признании незаконным бездействия по не обеспечению условий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2010 года. г.Димитровград.

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атамановой Т.П., при секретаре Сараевой М.Н., с участием прокурора Салахутдиновой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Димитровграда, поданного в защиту прав и интересов неопределённого круга несовершеннолетних лиц, к Областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования «Профессиональное училище №3» г.Димитровграда, Министерству образования Ульяновской области, Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области признании незаконным бездействия по не обеспечению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья несовершеннолетних и обязывании устранить нарушение санитарных правил и норм,

Установил:

Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с названным исковым заявлением к ответчикам, в обоснование своих требований указав, что прокуратурой г. Димитровграда с привлечением специалиста ФФГУЗ «ЦГиЭ в Ульяновской области» проведена проверка исполнения Областным государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище №3» (далее –ПУ №3) законодательства, направленного на обеспечение общедоступности, бесплатности и безопасности образования детей. В ходе проверки были выявлены нарушения указанного законодательства, требующие прокурорского вмешательства.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (далее – Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст. 3 Закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, в том числе Санитарных правил и норм №42-121-4719-88 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ» (далее СанПиН).

Вопреки вышеуказанным требованиям действующего федерального законодательства, ПУ №3 при осуществлении образовательной деятельности допускаются нарушения, влекущие ущемление прав и законных интересов несовершеннолетних.

Согласно ст. 39 Федерального закона «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Согласно п. 54 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 521, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель закрепляет за образовательным учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

В соответствии со ст. 29 Закона «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся, в том числе установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании» деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

В соответствии с п. 57 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 521, источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения являются, в первую очередь, ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемые для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 62 данного Положения образовательное учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

ПУ №3 имеет общежитие, расположенное по ул.Г*, * в г.Димитровграде.

Согласно п. 2 Примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 №328 общежития предназначаются для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами.

Пунктом 12 данного Положения проживающие в общежитии вправе, в том числе требовать обеспечения мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем общежития, коммунально-бытовыми услугами; требовать своевременной замены пришедших в негодность мебели, постельных принадлежностей и другого инвентаря общежития, а также устранения недостатков в жилищно-бытовом обслуживании.

В соответствии с п.18 вышеуказанного Положения администрация учебного заведения, в ведении которого находится общежитие, обязана, в том числе обеспечивать финансирование расходов на содержание общежития и проведение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в нем, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и своевременный ремонт общежития, бесперебойную работу инженерного оборудования.

Здание общежития ПУ №3, находящееся по адресу: г.Димитровград, ул.Г*, д. *, построено по типовому проекту в 1981 году. С того времени капитальный ремонт не производился, производился лишь косметический ремонт отдельных жилых помещений.

В настоящее время, в нарушение вышеперечисленных норм федерального законодательства, помещениям здания общежития, кровле необходим ремонт, имеющаяся в общежитии мебель требует замены.

Так, в соответствии с п. 3.4 Сан ПиН в общежитии предусмотрены и выделены жилые комнаты, помещения культурно-бытового назначения и подсобные помещения. Вместе с тем их состояние не отвечает предъявляемым требованиям. В нарушение п. 3.5 СанПиН блоки не имеют кухни, а также комнаты для занятий и отдыха. Умывальные комнаты не имеют ковриков резиновых, полок туалетных с зеркалом, стоек с прибором для чистки, в санузлах отсутствуют карманы туалетные.

В общежитии, в противоречие с п. 3.10 Сан ПиН, отсутствуют комнаты для занятий студентов. Столы, стулья, необходимые для ее оборудования, также отсутствуют, что нарушает п. 4.12 СанПиН.

В соответствии с п. 4.1 СанПиН каждая жилая комната должна быть обеспечена твердым и мягким инвентарем в соответствии с Типовыми нормами оборудования общежитий мебелью и другим инвентарем.

