о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению пенсии



Дело № 2-***/2010 г.


РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


25 июня 2010 года г.Димитровград


Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе
Председательствующего судьи Атамановой Т.П.,

При секретаре Сараевой М.Н.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Громовой Н.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в
г. Димитровграде и Мелекесском районе о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению пенсии,


УСТАНОВИЛ:

Громова Н.Н. обратилась в суд с названным иском к ответчику, указав, что 20.11.2009 года она обращалась в Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

На данное заявление ответчиком были вынесены решения №** от **.02.2010г.об отказе в назначении досрочной трудовой пенсия в связи с лечебной деятельностью по причине недостаточной продолжительности стажа на соответствующих видах работ. По подсчету ответчика согласно протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан стаж работы связанный с лечебной деятельностью составил 27 лет 2 месяца 2 дня, т.е менее 30 лет, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г.

Она не согласна с данным решением.

Ответчик не включил в специальный стаж работы период с **.04.1991 года по **.09.1994 года в должности ** отделением поликлиники №1 Центральной медикосанитарной части №102 Главного Управления Министерства здравоохранения СССР г.Шевченко Казахстана.

Считает, что отказ незаконный т.к. заведующий отделением одновременно является врачом. Она в период работы заведующей отделением вела лечебную деятельность, принимала больных, назначала и отменяла соответствующее лечение. Данный период её работы регулируется п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «06 утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (с изменениями и дополнениями на 22.09.1999г.), согласно которому в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком независимо от ведомственной подведомственности учреждений. Согласно п.1 указанного Списка в стаж льготной работы засчитывается работа в качестве врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности. Должность заведующего урологическим отделением относится к врачебной работе, следовательно, наименование должности не имеет значения и указанный период включается в льготный стаж.

Таким образом, её стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, составляет более 30 лет.

Просила обязать ответчика засчитать в стаж работы, дающий право на получение досрочной пенсия по старости по п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» период с **.04.1991 года по **.09.1994 года в должности *** поликлиники №1 Центральной медико-санитарной части №102 Главного Управления Министерства здравоохранения СССР г.Шевченко Казахстана.

Так же просила обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости по п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ-I7Зот 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» с 20.11.2009 г.

В судебном заседании истец Громова Н.Н. исковые требования поддержала, дав суду пояснения, аналогичные, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что до **.04.1991 года она работала участковым врачом-психиатром. После объединения психиатрической и наркологической службы было создано *** отделение поликлиники, так как стационар находился в другом городе. После назначения её *** данным отделением для неё ничего не изменилось. Она так же принимала больных на приеме, вела больных, назначала им лечение, проводила осмотр больных в других отделения, если возникала необходимость консультаций по поводу психического статуса больного, отвозила тяжелых больных в стационар в другой город. Таким образом, она исполняла обязанности врача, занимающегося непосредственно лечебной деятельностью. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что спорный период нельзя включить в специальный стаж истицы, так как Списком 1991 года должность заведующего не предусмотрена, а Списком 2002 года предусмотрены врачи- руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность. Доказательств осуществления истцом врачебной деятельности в указанный период не предоставлено.

Заслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела Громовой Н.Н., суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации” трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона гражданам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.7-13 пункта 1 настоящей статьи. Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Судом установлено, что Громова Н.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии по старости в соответствии с пп.20 п. 1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях» 20.11.2009 года. Из отказа в назначении истцу пенсии следует, что ответчик зачел в специальный стаж истца её работу в течение 27 лет 2 месяцев 2 дней. В специальный стаж не был зачтен период с **.04.1991 года по **.09.1994 года в должности ** поликлиники 1 Центральной медико-санитарной части №102 Главного Управления Министерства здравоохранения СССР г.Шевченко Казахстана.

Указанное решение в части не включения в специальный стаж истца данного периода работы суд считает незаконным по следующим основаниям.

Суд считает необходимым засчитать в специальный стаж работы истицы период с
**.04.1991 года по **.09.1994 года в должности *** поликлиники №1 Центральной медико-санитарной части № 102 Главного Управления Министерства здравоохранения СССР г.Шевченко Казахстана (3 года 5 мес. 12дн.).

