об оспаривании действий должностных лиц



дело №2-2283\2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Димитровград 13 ноября 2010 года

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Орловой С.Н., при секретаре Андреевой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Малышева В.В. об оспаривании действий должностных лиц Федерального бюджетного учреждения Исправительной колонии №3 УФСИН России по Ульяновской области,

УСТАНОВИЛ:

Малышев В.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в Федеральном бюджетном учреждении Исправительной колонии №3 УФСИН России по Ульяновской области, обратился в суд с данным заявлением. В обоснование заявления указал, что администрация учреждения необоснованно поместила его в помещение камерного типа ( далее-ПКТ). После прибытия 16 июня 2010 года в учреждение его поместили в карантинную зону, а после этого 17.06.2010 г. необоснованно поместили в штрафной изолятор ( далее-ШИЗО) якобы за отказ пройти в отряд, хотя он не отказывался следовать в отряд. В ШИЗО он просидел 20 суток, в течение которых администрация не приходила к нему. 7 июля 2010 года его перевели в помещение камерного типа. Сотрудники колонии мотивируют перевод его к ПКТ тем, что он отказался пройти в отряд колонии, хотя он не отказывался от этого. За весь срок лишения свободы в других учреждениях он никогда не отказывался следовать в отряд колонии. Считает незаконным, что его причислили к отряду СУС, а содержат в ПКТ. За весь срок наказания у него не было злостных нарушений. Просил разобраться в законности действий администрации в части содержания его в ПКТ в строгих условиях содержания, решение о его содержании в ПКТ и СУС отменить, дело рассмотреть с его участием.

В судебное заседание представитель заявителя не явился. При этом заявителю в соответствии со ст. 48 ГПК РФ разъяснено его право ведения дел через представителей. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Малышева В.В., поскольку ГПК РФ не предусмотрено право лиц, отбывающих по приговору суда наказание в исправительных учреждениях, на личное участие в разбирательстве судами гражданских дел, по которым эти лица, являются истцами, ответчиками, третьими лицами или другими участниками процесса.

Представитель Федерального бюджетного учреждения Исправительной колонии №3 УФСИН России по Ульяновской области Никишин В.В., действующий на основании доверенности, не признал доводы заявления и пояснил, что согласно ст. 115 УИК РФ, была применена мера взыскания в виде перевода осужденного, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа сроком на шесть месяцев. В соответствии с частью 2 статьи 116 УИК РФ злостным нарушением может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Судом установлено, что заявитель Малышев В.В. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору К* районного суда У*ой области от ** апреля 200* года. 16 июня 2010 года он переведен в Федеральное бюджетное учреждение Исправительную колонию №3 УФСИН России по Ульяновской области.

В соответствии со ст.11 УИК РФ осужденные должны исполнять установленные законодательством РФ обязанности граждан РФ, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены.

Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждения и органов, исполняющих наказание.

Осужденные обязаны являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих наказания и давать объяснения по вопросам исполнения требований приговора. В случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу.

Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

В соответствии с ч.3 ст. 82 УИК РФ, в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

В соответствии со ст.14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 30 ноября 2005 года № 205, осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ и выполнять их законные требования персонала исправительного учреждения.

Приказом начальника ФБУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области №93 от 15.02.2010 г, утвержден распорядок дня для осужденных, графики работы коммунально- бытовых помещений и отдельных участков ИК (л.д.11). Согласно утвержденному распорядку, в 6 часов 5 минут в учреждении проводится зарядка.

Из акта №** от 17 июня 2010 года, видно, что 17 июня 2010 года в 6:05 часов Малышев В.В. в категорической форме отказался выполнять распорядок дня- выполнять утреннюю физическую зарядку ( л.д.18).

В 6:10 часов 17 июня 2010 года Малышев В.В. отказался давать письменное объяснение по факту нарушения установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается актом от 17.06.2010 г., подписанным тремя должностными лицами учреждения ( л.д.19).

В соответствии со ст.115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания, в том числе водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях и тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток.

Согласно постановлению о водворении в штрафной изолятор от 17 июня 2010 г., вынесенному начальником учреждения ИК -3, 17 июня 2010 года, Малышев В.В. в категорической форме отказался от выполнения утренней физической зарядки, отказался давать письменные объяснения по данному факту нарушения и содержания, тем самым нарушил правила внутреннего распорядка исправительного учреждения ч.3 ст. 14 п.2,п.3. За указанное нарушение установленного порядка отбывания наказания он был водворен в штрафной изолятор сроком на 5 суток ( л.д.23).

Из постановления от 22 июня 2010 г., вынесенного начальником учреждения ФБУ ИК-3, осужденный Малышев В.В. за нарушение п.п.3.8 ч.3 ст. 14 ПВР ИУ, а именно нарушения установленного порядка отбывания наказания виде отказа в выполнении законных требований администрации следовать в отряд и дать письменные объяснения по поводу нарушения в соответствии со ст. 115 УИК РФ, подвергнут наказанию в виде водворения в ШИЗО сроком на 15 суток.

Отказ Малышева В.В. следовать в отряд 22 июня 2010 года подтверждается актом №816, составленным должностными лицами учреждения Г*вым Д.А., И*ым П.А., Д*вым.

Согласно акту от 22 июня 2010 г. Малышев В.В. в 19:35 часов 07.07.2010 г. отказался дать письменные объяснения по существу вышеуказанного нарушения, чем нарушил ч.3 ст. 14, ранее об ответственности за данное нарушение предупреждался ( л.д.25).

