№ 2-1517/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 августа 2010 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Осипенко О.Б.
при секретаре Шарафутдиновой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мочалова В.Ю. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о понуждении к назначению досрочной пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Мочалов В.Ю. обратился в суд с данным иском, указав, что 12.02.2010 года он обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Димитровграде и Мелекесском районе (далее – УПФ) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.04.2010 года ему было в этом отказано (протокол № 449). Комиссия установила, что продолжительность стажа на соответствующих видах работ составила 18 лет 6 месяцев 14 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Существенное сокращение стажа педагогической деятельности произошло по причине исключения из педагогического стажа периодов трудовой деятельности с **.02.19** г. по **.03.20** года в качестве ***********.
С решением Комиссии в части исключения из педагогического стажа указанных периодов работы не согласен по следующим основаниям. Назначение досрочной трудовой пенсии осуществляется в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, утвердившим Списки
работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно
назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту Списки), и
правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации (далее Правила). В соответствии с Правилами, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. При этом, в рассматриваемом случае, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка. Соответственно, для назначения досрочной трудовой пенсии, при выполнении трудовых функций предусмотренных должностями тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя, Списками утверждён следующий тип учреждений дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - детско-юношеские спортивные школы всех наименований. Следовательно, в силу закона, работа в детско-юношеских спортивных школах всех наименований дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что наименования учреждений: Физкультурно-спортивный клуб «Лада», Физкультурно-спортивный Фонд «Лада», Фонд спортивных сооружений «Стадион Торпедо»; не соответствуют наименованиям учреждений, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, и исключила периоды его трудовой деятельности в этих учреждениях из стажа педагогической деятельности.
Однако, в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по его мнению, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. N 81-В06-33 наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности, дающей право на досрочную трудовую пенсию.
Следовательно, при установлении судом тождественности условий, характера выполняемых функций при осуществлении трудовой деятельности, а так же целей, задач, направлений деятельности учреждений, вышеназванные периоды подлежат зачету в специальный стаж работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Тождественность выполняемых им трудовых функций, работам, которые предоставляют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждается следующими обстоятельствами.
С момента начала его трудовой деятельности (**.02.19** года) в качестве *******, его рабочее место, расположенное на лыжной базе по адресу: г. Димитровград, ул. К*, дом **, не изменялось. Все изменения в его трудовой деятельности связаны исключительно с социальными процессами, происходившими в нашей стране и реорганизацией учреждений, в которых он работал, и практически носят формальный характер. Состав учебно-тренировочных групп не изменялся, имущество (помещение лыжной базы, спортивный инвентарь, спортивное оружие, оружейная комната, стрельбище), использовавшееся при осуществлении трудовой деятельности не изменялось.
В период с **.02.19** г. по **.02.19** года руководство его трудовой деятельности осуществлялось профсоюзным комитетом ДААЗа. Данный период зачтен в специальный стаж работ. Но в 19** году ОАО «ДААЗ» исключает из штата акционерного общества структуры, напрямую не связанные с производством, и учреждает Клуб для целей развития физической культуры и спорта, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создания условий для занятия различными видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний среди работников Учредителя, членов их семей и жителей заводских микрорайонов. Учредитель передает Клубу в оперативное управление имущество (в том числе и использовавшееся им в учебно-тренировочном процессе), для достижения целей создания, чему свидетельство Устав Клуба и договор о сотрудничестве.
Сотрудникам ДЮСШ было предложено продолжать заниматься педагогической деятельностью во вновь созданном учреждении либо перевестись на должность, связанную с непосредственным выпуском продукции. Он согласился на перевод в Клуб на должность ********. Факт наличия в структуре ФСК «Лада» детско-юношеской спортивной школы подтверждается штатным расписанием ДЮСШ ФСК «Лада» на 19** год, справкой ФСК «Лада» о его работе в ДЮСШ с нагрузкой 18 часов в неделю. Кроме того, учебно-тренировочные группы были сформированы из воспитанников, ранее занимавшихся в ДЮСШ ДААЗа.
Таким образом, физкультурно-спортивный клуб «Лада» имел в своей структуре ДЮСШ, штат *******, а так же материально-техническую базу, ранее использовавшуюся ДЮСШ ДААЗа. Фактически формальный перевод на работу в другую организацию не изменил условия, характер, цели и задачи его трудовой деятельности. На основании изложенного, считает, что оспариваемый период подлежит учету в специальном стаже работ, предоставляющих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В 2000 году ОАО «ДААЗ» учреждает физкультурно-спортивный фонд «Лада», также для вышеуказанных целей, что и ФСК «Лада». ОАО «ДААЗ» является учредителем вновь созданной организации и также передало в распоряжение последней всё имущество. Ему вновь было предложено перевестись на работу в данную организацию, что он и сделал. Факт наличия в структуре ФСФ «Лада» детско-юношеской спортивной школы подтверждается штатным расписанием ФСФ «Лада» на 2001 год и справкой о его работе в ФСФ «Лада» от 11.06.2007 года. Учебно-тренировочные группы были сформированы из воспитанников, ранее занимавшихся в ФСК «Лада».