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 6 сентября 1991 года, в выслугу лет, дающих право на пенсию включалась работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности.

В соответствии со Списком..., утвержденным Постановлением Правительства РФ М 781 от 29.10.2002 г. в выслугу лет, дающих право на пенсию, включается работа врачей - руководителей учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность в больницах всех наименований.

В соответствии с номенклатурой должностей медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава №48 от 24.02.1998 года, и далее в соответствии с перечнем должностей, относящимся к врачебным Приложения №3 Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ №377 от 15.10.1999 го, наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Наименование должности “заведующий” (структурным подразделением) дополняется наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения. Например: “врач-терапевт”, “заведующий отделением - врач-хирург”.

То обстоятельство, что в трудовую книжку истицы не была внесена запись о его работе как *** — врача - психиатра, не может служить основанием для отказа во включении данного периода её работы в специальный стаж.

В соответствии с Основными Положениями по организации и работе психиатрических больниц, утвержденными Министерством Здравоохранения СССР 26.12.1946 года *** осуществляют непосредственно лечебную работу в отделениях.

В соответствии с типовой должностной инструкцией *** он обязан решать вопросы выписки и перевода больных самостоятельно или по соглашению с профессором, доцентом и т.д., консультировать врачей отделения по вопросам диагностики и лечения, участвовать выполнении лечебных и диагностических процедур; непосредственно выполнять лечебную работу в соответствующем объеме, ведение больных, выполнение дежурств, являться в отделение в нерабочее время по вызову врача отделения или дежурного врача.

Аналогичные обязанности изложены в должностной инструкции ***, врача-психиатра психоневрологического диспансера.


Из пояснений свидетеля Г* О.И. следует, что истица, работая в период с **.04.1991 года по **.09.1994 года в должности *** поликлиники №1 Центральной медико-санитарной части №102 Главного Управления Министерства здравоохранения СССР г.Шевченко Казахстана, по прежнему вела работу по приему больных, вела больных, отвозила больных лично в стационар, так как он находился в другом городе. Он, работая врачом-травматологом, направлял к ней больных и привозил их на прием к истице в случае, если возникали сомнения в наличии психического отклонения больного в связи с полученными травмами головы. После назначения её заведующей указанным отделением её обязанности участкового врача-психиатра не изменились, она по прежнему вела свои участки, проводила прием больных в поликлинике, осуществляла выходы на дом к больным, совместно с работниками милиции осуществляла помещение тяжелых больных в стационар. Кроме этого, она проводила консультации с другими врачами, участвовала в работе МЭК.

Из пояснений свидетеля С* С.Б. следует, что он работает врачом-психиатром в Димитровградском психоневрологическом диспансере. В период 90-х годов он работал главным врачом данного диспансера. На период отсутствия заведующего отделением он исполнял его обязанности. Заведующий отделением как тогда, так и сейчас, всегда осуществлял прием больных как в диспансере, так и на дому, вел своих больных, состоящих на учете, назначал лечение, осуществлял некоторые процедуры.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в спорный период с **.04.1991 года по **.09.1994 года в должности *** поликлиники №1 Центральной медико-санитарной части №102 Главного Управления Министерства здравоохранения СССР г.Шевченко Казахстана (3 года 5 мес.12 дн.) истица осуществляла непосредственно лечебную деятельность.

С учетом вышеуказанного периода специальный стаж истицы к моменту обращения за назначением пенсии, к 20.11.2009 года, составляет более 30 лет, а потому её требования о понуждении ответчика к назначению ей указанного вида пенсии подлежат удовлетворению.


Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:


Исковые требования Громовой Н.Н. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Димитровграде засчитать в специальный трудовой стаж Громовой Н.Н., дающий право на досрочную пенсию по старости по п.п.20 п. 1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с лечебной деятельностью период работы с **.04.1991 года по **.09.1994 года в должности *** поликлиники №1 Центральной медико-санитарной части №102 Главного Управления Министерства здравоохранения СССР г.Шевченко Казахстана, и назначить ей досрочную пенсию по старости по п.п.20 п. 1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с 20 ноября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней.


Судья: Т.П. Атаманова.

Решение вступило в законную силу 06.07.2010 года.