Однако, в нарушение данного пункта и п. 4.3 СанПиН количество тумбочек, стульев, в жилых комнатах не соответствует числу проживающих. Более того, тумбочки и стулья, имеющиеся в недостаточном количестве, находятся в ветхом, непригодном для использовании состоянии. Их покрытия имеют дефекты, трещины, расслаиваются, в связи с чем недоступны для влажной уборки и дезинфекции. В комнатах отсутствуют книжные полки, прикроватные коврики, вешалки для одежды, настольные лампы для работы, бра над кроватями, графины, подносы, стаканы, чайники, шторы или портьеры, занавески. Вопреки п. 8.6 СанПиН проживающие в общежитии учащиеся ПУ №3 не обеспечены съемными наматрацниками, наволочками для подушек, простынями, пододеяльниками, покрывалами, полотенцами.

Вопреки п. п. 3.8, 4.4 СанПиН встроенные шкафы для хранения домашней одежды, белья, обуви, которыми оборудованы жилые комнаты, находятся также в ветхом состоянии, в них отсутствуют полки, ручки, дверки имеют дефекты, в ряде случаев деформированы, ввиду чего непригодны для использования. В комнатах над окнами отсутствуют карнизы для занавесок.

В нарушение п. п. 3.9, 4.5 СанПиН имеющаяся на первом этаже кухня не оборудована настенным и пристенным шкафами, столом-шкафом, холодильником, воздухоочистителем, а в помещении кухни имеются лишь 2 электроплиты на 6 конфорок, 1 умывальная раковина, 2 обеденных стола и 3 стула. Отсутствует естественное освещение, что противоречит п. 7.1 СанПиН.

В постирочной, в нарушение п.п. 3.9, 4.6 СанПиН, отсутствуют скамейки или столы с влагостойким покрытием, стеллажи. Вопреки требованиям п. 4.7 комната для сушки белья и одежды не оборудована устройствами для сушки одежды, стеллажами и вешалками. В нарушение п. 5.2 СанПиН стены постирочной, частично покрытые пластиком, имеют повреждения, дыры; верхняя часть стен и потолок покрыты масляной краской, облупились, поражены грибком. Отсутствуют стиральные машины.

Комната для чистки и глажения одежды, которая должна быть оборудована раковинами-мойками, столами для глажения, утюгами и электрическими розетками, а также встроенными шкафами, в общежитии отсутствует, что противоречит п. 4.8 СанПиН.

В нарушение п.п. 5.1, 5.2 СанПиН, стены жилых комнат оклеены бумажными обоями, которые местами отошли от поверхности стен, порваны, свисают клочьями, грязные; находящиеся на 5 этаже кроме этого имеют потеки, поскольку кровля протекает.

Потолки, в соответствии с п. 5.3 СанПиН, требуют ремонта, особенно в комнатах на 5 этаже, поскольку в связи с протеком кровли имеет желто-коричневые потеки.

Вопреки п. 5.4 СанПиН полы в общежитии (как в жилых помещениях, так и в коридорах), застеленные линолеумом, имеют дефекты, дыры, линолеум не прилегает к плинтусам, поскольку в связи с длительным использованием усох, деформировался, его целость нарушена. В помещениях постирочной, душевой, комнате для сушки белья, туалетах керамическая плитка, покрывающая полы, имеет дефекты, сколы, трещины, местами отсутствует либо разбита, в связи с чем требуется ее замена.

В нарушение п. 5.7 СанПиН двери и окна недоступны для текущей уборки, имеют трещины, повреждения, дефекты, в связи с чем требуют замены. Более того, окна практически вышли из строя, поскольку рассохлись, деформировались, в связи с чем не закрываются либо закрываются неплотно. Ввиду их ветхости отсутствует возможность очищать и тщательно мыть оконные стекла, что нарушает требования п. 8.3 СанПиН, а также осуществлять через форточки естественную вентиляцию жилых помещений, что нарушает п. 6.5 СанПиН.