Димитровградский Фонд спортивных сооружений «Стадион Торпедо» был создан в 2000 году. Его учредителями являлись ОАО «ДААЗ», комитет по управлению имуществом города Димитровграда и ООО «СОК-СТАРТ». ДФСС «Стадион Торпедо» создано с целью развития физической культуры и спорта, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятия различными видами физической культуры и спорта, привлечения инвестиций в спортивную жизнь г.Димитровграда. ОАО «ДААЗ», являясь одним из учредителей ДФСС «Стадион Торпедо», передал в собственность Фонда имущество, использовавшееся в ДЮСШ ФСФ «Лада», в частности использовавшееся в его трудовой деятельности. Ему было предложено продолжать заниматься педагогической деятельностью во вновь созданном учреждении и он согласился на перевод в ДФСС «Стадион Торпедо» на должность тренера-преподавателя в ДЮСШ ДФСС «Стадион Торпедо». О наличии в структуре ДФСС «Стадион Торпедо» детско-юношеской спортивной школы свидетельствует справка № 124 от 15.06.2010 года и запись в трудовой книжке. Учебно-тренировочные группы были сформированы из воспитанников, ранее занимавшихся в Клубе и Фонде.
Таким образом, ДФСС «Стадион Торпедо» имел в своей структуре ДЮСШ, штат тренеров-преподавателей, а также необходимую материально-техническую базу для деятельности ДЮСШ. Фактически формальный перевод на работу в другую организацию не изменил условия, характер, цели и задачи его трудовой деятельности после перевода. Факт наличия в штате ФСК «Лада» и ДФСС «Стадион Торпедо» ДЮСШ и тождественность обязанностей выполняемых тренерами указанных организаций работам, предоставляющим право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью подтверждается решением Димитровградского городского суда от 17.03.2009 года.
Просит обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с **.02.20** года.
В судебном заседании Мочалов В.Ю. исковые требования поддержал, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика - УПФ РФ в г. Димитровграде и Мелекесском районе – Кудряшова О.М., действующая на основании доверенности от 07.12.2009 года, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что истцом не было предоставлено всех необходимых документов, подтверждающих его работу в учреждениях и должностях в спорный период. Согласно Правил исчисления стажа работы для назначения досрочной пенсии в педагогический стаж засчитывается работа в качестве тренера-преподавателя при условии выработки до **.01.20** года не менее 16 лет 8 месяцев и работы, предусмотренной п. 2 Списка в период с **.11.19** года по **.12.20** года. У истца на указанную дату при условии зачёта спорных периодов работы составляет 15 лет 11 месяцев. Кроме того, с **.09.20** года необходима была выработка полной ставки в качестве преподавателя. Документов, подтверждающих данные обстоятельства, истцом в УПФ предоставлено не было. Также поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.
Согласно вышеуказанному отзыву против удовлетворения исковых требований возражают, так как при решении вопроса о возможности зачета того или иного периода работы в педагогический стаж оценивалось наименование учреждения, в котором протекала работа заявителя, либо наименование структурного подразделения какого-либо предприятия (учреждения или организации). Достаточным считается соответствие наименования учреждения либо структурного подразделения, в котором работал заявитель, наименованию учреждения поименованного в Списках. В связи с вступлением в силу с 01 ноября 1999 года Списков и Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, с учетом требований Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1 (с изм. и доп.), а также инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 8 июня 1998г. N 30 «О статусе образовательных учреждений», органами ПФР к учреждениям образования, стали предъявляться требования к правовому статусу учреждения, т.е. образовательные учреждения должны не только по наименованию соответствовать учреждениям, поименованным в Списках 1999 года, но и являться юридическими лицами.
Вместе с тем, законодатель сохранил возможность зачета в педагогический стаж и периодов работы в структурных подразделениях организаций (не являющихся самостоятельными юридическими лицами).
Но перечень этих структурных подразделений исчерпывающе указан в п. 5 Правил исчисления сроков выслуги, утв. Постановлением Правительства от 22.09.1999г. № 1067. Детские юношеские спортивные школы не предусмотрены указанным пунктом.
Аналогичные положения содержатся в Списках и Правилах исчисления сроков выслуги, утвержденных постановлением Правительства от 29.10.2002г. № 781.
Таким образом, работа в ДЮСШ после ** ноября 19**г. может быть включена в
педагогический стаж в случае, если ДЮСШ имеет статус самостоятельного юридического лица.
