о понуждении к включению времени работы в специальный стаж



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2010 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Володиной Л.А.,

при секретаре Манаховой Е.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михальченко П.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе о понуждении к включению времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной работой,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Михальченко П.В. обратился в суд с данным иском. В обоснование исковых требований он указал, что в марте 2010 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Протоколом от 31 мая 2010 года ему было отказано в назначении данной пенсии.

По подсчетам ответчика его специальный стаж на момент обращения за пенсией составляет 29 лет 2 месяца 21 день.

Ответчик не включил в его специальный стаж в льготном исчислении периоды работы с 5 июня по 3 июля, с 12 сентября по 25 сентября 2000 года, с 2 июля по 28 июля, с 8 октября по 20 октября 2001 года, с 1 января по 25 ноября 2006 года, с 17 декабря 2006 года по 6 июня 2007 года в качестве врача хирурга-онколога, заведующего хирургическим отделением стационара онкологического диспансера, учтя указанные периоды только календарно. В льготном исчислении указанных периодов работы ему было отказано, поскольку работодателем эти периоды представлены льготными условиями в календарном исчислении. Скорректировать допущенную работодателем ошибку в настоящее время невозможно, так как работодатель ликвидирован.

Считает, что указанные периоды работы подлежат включению в его специальный стаж, поскольку он работал в хирургическом отделении онкологического диспансера в качестве врача хирурга-онколога, проводил хирургические операции, что подтверждается операционными журналами и выписками из них.

Также ответчиком необоснованно не включены в его специальный стаж периоды его обучения на курсах повышения квалификации, так как это является частью его трудовых обязанностей. Считает, что его право на досрочную пенсию ответчиком было нарушено, а потому просил обязать ответчика включить указанный стаж работы в его специальный стаж, в том числе и в льготном исчислении, и назначить ему досрочную трудовую пенсию в связи с врачебной деятельностью со дня обращения за этой пенсией.

В судебном заседании истец Михальченко П.В. исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенному в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором просил иск рассмотреть в отсутствие представителя ответчика. Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика указала, что периоды обучения истца на курсах повышения квалификации не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с лечебной деятельностью, поскольку страхователь-работодатель представил указанные периоды работы общими условиями. В данные периоды истец не выполнял работы, которые давали право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Учесть спорные периоды работы истца в качестве врача хирурга-онколога, заведующего хирургическим отделением стационара онкологического диспансера в льготном исчислении невозможно, поскольку данные периоды работы истца представлены в данных его персонифицированного учета льготными периодами, но в календарном исчислении. Основания исключения указанных периодов работы истца из льготного стажа необходимо уточнять у работодателя, которые несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Скорректировать индивидуальные данные в настоящее время невозможно, поскольку страхователь ликвидирован.

Просила суд в удовлетворении исковых требований Михальченко П.В. отказать в полном объеме.

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, организаций, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года (впредь – Списком), право на такую пенсию имеют медицинские сестры, врачи-специалисты всех наименований, в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие лечебную деятельность, в онкологических диспансерах.

В соответствии с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным тем же постановлением, таким правом пользуются оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие отделений хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, в том числе онкологических диспансеров.

Из копии протокола № * от 31 мая 2010 года комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан л.д.16-17) следует, что Михальченко П.В. обращался к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии, в его специальный стаж лечебной деятельности было включено время его работы в различных должностях длительностью 29 лет 2 месяца 21 день, во включении в специальный стаж в льготном исчислении времени его работы с 5 июня по 3 июля, с 12 сентября по 25 сентября 2000 года, с 2 июля по 28 июля, с 8 октября по 20 октября 2001 года, с 1 января по 25 ноября 2006 года, с 17 декабря 2006 года по 6 июня 2007 года в качестве врача хирурга-онколога, заведующего хирургическим отделением стационара онкологического диспансера было отказано, поскольку по выписке из его индивидуального лицевого счета данные периоды учтены как льготный стаж в календарном исчислении. Не включены в специальный стаж истца и периоды его обучения на курсах повышения квалификации, так как в указанные периоды не осуществлялась лечебная деятельность, с которой закон связывает право на досрочную трудовую пенсию.

Решение в части отказа во включении вышеуказанных периодов времени в специальный стаж работы истца, в том числе в льготном исчислении, суд считает незаконным.

Из копии трудовой книжки истца л.д.9-14) следует, что с * сентября 1996 года истец работал в качестве заведующего хирургическим отделением стационара, врачом-хирургом стационара Д* онкологического диспансера (Д* межрайонного онкологического диспансера), в указанной должности он работал по *января 2007 года.

Наличие указанного отделения стационара и указанной должности в спорные периоды подтверждается выпиской из штатных расписаний Онкологического диспансера за 2000-2007 годы л.д.34-35).

Хотя спорные периоды работы истца с 2000 по 2007 годы в данных индивидуального учета представлены льготными условиями в календарном исчислении, суд считает, что данные персонифицированного учета в этой части действительности не соответствуют.

Из представленных операционных журналов Д* онкологического диспансера с 2000 по 2007 годы следует, что в спорные периоды работы истец являлся оперирующим врачом хирургического отделения стационара, поскольку в данных журналах отмечено его участие в операциях в периоды с 5 июня по 3 июля, с 12 сентября по 25 сентября 2000 года, с 2 июля по 28 июля, с 8 октября по 20 октября 2001 года, с 1 января по 25 ноября 2006 года, с 17 декабря 2006 года по 6 июня 2007 года, а потому суд считает, что указанные периоды работы истца подлежат включению в его специальный стаж в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы. Спорные периоды в календарном исчислении составляют 18 месяцев 8 дней, а потому специальный стаж истца подлежит увеличению на 9 месяцев 4 дня.

Неправомерно исключил ответчик из специального стажа истца и периоды обучения его на курсах повышения квалификации. Из копий приказов от * ноября 2001 года и от * ноября 2006 года л.д.36-37) следует, что на курсы повышения квалификации истец направлялся по приказу работодателя, за ним на период обучения сохранялся средний заработок, из которого производились отчисления в Пенсионный Фонд, а потому суд приходит к выводу, что и в период обучения в учреждениях повышения квалификации истец исполнял свою трудовую функцию, прямо и непосредственно выполнял возложенные на него работодателем должностные обязанности, получал обусловленную трудовым договором заработную плату, из которой производились установленные законом отчисления, а потому вышеуказанные периоды длительностью 2 месяца 5 дней подлежат включению в его специальный трудовой стаж.

С учетом указанных периодов работы специальный стаж истца на момент обращения за пенсией 30 марта 2010 года составит более 30 лет, а потому суд считает необходимым обязать ответчика назначить истцу данный вид пенсии со дня обращения за ней – 30 марта 2010 года.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Управление пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в специальный стаж работы Михальченко П.В. время его работы с 5 июня по 3 июля, с 12 сентября по 25 сентября 2000 года, с 2 июля по 28 июля, с 8 октября по 20 октября 2001 года, с 1 января по 25 ноября 2006 года, с 17 декабря 2006 года по 6 июня 2007 года в качестве врача хирурга-онколога, заведующего хирургическим отделением стационара онкологического диспансера в льготном исчислении, время пребывания на курсах повышения квалификации с 5 ноября 2001 года по 18 декабря 2001 года, с 27 ноября по 16 декабря 2006 года и назначить ему досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" с 30 марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента изготовления мотивированного решения – 17 августа 2010 года - в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд.

Судья Володина Л.А.