Согласно п. 8.9 СанПиН ежегодно, до начала зимнего сезона, все помещения общежитий должны быть отремонтированы. В настоящее время они не отремонтированы и ремонтные работы не проводятся

Директор ОГОУ НПО ПУ №3 неоднократно обращался в Министерство образования Ульяновской области с просьбой выделить денежные средства лишь на проведение частичного ремонта и частичную замену мебели, но меры до настоящего времени не приняты. Бюджетные средства на ремонт помещений общежития и приобретения инвентаря в течение последних 3 лет не выделялись.

Таким образом, помещения общежития ОГОУ НПО ПУ №3 эксплуатируются с нарушением санитарных правил и норм, режим работы общежития организован в противоречие с нормами действующего законодательства, что подвергает опасности жизнь и здоровье несовершеннолетних, проживающих в общежитии училища.

По состоянию на 01.11.2010 в общежитии проживает 72 несовершеннолетних, из них 45 являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Согласно ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственниками их имущества. Учреждение находится в ведении Министерства образования Ульяновской области, которое одновременно выступает его учредителем. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Ульяновской области.

В силу вышеизложенного, Министерство образования Ульяновской области и Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, являясь соответственно учредителем учреждения и собственником имущества, закрепленного за ОГОУ НПО ПУ №3 на праве оперативного управления, выступают по данным гражданско-правовым отношениям в качестве соответчиков учреждения.

Просят признать бездействие Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №3», Министерства образования Ульяновской области, Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по не обеспечению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья несовершеннолетних, проживающих в общежитии ОГОУ НПО ПУ №3, незаконным и обязать Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3», Министерство образования Ульяновской области, Министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области устранить выявленные нарушения санитарных правил и норм.

В судебном заседании помощник прокурора г.Димитровграда Салахутдинова Г.И. исковые требования поддержала, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ОГОУ НПО «Профессионального училища № 3» г.Димитровграда в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив суду, что все указанные в иске прокурора нарушения имеют место в общежитии их училища. Но на протяжении 2009-2010 года они неоднократно обращались в Министерство образования Ульяновской области с просьбой выделить денежные средства на ремонт общежития, на приобретение мебели и инвентаря для общежития, но результатов не было. Просит отказать в части иска о признании незаконным их бездействия по не обеспечению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья несовершеннолетних, проживающих в общежитии ОГОУ НПО ПУ №3.

Представители Министерства образования Ульяновской области и Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (далее – Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст. 3 Закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, в том числе Санитарных правил и норм №42-121-4719-88 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ» (далее СанПиН).

Согласно ст. 39 Федерального закона «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Согласно п. 54 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 521, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель закрепляет за образовательным учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

В соответствии со ст. 29 Закона «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся, в том числе установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании» деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

В соответствии с п. 57 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 521, источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения являются, в первую очередь, ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемые для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 62 данного Положения образовательное учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Судом установлено, что ПУ-3 г.Димитровграда имеет общежитие, расположенное по ул.Г*, * в г.Димитровграде.

Согласно п. 2 Примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 №328 общежития предназначаются для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами.

Пунктом 12 данного Положения проживающие в общежитии вправе, в том числе требовать обеспечения мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем общежития, коммунально-бытовыми услугами; требовать своевременной замены пришедших в негодность мебели, постельных принадлежностей и другого инвентаря общежития, а также устранения недостатков в жилищно-бытовом обслуживании.

В соответствии с п.18 вышеуказанного Положения администрация учебного заведения, в ведении которого находится общежитие, обязана, в том числе обеспечивать финансирование расходов на содержание общежития и проведение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в нем, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и своевременный ремонт общежития, бесперебойную работу инженерного оборудования.

Как следует из представленных суду документов ОГОУ НПО ПУ №3 г.Димитровграда осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам, ведёт профессиональную подготовку с целью приобретения обучающимися навыком работы (л.д.16-31).