Документов, подтверждающих регистрацию ДЮСШ в качестве юридического лица, в которых истец работал после ** ноября 19** года, представлено не было, так же как и документов, свидетельствующих о том, что ДЮСШ являлась структурным подразделением ФСК «Лада».
Не были истцом предоставлены документы о выработки им в некоторые периоды работы после **.09.20** года нормы рабочего времени, в связи с чем они в стаж работы по специальности включены быть не могут.
Кроме того, необходимо отметить, что в выписке из лицевого счёта застрахованного лица спорные периоды трудовой деятельности истца представленными общими условиями. В соответствии с п. 2 ст. 13 закона «О трудовых пенсиях в РФ», а также абз. 2 п. 4 и п. 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, обозрев в судебном заседании пенсионное дело, суд приходит к следующему.
Из заявления Мочалова В.Ю. и приложенных к заявлению документов, имеющихся в пенсионном деле, усматривается, что 12.02.2010 года он обратился в УПФ РФ в г.Димитровграде и Мелекесском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан УПФ РФ в г. Димитровграде и Мелекесском районе от 15.04.2010 года (протокол № 449) Мочалову В.Ю. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Из указанного решения усматривается, что в педагогический стаж истца засчитаны следующие периоды его работы:
- с **.02.19** года по **.01.19** года (12 лет 11 мес. 29 дней) - в качестве *********;
- с **.09.20** года по **.12.20** года (3 мес. 29 дней), с **.01.20** года по **.05.20** года (5 мес.), с **.07.20** года по **.06.20** года (1 год 11 мес. 1 день) - в качестве ******;
- с **.04.20** года по **.12.20** года (2 года 9 мес.), с **.01.20** года по **.02.20** года (1 мес. 11 дней) в качестве ********.
Из указанного также усматривается, что при подсчете стажа на соответствующих видах работ не были учтены, в т.ч. следующие периоды работы истца:
- с **.02.19**г. по **.01.20** года - в качестве ********,
- с **.02.20**г. по **.07.20**г. - в качестве *********,
т.к. учреждения не предусмотрены Списками; доказательств того, что школа является структурным подразделением клуба и фонда не представлено; согласно действующему законодательству работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица (01.03.2000 года) подтверждается документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемых на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта; в выписке работодатель предоставлял сведения о работе истца с **.01.19** года по **.01.20** года общими условиями труда;
- с **.08.20** года по **.12.20** года (5 мес.), с **.01.20** года по **.05.20** года (5 мес.), с **.09.20** года по **.03.20** года – в качестве ******, поскольку истец работал на неполную ставку.
Согласно решению продолжительность стажа на соответствующих видах работ Мочалова В.Ю. на 12.02.2010 года составила 18 лет 6 мес. 14 дней.
Данное решение ответчика суд находит незаконным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона (мужчинами- 60 лет, женщинами- 55 лет), гражданам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержден постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», может производиться по нормам ранее действовавшего законодательства.
Соответственно при исчислении стажа на соответствующих видах работ подлежат применению и ранее действовавшие Списки, утвержденные постановлением СМ РСФСР от 6.09.1991 года № 463 (с изменениями и дополнениями) и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 (с изменениями и дополнениями).
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждения для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" правом на такую пенсию обладают лица, работавшие тренерами-преподавателями детско-юношеских спортивных школ всех наименований.
Из показаний допрошенного судом свидетеля Р*. усматривается, что работал он ****** совместно с истцом первоначально в ******, затем в *****, ***** и ******. Фактически место работы всегда у них оставалось одно и тоже и занимались они всегда одним и тем же, т.е. обучением детей. Секцией подразделение носило название по прихоти нового руководства, хотя работали они всегда по программе ДЮСШ.
Свидетель Д*. суду показал, что работал вместе с истцом с 19** года по 20** год в ДЮСШ, которая была первоначально при профкоме ДААЗа, затем передана ФСК «Лада», потом ФСФ «Лада» и в последующем ДФСС «Стадион Торпедо». Мочалов В.Ю. был *******. Фактическое место работы истца не изменялось, производилась только передача школы из ведения одной организации в ведение другой из-за отказа в её финансировании. Характер и условия работы Мочалова В.Ю. при этом не изменялись.
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, поскольку они подтверждаются исследованными материалами дела.
Факт работы истца в оспариваемые периоды в детских спортивно-юношеских школах в должности тренера-преподавателя подтверждается справками, сведениями в трудовой книжке, тарификационными листами, сведениями о комплектовании групп, данными о выполнении педагогической нагрузки, штатными расписаниями, должностными инструкциями.
