о включении времени работы в специальный стаж



Дело № 2-1336/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июля 2010 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Володиной Л.А.,

при секретаре Манаховой Е.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимирзина Н.Е. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Тимирзин Н.Е. обратился в суд с данным иском. В обоснование исковых требований он указал, что 12 апреля 2010 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с его работой с вредными условиями труда в качестве аккумуляторщика и каменщика комплексной бригады Н* ковровой фабрики.

В назначении указанной пенсии ему было отказано в связи с недостаточностью специального стажа работы.

Однако он считает, что в его специальный стаж необоснованно не были зачтены периоды его работы в качестве каменщика Н* ковровой фабрики, поскольку в соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 1991 года, которым предусмотрена профессия каменщика.

Он работал в звене каменщиков комплексной строительной бригады, все время, указанное в протоколе ответчика, он выполнял работы каменщика на строительстве и реконструкции объектов, а потому считает, что спорный период его работы, продолжительностью более 8 лет, должен быть включен в его специальный стаж.

Просил обязать ответчика включить в его специальный стаж время его работы в качестве каменщика Н* ковровой фабрики с 4 июля 1988 года по 31 декабря 1995 года, с 1 января 1996 года по 7 апреля 1996 года, с 1 января 1997 года по 9 апреля 1997 года, с 1 января 1998 года по 21 апреля 1998 года, с 1 января 1999 года по 2 февраля 1999 года, а также обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда со дня обращения за ней – 12 апреля 2010 года.

В судебном заседании истец Тимирзин Н.Е. исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенному в иске. Дополнительно он пояснил, что к моменту его поступления на Н* ковровую фабрику в строительном отделе данного предприятия уже была создана комплексная строительная бригада, в которую входило и звено каменщиков. С 1995 года он был назначен звеньевым указанного звена, до него звеньевым был другой работник. Также указал, что его сын работал в одной бригаде с ним, он был принят на работу в комплексную строительную бригаду, что подтверждается записью в его трудовой книжке. Считает, что спорный период работы подлежит включению в его специальный стаж. Поскольку он достиг возраста 56 лет, с учетом уменьшения пенсионного возраста, он имеет право на досрочную пенсию, а потому просил удовлетворить его иск в полном объеме.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области в судебное заседание не явился, хотя о времени его был извещен. В отзыве на иск просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, указал, что исковые требования не признает по основаниям, изложенным в протоколе об отказе в назначении пенсии. Указал, что никаких доказательств работы истца в комплексной строительной бригаде или специализированном звене каменщиков не имеется, а потому просил в удовлетворении иска отказать.

Заслушав пояснения истца, свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсия назначается мужчинам, если они достигли возраста 55 лет, проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, Правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с позицией 2290000а-12680 раздела ХХVII Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (впредь – Списка № 2) правом на указанный вид досрочной трудовой пенсии пользуются каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

Из протокола № 906 от 3 июня 2010 года (л.д.6) следует, что истец Тимирзин Н.Е. 12 апреля 2010 года обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда. На это время страховой стаж истца составлял более 35 лет. В его специальный стаж был зачтен период его работы с 29 августа 1983 года по 20 января 1987 года в качестве аккумуляторщика Н* ковровой фабрики. Остальные периоды работы истца в качестве каменщика указанной фабрики с 4 июля 1988 года по 2 февраля 1999 года в его специальном стаже не учтены из-за отсутствия доказательств выполнения работы каменщика в бригаде каменщиков или специализированном звене каменщиков комплексной бригады.

С выводом ответчика о невозможности включения спорных периодов работы истца в его специальный стаж суд не может согласиться по следующим основаниям.

Из копии трудовой книжки и копий приказов о приеме истца на работу и увольнении с работы следует, что 4 июля 1988 года истец Тимирзин Н.Е. был принят на работу в стройотдел Н* ковровой фабрики в качестве каменщика 3 разряда временно на период строительства дома, 26 мая 1999 года был уволен с работы из строительно-монтажного отдела той же фабрики.