Из устава данного учреждения следует, что оно является областным государственным образовательным учреждением НПО, учредителем которого является Министерство образования Ульяновской области, учреждение финансируется за счет средств областного бюджета Ульяновской области через главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области- Министерства образования Ульяновской области. Учреждение имеет в своей структуре, в том числе, общежитие. Учреждение создает условия для реализации гарантированного права гражданам РФ на получение общедоступного и бесплатного образования. Обучающиеся вправе бесплатно пользоваться подразделениями учреждения; обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии4 обучающимся обеспечиваются меры социальной поддержки.

Судом установлено, что в ОГОУ НПО ПУ №3 обнаружены в ходе проверки, проведенной в ноябре 2010 года специалистами филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в Ульяновской области в г.Димитровграде», нарушения санитарных норм и правил, нарушающие права и законные интересы обучающихся, проживающих в общежитии данного учреждения.

А именно:

Здание общежития ПУ №3, находящееся по адресу: г.Димитровград, ул.Г*, д. *, требует ремонта, кровля общежития протекает.

В нарушение п. 3.5 СанПиН блоки общежития не имеют кухни, комнат для занятий и отдыха. Умывальные комнаты не имеют ковриков резиновых, полок туалетных с зеркалом, стоек с прибором для чистки, в санузлах отсутствуют карманы туалетные.

В общежитии, в нарушение с п. 3.10 Сан ПиН, отсутствуют комнаты для занятий студентов. Столы, стулья, необходимые для их оборудования отсутствуют, что нарушает п. 4.12 СанПиН.

В соответствии с п. 4.1 СанПиН, каждая жилая комната должна быть обеспечена твердым и мягким инвентарем в соответствии с Типовыми нормами оборудования общежитий мебелью и другим инвентарем.

В нарушение данного пункта и п. 4.3 СанПиН количество тумбочек, стульев, в жилых комнатах не соответствует числу проживающих. Тумбочки и стулья, имеющиеся в недостаточном количестве, находятся в ветхом, непригодном для использовании состоянии, в связи с наличием дефектов она недоступны для влажной уборки и дезинфекции. В комнатах отсутствуют книжные полки, прикроватные коврики, вешалки для одежды, настольные лампы для работы, бра над кроватями, графины, подносы, стаканы, чайники, шторы или портьеры, занавески.

В нарушение п. 8.6 СанПиН проживающие в общежитии учащиеся ПУ №3 не обеспечены съемными наматрацниками, наволочками для подушек, простынями, пододеяльниками, покрывалами, полотенцами.

Вопреки п. п. 3.8, 4.4 СанПиН встроенные шкафы для хранения домашней одежды, белья, обуви, которыми оборудованы жилые комнаты, находятся также в ветхом состоянии, в них отсутствуют полки, ручки, дверки имеют дефекты, в ряде случаев деформированы, ввиду чего непригодны для использования. В комнатах над окнами отсутствуют карнизы для занавесок.

В нарушение п. п. 3.9, 4.5 СанПиН имеющаяся на первом этаже кухня не оборудована настенным и пристенным шкафами, столом-шкафом, холодильником, воздухоочистителем, а в помещении кухни имеются лишь 2 электроплиты на 6 конфорок, 1 умывальная раковина, 2 обеденных стола и 3 стула. Отсутствует естественное освещение, что противоречит п. 7.1 СанПиН.

В постирочной, в нарушение п.п. 3.9, 4.6 СанПиН, отсутствуют скамейки или столы с влагостойким покрытием, стеллажи. Вопреки требованиям п. 4.7 комната для сушки белья и одежды не оборудована устройствами для сушки одежды, стеллажами и вешалками. В нарушение п. 5.2 СанПиН стены постирочной, частично покрытые пластиком, имеют повреждения, дыры; верхняя часть стен и потолок покрыты масляной краской, облупились, поражены грибком. Отсутствуют стиральные машины.