По мнению суда, права истца не могут быть ущемлены из-за того, что работодателями являются не ДЮСШ, поскольку ДЮСШ не является юридическим лицом, не является обособленным структурным подразделением.
Период работы истца с **.02.19**г. по **.01.20** года. (2 года 11 месяцев 29 дней) в должности ********* в ДЮСШ физкультурно-спортивного клуба «Лада» ОАО «ДААЗ» подтверждается записями в трудовой книжке, штатным расписанием, копиями списков комплектования ДЮСШ.
Согласно архивной справке от 15.04.2009 г. в период 19** – 20** года ****** Мочаловым В.Ю. педагогическая нагрузка выполнялась в полном объеме.
Постановлением Минтруда РФ от 17.08.1995 г. № 46 были согласованы разряды оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристики (требования) по должностям работников учреждений образований РФ, в т.ч. тренера-преподавателя образовательного учреждения (включая старшего).
Период работы с **.02.20**г. по **.07.20**г. (6 мес.) в качестве ****** «Лада» подтверждается записями в трудовой книжке, штатным расписанием, копиями списков комплектования ДЮСШ
Также не был истцу учтён период его работы с **.08.20** года по **.03.20** года в должности ******** Димитровградского фонда спортивных сооружений «Стадион-Торпедо» (далее ДФСС «Стадион-Торпедо»), который тоже подлежит зачёту в педагогический стаж по следующим основаниям.
Указанная работа подтверждается записями в трудовой книжке, табелями учета рабочего времени.
Кроме того, согласно справки ДФСС «Стадион-Торпедо» от 15.06.2010 года Мочалов В.Ю. действительно работал ДФСС «Стадион-Торпедо» ******** в ДЮСШ с **.08.20** г. по **.03.20**г. с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю, педнагрузка выполнялась в полном объёме (л.д. 31).
Работа в указанный период в ДЮСШ также подтверждается копиями тарификационных списков, выписками из журнала комплектации групп ДЮСШ на учебные годы, копией должностной инструкции старшего тренера-преподавателя, тренера-преподавателя ДЮСШ ДФСС «Стадион-Торпедо» отделения биатлон от 04.09.2001 г.
Из выписок из журнала комплектации групп усматривается, что учебно-тренировочные группы были сформированы из воспитанников, ранее занимавшихся в Клубе «Лада».
Наличие в ДФСС «Стадион-Торпедо» ДЮСШ подтверждается соответствующим Положением.
По мнению суда, доводы ответчика о том, что периоды работы истца с 01.03.2000 года нельзя учитывать в стаж на соответствующих видах работ, т.к. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета указанные периоды в выписке из лицевого счета застрахованного лица представлены обычными условиями труда, не могут являться основаниям для отказа в зачете указанных периодов в стаж на соответствующих видах работ, поскольку педагогическая деятельность истца подтверждаются исследованными выше материалами дела.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что вышеуказанные периоды работы истца подлежат включению в стаж на соответствующих видах работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С учетом указанного стажа, а также стажа работы истца, учтенного органами Пенсионного Фонда, у заявителя на момент обращения за пенсией имелся необходимый 25-летний педагогической деятельности для назначения вышеуказанного вида пенсии, а потому требования истца о назначении пенсии с момента обращения за ней подлежит удовлетворению. Ответчика следует обязать назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с вышеуказанной нормой закона, начиная с 12.02.2010 года.
Ссылка ответчика на невозможность включения в педагогический стаж истца периода работы с 01.01.2001 года в виду отсутствия обязательного условия, т.е. наличие стажа работы до указанной даты не менее 16 лет 8 месяцев (п. 12 Правил исчисления периодов работы, утверждённых постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года) не может быть принята о внимание, поскольку исходя из обстоятельств дела, а именно выработка Мочаловым В.Ю. в одной должности более 25 лет; незначительность промежутка времени (9 мес.) не достающего до необходимого для возможности учёта периода работы истца после **.12.20** года, в данном случае при отказе во включении ему в специальный стаж работы периода с **.01.20** года будет нарушено его конституционное право на пенсионное обеспечение наравне с лицами, имеющими вышеуказанный необходимый стаж в количестве 16 лет 8 месяцев.
Тем более, из решения самого ответчика усматривается, что такую возможность они не исключают, включив в льготный специальный стаж истца его работу в должности тренера-преподавателя в ДЮСШ г. Димитровграда в период с **.04.20** года по **.02.20** года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Мочалова В. Ю. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области назначить Мочалову В. Ю. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 12.02.2010 года.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения – 24.08.2010 года.
Судья: О.Б. Осипенко
Определением Ульяновского областного суда от 21 сентября 2010 года решение суда отменено. Постановлено новое решение: в иске Мочалову В.Ю. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о понуждении к назначению досрочной пенсии отказать.