о понуждении выделить субсидию на приобретение жилья путем выдачи жилищного сертификата



Дело №2-1459/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 августа 2010 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

при секретаре Кузнецовой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочик С.В. к Администрации г. Димитровграда о понуждении выделить субсидию на приобретение жилья путем выдачи жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кочик С.В., 0*.08.197* года рождения, обратилась в суд с указанным иском, в обоснование своих требований указав, что она является инвалидом второй группы с детства по зрению. В связи с отказом от родительских прав её родителей она является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. С 0*.09.1985г. по 1*.06.1994г. она обучалась в школе-интернате №* г. Тольятти и находилась на полном государственном обеспечении. В 199* году по направлению школы-интерната она приехала в г. Димитровград и устроилась на работу в ООО «Димитровград***», где работает по настоящее время. Работодателем было предоставлено койко-место в служебном общежитии, в котором проживает до настоящего времени. До приезда в г. Димитровград, она как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учете в органе опеки и попечительства г. Новокуйбышевска Самарской области не состояла и не была поставлена на учет на внеочередное предоставление жилого помещения. 26.06.1998г. в жилищном отделе правового управления Администрации г. Димитровграда она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за № хх, в единой льготной очереди за № хх, в списке инвалидов за № х. В соответствии с положениями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация г. Димитровграда обязана была обеспечить её жильем вне очереди. 02.06.2010г. она обратилась в администрацию г. Димитровграда с просьбой выдать ей жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья, но получила отказ со ссылкой на то, что она достигла возраста 23 лет, тогда как гарантируемая социальная поддержка распространяется на лиц до достижения ими 23-летнего возраста. Однако она обратилась в жилищный отдел в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий 26.06.1998г., то есть, до достижения возраста 23 лет. Кроме того, она является инвалидом второй группы по зрению с детства, представители администрации обязаны были разъяснить ей её права на внеочередное получение жилья. Просила обязать администрацию г. Димитровграда выдать ей жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья.

В судебном заседании истец Кочик С.В. исковые требования поддержала.

Представитель истца Башкиров Э.Н., допущенный к участию в деле в качестве представителя в порядке п.6 ст. 53 ГПК РФ, исковые требования Кочик С.В. поддержал, дополнив, что Кочик С.В. проживает в общежитии, и выделение ей койко-места не может считаться обеспечением её жильем.

Представитель ответчика Администрации г. Димитровграда в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации г. Димитровграда в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело без участия представителя, представив письменные пояснения, согласно которым исковые требования Кочик С.В. считает не подлежащими удовлетворению. В настоящее время дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996г. № 159-ФЗ; Законом Ульяновской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» от 06.05.2006г. № 60-ЗО. Из положений указанных актов следует, что они распространяются до достижения указанными лицами возраста 23 лет. Кочик С.В. в настоящее время достигла 23-летнего возраста, поэтому не может быть поставлена на регистрационный учет для получения жилищного сертификата. По прибытию в г. Димитровград Кочик С.В. была обеспечена жилым помещением по адресу г. Димитровград, ул. П*, *, то есть, Кочик С.В. использовала свое право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Представитель третьего лица Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменный отзыв по содержанию, аналогичный письменным пояснениям Управления образования Администрации г. Димитровграда, дополнив, что Ульяновская область наделила органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе области на очередной финансовый год. Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.01.2008г. № 1-П утвержден «Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области, согласно которому право указанных лиц на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Право на получение субсидии удостоверяется жилищным сертификатом.

Заслушав пояснения истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Кочик С.В. родилась * августа 197* года в г. Н**** Куйбышевской (в настоящее время Самарской) области, с рождения находилась на полном государственном обеспечении в государственных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответственно, являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей. В материалах дела имеется заявление матери истца К**к Н.М. на имя главного врача роддома об отказе от своего новорожденного ребенка.

В связи с отказом матери от ребенка Кочик С.В. была помещена в школу-интернат №* для сирот г. Ж*, откуда была направлена в специальную школу-интернат №* для слабовидящих детей г. Тольятти, где обучалась с 0*.09.1985г. по 1*.06.1994г.

В 199* году после окончания специальной школы-интерната №* г. Тольятти Кочик С.В. была направлена на работу в ООО «Димитровград***», где работает с 2*.06.1994года по настоящее время ***.

В настоящее время Кочик С.В. проживает и зарегистрирована в общежитии в г Димитровграде, ул. П*, *, где ей в 1995 году было предоставлено койко-место в связи с работой в ООО «Димитровград***». По указанному адресу Кочик С.В. впервые была зарегистрирована с 0*.09.1995г. В последующем регистрация ежегодно продлевалась. Фактически в данном общежитии Кочик С.В. проживает постоянно.

Иного места Кочик С.В. жительства не имеет, отсутствие у неё в собственности жилья подтверждается сведениями из БТИ, УФРС.

В соответствие со ст. 92-94 ЖК РФ общежитие относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, предназначено для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Таким образом, предоставление Кочик С.В. койко-места в общежитии нельзя считать обеспечением её жильем, в связи с чем, доводы третьих лиц об обеспеченности истца жильем суд находит несостоятельными.

Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав, названных в ст. 1 этого Закона детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

В целях реализации Закона Ульяновской области от 06.05.2006г. № 60-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» Правительством Ульяновской области утвержден 15.01.2008года Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без, попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области (в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2009г. № 353-П).

Настоящий Порядок устанавливает, что право детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Для получения сертификата дети-сироты лично или их законные представители представляют в любое время после возникновения права на внеочередное предоставление жилых помещений в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по месту жительства определенный перечень документов.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, сохраняется до 23 лет.

Согласно сообщению Управления опеки и попечительства Мэрии городского округа Тольятти (по месту нахождения школы-интерната №*) Кочик С.В. на учете как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состояла, жилая площадь за ней не закреплялась.

Согласно справке жилищного отдела Администрации г. Димитровграда Кочик С.В. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2*.06.1998г.

То обстоятельство, что в настоящее время Кочик С.В. достигла возраста 3* лет, само по себе основанием для отказа в иске являться не может, поскольку Кочик С.В., являющаяся инвалидом с детства по зрению, что подтверждается справкой МСЭ-ХХХ № ***, не смогла этого сделать в силу объективных обстоятельств - по состоянию здоровья.

Судом установлено, что Кочик С.В. прибыла на постоянное место жительство в г.Димитровград в 1995 году, где была трудоустроена, и получила койко-место в общежитии.

Доказательств того, что органами исполнительной власти по месту жительства Кочик С.В., разъяснялись ее права на внеочередное получение жилья, ответчиком Администрацией г. Димитровграда суду не представлено.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 Закона Ульяновской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» от 06.05.20006г. № 60-ЗО Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на неограниченный срок.

Согласно п. 3, 4, 5 Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без, попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.01.2008года № 1-П, право детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Право на получение субсидии удостоверяется жилищным сертификатом о выделении субсидии на приобретение жилья, срок действия которого не превышает шести месяцев с момента его выдачи. Сертификат является именным документом, подтверждающим право на обеспечение жилыми помещениями по месту жительства детей-сирот.

Таким образом, суд считает необходимым исковые требования Кочик С.В. удовлетворить и обязать Администрацию г. Димитровграда выдать Кочик С.В. жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кочик С.В. удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Димитровграда выдать Кочик С.В. жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи кассационных жалоб через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения – в окончательной форме – 9 августа 2010 года.

Судья Н.А. Пулькина

Решение вступило в законную силу 20.08.2010 года.