Дело № 2-2311/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 декабря 2010 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Володиной Л.А.,
при секретаре Манаховой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лопатько Е.П. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии в связи с особым характером работы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Лопатько Е.П. обратился в суд с данным иском. В обоснование исковых требований он указал, что 25 сентября 2010 года ему исполнилось 56 лет, страховой стаж на указанный день составлял 31 год 4 месяца 20 дней.
24 сентября 2010 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда, однако ему в назначении данной пенсии было отказано из-за отсутствия необходимого стажа работы в особых условиях.
В его специальный стаж не была учтена его работа в качестве матера управления механизации работ Д* в периоды с 10 августа 1977 года по 14 октября 1980 года и с 18 марта 1991 года по 31 декабря 1994 года.
Считает данный отказ ответчика необоснованным, поскольку работа мастера строительных и монтажных работ, занятого на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов дает ему право на указанный вид пенсии. В спорные периоды он работал на строительно-монтажном участке, занимался именно вышеуказанными видами работы, а потому просил обязать ответчика включить данные периоды его работы в его специальный стаж и обязать назначить ему досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда со дня получения права на нее – 25 сентября 2010 года.
В судебном заседании истец Лопатько Е.П. исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенному в иске. Дополнительно он указал, что во время работы мастером строительно-монтажного участка он занимался возведением зданий для Ульяновского авиационного комплекса – как производственных корпусов, так и жилых зданий, объектов соцкультбыта, их участок занимался только строительными работами, а потому он считает, что имеет право на досрочную трудовую пенсию по указанному основанию. Просил удовлетворить его иск.
В судебное заседание представитель ответчика – Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе не явилась, направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие. В отзыве на иск она указала, что правом на досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда имеют право мастера, занятые на строительстве зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций.
По представленным истцом документам – трудовой книжке и штатным расписаниям характер работы истца не определен, его занятость на строительных работах не усматривается, в штатных расписаниях не указано, на каком именно участке работал мастером истец. Представленная им льготно-уточняющая справка также не содержит сведений о характере его работы, указывает лишь на характер производственной деятельности всего Димитровградского управления строительства.
Просила в удовлетворении иска отказать.
Заслушав пояснения истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсия назначается мужчинам, если они достигли возраста 55 лет, проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, Правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с подразделом "б" разделом ХХIХ Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года правом на досрочное назначение пенсии пользовались мастера (десятники) и прорабы, занятые на строительстве зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций.
В соответствии с позицией 2290000б-23419 раздела ХХVII Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (впредь – Списка № 2) правом на указанный вид досрочной трудовой пенсии пользуются мастера строительных и монтажных работ, занятые на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов.
Из протокола № * от 30 сентября 2010 года (л.д.7-8) следует, что истец Лопатько Е.П. 24 сентября 2010 года обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда. На это время страховой стаж истца составлял более 31 года. В его специальный стаж были зачтены периоды его работы с вредными условиями труда с 15 октября 1980 года по 31 мая 1981 года и с 17 января 1988 года по 17 марта 1991 года в качестве прораба У* Д*. Остальные периоды работы истца в качестве мастера У* Д* с 10 августа 1077 года по 14 октября 1980 года и с 18 марта 1991 года по 31 декабря 1994 года в его специальном стаже не учтены из-за отсутствия доказательств занятости на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов.
С выводом ответчика о невозможности включения спорных периодов работы истца в его специальный стаж суд не может согласиться по следующим основаниям.
Из копии трудовой книжки истца следует, что 10 августа 1977 года он был назначен мастером управления механизации работ Д*, на указанной должности он проработал до 15 октября 1980 года. С 18 марта 1991 года по 31 декабря 1994 года он работал мастером У* Д* на площадке "Д" (л.д.10-14).
Из представленных копий штатного расписания У* Д* за 1977-1980 годы следует, что в указанной организации имелся участок № 4, руководителем которого был К*, данный участок вел объекты УАПК (л.д.18-29).
Из копий штатной расстановки той же организации за 1991-1994 годы (л.д.30-35) следует, что в указанный период истец работал мастером участка строительно-монтажных работ № 2, на указанном участке работал также К*
Из пояснений свидетеля К* следует, что весь спорный период истец работал в качестве мастера строительно-монтажных участков У* Д* в Ульяновске и Димитровграде, эти участки занимались работами по строительству промышленных объектов, жилых зданий и объектов культурно-бытовых зданий и сооружений, других работ указанные участки не вели. В частности, они строили промышленные здания Ульянвоского авиационно-промышленного комплекса, жилые дома и объекты соцкультбыта данного комплекса. В г.Димитровграде также строили жилые и производственные здания. Не доверять показаниям указанного свидетеля у суда не имеется, поскольку его показания подтверждаются и приведенными письменными документами. То обстоятельство, что в приказах о приеме и переводах истца не сохранилось полное наименование и заработке работ участков, на которых работал истец, не может служить основанием для отказа ему в иске.
С учетом изложенного суд считает необходимым обязать ответчика включить в специальный стаж истца спорные периоды его работы в качестве мастера У* Д* с 10 августа 1977 года по 31 мая 1980 года и с 18 марта 1991 года по 31 декабря 1994 года. Стаж истца за указанные периоды составляет 6 лет 11 месяцев 18 дней. Всего специальный стаж истца по работам, предусмотренным Списком № 2, составляет 10 лет 9 месяцев 05 дней.
С учетом того, что данный стаж составляет менее 12 лет 6 месяцев, истец имеет право на досрочную пенсию со снижением пенсионного возраста на 4 года – по 1 году за каждые 2 года и 6 месяцев специального стажа. Поскольку возраста 56 лет истец достиг 25 сентября 2010 года, на указанный день у истца возникло право на досрочную трудовую пенсию по вышеуказанному основанию с учетом имеющегося у него специального и страхового стажа, а потому суд считает необходимым обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по вышеуказанному основанию со дня возникновения права на нее – 25 сентября 2010 года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Лопатько Е.П. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе включить в специальный стаж работы Лопатько Е.П. время его работы с 10 августа 1977 года по 14 октября 1980 года и с 18 марта 1991 года по 31 декабря 1994 года в качестве мастера управления механизации работ Д* и назначить ему досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" со дня достижения права на неё – 25 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения – 8 декабря 2010 года – в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд.
Судья подпись Володина Л.А.
Вступило в законную силу 21.12.2010г.