Оценивая представленные документы, суд находит, что у администрации учреждения имелись основания для применения в отношении заявителя дисциплинарных мер воздействия в виде водворения его в ШИЗО 17 и 22 июня 2010 года, поскольку он допустил нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения. совершение нарушений установленного порядка отбывания наказания Малышевым В.В. подтверждается письменными документами, оформленными в установленном законом порядке. Доводы заявителя о необоснованности помещения его в ШИЗО, таким образом, являются несостоятельными.

Отказ заявителя от выполнения распорядка дня и законных требований сотрудников учреждения следовать в отряд после окончания срока взыскания подтверждается вышеуказанными актами, которые не вызывают сомнение у суда.

Разрешая требования о признании незаконным применения в отношении заявителя перевода в помещение камерного типа, суд приходит к следующему.

Пунктом «г» ч.1 ст. 115. УИК РФ, предусмотрено, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа.

Статьей 116 УИК РФ, злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано совершение ими в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в", "г", "д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса.

Согласно акту №** от 07.07.2010 г., Малышев В.В. после окончания срока наказания в ШИЗО в 19:25 часов отказался выполнять законные требования администрации следовать в отряд, чем совершил нарушение Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения ч.3 ст. 14 п.8.

Из рапорта Г*а Д.Л. от 07.07.2010 г. следует, что Малышев В.В. отказался следовать в отряд после окончания срока отбывания в ШИЗО и в устной беседе пояснил, что его не устраивает режим содержания. Податель рапорта ходатайствовал о наказании Малышева согласно п. «г» ст. 115 УИК РФ.

Постановлением начальника учреждения от 7 июля 2010 г. Малышев В.В. переведен в помещение камерного типа сроком на шесть месяцев.

Из справки о поощрениях и наказаниях, составленной 7 июля 2010 г. Г*ым Д.Л., следует, что Малышев В.В. за период отбывания наказания поощрений не имел, имел до момента перевода в ФБУ ИК -3 УФСИН России 8 взысканий, в том числе водворения в карцер и ШИЗО ( л.д.15).

Как видно из характеристики на осужденного Малышева В.В. от 7 июля 2010 г, утвержденного начальником учреждения, осужденный является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, может быть переведен из обычных условий содержания в строгие условия содержания ( л.д.14).

Постановлением начальника ФБУ ИК-3 УФСИН России от 7 июля 2010 года, Малышев В.В. переведен из обычных условий в строгие условия содержания.

Постановлением начальника учреждения от 7 июля 2010 г. Малышев В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за систематические нарушения режима содержания в учреждении: 17.06.2010 г отказался от выполнения утренней физической зарядки, подвергнут наказанию в виде водворения в ШИЗО на 5 суток, 17.06.2010 г- отказался следовать в отряд колонии за что подвергнут наказания в виде водворения в ШИЗО сроком на 15 суток, 07.07.2010 г вновь отказался следовать в отряд. Постановление объявлено Малышеву В.В. в этот же день, о чем имеется соответствующая запись.

В соответствии со ст. 120 УИК РФ, осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания.

Из анализа указанных доказательств следует, что заявитель Малышев В.В., имея непогашенные взыскания за нарушение порядка отбывания наказания, допустил нарушение порядка отбывания наказания, за что обоснованно отнесен к категории злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания и подвергнут взысканию в виде перевода в помещение камерного типа.

Доводы заявителя о том, в период с 17 июня 2010 года по 7 июля 2010 года сотрудники администрации учреждения к нему не приходили, опровергаются выпиской из книги учета осужденных, водворенных в ПКТ, ЕПКТ и ШИЗО, согласно которой осужденный под №** имеется запись о водворении Малышева В.В. в ШИЗО 17.06.2010 г. и пребывании там до 19:35 часов 17.06.2010 года. Под №** имеется запись о водворении в 19:45 часов 22.06.2010 года.

Доводы Малышева В.В. о незаконности перевода в помещение камерного типа наряду с переводом в строгие условия отбывания наказания, не основаны на законе. Статьей 120 УИК РФ установлено, что осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания. Таким образом, признание осужденного злостным нарушителем дает администрации право изменить ему условия отбывания наказания в пределах исправительного учреждения на более строгие. Перевод же в ПКТ является мерой взыскания за конкретное допущенное нарушение.

Оценивая совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что у администрации учреждения имелись основания для принятия решений о переводе в ПКТ заявителя и строгие условия содержания. Порядок применения указанного взыскания администрацией учреждения, исполняющего наказание, нарушен не был. Указанное взыскание соразмерно тяжести и характеру нарушения, при его применении были учтены обстоятельства его совершения, личность осужденного и его предыдущее поведение, а потому оснований для отмены постановлений о применении данного взыскания суд не усматривает.

Поскольку при предъявлении заявления Малышевым В.В. госпошлина оплачена не была, с него в соответствии со ст.100 ГПК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Малышева В.В. об оспаривании решения администрации Федерального бюджетного учреждения Исправительной колонии №3 УФСИН России по Ульяновской области о переводе в помещение камерного типа и строгие условия отбывания наказания отказать.

Взыскать с Малышева В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения-18 ноября 2010 года.

Судья Орлова С.Н.

Решение вступило в законную силу 30.11.2010 года.