Дело № 2-1069/2010
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июня 2010 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Жоровой И.А., при секретаре Витушкиной А.О., с участием прокурора Салахутдиновой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тамояну С* С* о понуждении к предоставлению сведений в службу занятости о наличии вакантных мест (должностей),
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с указанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что согласно информации Областного государственного учреждения Центра занятости населения г.Димитровграда (ОГУ ЦЗН г.Димитровград) работодатель ИП Тамоян С.С. не предоставляет сведения о наличии вакантных мест (должностей) в службу занятости.
Бездействие ИП Тамоян С.С. является нарушением требований п.3 ст.25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому работодатели обязаны ежемесячно предоставлять в службу занятости населения информацию о наличии вакантных мест (должностей). Тем самым созданы препятствия осуществлению безработными гражданами предоставленного п.1.ст.8 названного закона права на свободный выбор места работы путем бесплатного посредничества службы занятости населения.
Бездействие работодателя ИП Тамоян С.С. влечет за собой нарушение прав безработных трудоспособных граждан, число которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц. Это в соответствии со ст.45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
Прокурор просил обязать ИП Тамоян С.С. устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в службу занятости информации о наличии вакантных мест (должностей).
В судебном заседании пом. прокурора Салахутдинова Г.И. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик ИП Тамоян С.С., будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица Областного государственного учреждения Центр занятости населения г.Димитровграда, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, полностью поддерживает требования, заявленные прокурором г.Димитровграда.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования, заявленные прокурором г.Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В соответствии с п.3 ст.25 указанного закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ)
В нарушение требований п.3 ст.25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» ИП Тамоян С.С. не представляет в службу занятости информацию о наличии вакантных мест (должностей), что подтверждается заявлением ОГУ ЦЗН г.Димитровграда от 30.04.2010г.(л.д.8), адресованного прокурору г.Димитровграда, согласно которому ИП Тамоян С.С. предоставив сведения об имеющихся рабочих местах в администрацию г.Димитровграда, в ОГУ ЦЗН г.Димитровграда такую информацию не предоставил.
Отсутствие своевременной информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) существенно ограничивает возможности службы занятости по содействию в трудоустройстве ищущих работу граждан, затрудняет выполнение органами службы занятости функций содействия трудоустройству граждан на имеющиеся свободные вакансии на предприятиях и в организациях города.
Доказательств соблюдения требований указанного выше Закона по направлению в службу занятости населения информации о наличии вакантных мест (должностей) ответчиком суду не представлено, в связи с чем требования прокурора г.Димитровграда подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198,235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать индивидуального предпринимателя Тамояна С* С* устранить в полном объеме допущенные нарушения требований Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» путем ежемесячного предоставления в Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Димитровграда информации о наличии вакантных мест (должностей).
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.А.Жорова
Решение суда вступило в законную силу 16 июля 2010 года