова К.И. о признании права на отсрочку от военной службы на период службы в Федеральной противопожарной службе МЧС Российской Федерации, понуждении призывной комиссии муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области к предоставлению указанной отсрочки, о признании незаконным решения призывной комиссии муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 02.04.20* года о призыве на военную службу отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения – 05 мая 2010 года.
Судья И.А.Жорова
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 22 июня 2010 года решение Димитровградского городского суда от 30 апреля 2010 года отменено. Постановлено новое решение: удовлетворить исковое заявление Авксенова К.И. Признать за Авксеновым К.И. право на отсрочку от прохождения военной службы на период службы в Федеральной противопожарной службе МЧС Российской Федерации.
Решение вступило в законную силу 22 июня 2010 года.