Из копии приказа № * от * марта 1995 года следует, что истец Тимирзин Н.Е. назначен звеньевым в СМО (строительно-монтажном отделе) с доплатой за руководство звеном в размере 5% тарифной ставки.

Из копии справки, уточняющий особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, следует, что истец Тимирзин Н.Е. работал на Н* ковровой фабрике в спорный период в качестве каменщика, постоянно работающего в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад. В связи с временной приостановкой работы на предприятии по причинам экономического характера в период с 1 января 1996 года по 31 декабря 1999 года его стаж, дающий право на досрочной назначение пенсии, составит в 1996 году – 3 мес. 07 дней, в 1997 году – 3 месяца 09 дней, в 1998 году – 3 мес. 21 день, в 1999 году – 1 мес. 02 дня.

Из копии трудовой книжки на имя Тимирзина С.Н. следует, что он был принят на работу на Н* ковровую фабрику 17 сентября 1992 года в строительный отдел рабочим комплексной бригады.

Из содержания указанных документов следует, что на Н* ковровой фабрике в период работы истца в должности каменщика, существовало специализированное звено каменщиков, звеньевым которого в отдельный спорный период был назначен истец с соответствующей доплатой.

Это обстоятельство подтвердили в судебном заседании и допрошенные в качестве свидетелей З*, работавший мастером строительного отдела, К* и М*, также работавшие у ответчика в спорный период. Указанные свидетели пояснили, что в строительном отделе с 1988 года существовала комплексная строительная бригада, в которой имелось звено каменщиков, которые были заняты на строительных работах только работой каменщиков, к выполнению иных строительных работ они не привлекались. Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда не имеется, поскольку показания данных свидетелей подтверждаются и приведенными письменными документами. То обстоятельство, что на предприятии не сохранился приказ о создании бригады каменщиков либо комплексной бригады, а также отсутствует списочный состав указанной бригады с указанием специальности истца, не может служить основанием для отказа ему в иске, поскольку из представленных документов следует, что часть документов Н* ковровой фабрики были сданы в архив, приказы по производству в архив не поступали. Утрата работодателем в связи с неоднократной реорганизацией предприятия документов о создании комплексной бригады, при том, что факт существования такой бригады был подтвержден иными доказательствами, не может служить основанием для отказа в иске.

С учетом изложенного суд считает необходимым обязать ответчика включить в специальный стаж истца спорные периоды его работы в качестве каменщика Н* ковровой фабрики с 4 июля 1988 года по 31 декабря 1995 года, с 1 января по 7 апреля 1996 года, с 1 января по 9 апреля 1997 года, с 1 января по 21 апреля 1998 года, с 1 января по 2 февраля 1999 года. Стаж истца за указанные периоды составляет 8 лет 5 месяцев 6 дней. Всего специальный стаж истца по работам, предусмотренным Списком № 2, составляет 11 лет 9 месяцев 28 дней.

С учетом того, что данный стаж составляет менее 12 лет 6 месяцев, истец имеет право на досрочную пенсию со снижением пенсионного возраста на 4 года – по 1 году за каждые 2 года и 6 месяцев специального стажа. Поскольку возраста 56 лет истец достиг 29 ноября 2009 года, на момент обращения его за пенсией по указанному основанию у него имелось право на ее получение с учетом имеющегося у него специального и страхового стажа, а потому суд считает необходимым обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по вышеуказанному основанию со дня обращения за ней – 12 апреля 2010 года.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Тимирзина Н.Е. время его работы в качестве каменщика Н* ковровой фабрики с 4 июля 1988 года по 31 декабря 1995 года, с 1 января по 7 апреля 1996 года, с 1 января по 9 апреля 1997 года, с 1 января по 21 апреля 1998 года, с 1 января по 2 февраля 1999 года, и назначить ему досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" со дня обращения за ней – 12 апреля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения – 12 июля 2010 года – в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд.

Судья подпись Володина Л.А.

Решение вступило в законную 23 июля 2010 года.