Комната для чистки и глажения одежды, которая должна быть оборудована раковинами-мойками, столами для глажения, утюгами и электрическими розетками, а также встроенными шкафами, в общежитии отсутствует, что противоречит п. 4.8 СанПиН.

В нарушение п.п. 5.1, 5.2 СанПиН, стены жилых комнат оклеены бумажными обоями, которые местами отошли от поверхности стен, порваны, свисают клочьями, грязные; находящиеся на 5 этаже кроме этого имеют потеки, поскольку кровля протекает.

Потолки, в соответствии с п. 5.3 СанПиН, требуют ремонта, особенно в комнатах на 5 этаже, поскольку в связи с протеком кровли имеет желто-коричневые потеки.

В нарушение п. 5.4 СанПиН полы в общежитии (как в жилых помещениях, так и в коридорах), застеленные линолеумом, имеют дефекты, дыры, линолеум не прилегает к плинтусам, поскольку в связи с длительным использованием усох, деформировался, его целость нарушена. В помещениях постирочной, душевой, комнате для сушки белья, туалетах керамическая плитка, покрывающая полы, имеет дефекты, сколы, трещины, местами отсутствует либо разбита, в связи с чем, требуется ее замена.

В нарушение п. 5.7 СанПиН двери и окна недоступны для текущей уборки, имеют трещины, повреждения, дефекты, в связи с чем, требуют замены. Более того, окна практически вышли из строя, поскольку рассохлись, деформировались, в связи с чем, не закрываются либо закрываются неплотно. Ввиду их ветхости отсутствует возможность очищать и тщательно мыть оконные стекла, что нарушает требования п. 8.3 СанПиН, а также осуществлять через форточки естественную вентиляцию жилых помещений, что нарушает п. 6.5 СанПиН.

Согласно п. 8.9 СанПиН ежегодно, до начала зимнего сезона, все помещения общежитий должны быть отремонтированы. В настоящее время они не отремонтированы и ремонтные работы не проводятся

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки (л.д.32-34) и письмами о выделении денежных средств директора ОГОУ НПО № 3 в период 2008 -2010 годов (л.д.12-14,45-60). Не оспаривалось наличие данных нарушение и самим представителем ответчика в судебном заседании.

Таким образом, помещения общежития ОГОУ НПО ПУ № 3 эксплуатируются с нарушением санитарных правил и норм, условия проживания обучающихся противоречат нормам действующего законодательства, что подвергает опасности жизнь и здоровье несовершеннолетних, проживающих в общежитии.

Поскольку судом установлено, что данные нарушения имеют место быть в общежитии училища длительный период времени, из пояснений представителя ОГОУ НПО ПУ № 3 следует, что данные нарушения не устранены из-за нехватки денежных средств, не предоставляемых Министерством образования Ульяновской области, в том числе, суд считает, что бездействия ОГОУ НПО ПУ № 3 и Министерства образования Ульяновской области по не устранению указанных нарушений, по несоблюдению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, проживающих в общежитии данного образовательного учреждения, следует признать незаконными.

А потому, следует обязать ОГОУ НПО ПУ № 3 и Министерство образования Ульяновской области устранить нарушение санитарных норм и правил, выявленные в ходе проверки санитарно-гигиенических условий проживания обучающихся в общежитии ОГОУ НПО № 3 г.Димитровграда, расположенном по адресу г.Димитровград, ул. Г*, д.*, проведенной Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в городе Димитровграде 08.11.2010 года.

В части иска к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области следует отказать, так как из Устава ОГОУ НПО ПУ № 3 не следует, что финансирование для обеспечения его деятельности, в том числе по обеспечению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья несовершеннолетних, проживающих в общежитии в соответствии с санитарными нормами и правилами, осуществляется данной организацией.

Руководствуясь с.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Димитровграда удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №3» г.Димитровграда, Министерства образования Ульяновской области по не обеспечению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья несовершеннолетних, проживающих в общежитии ОГОУ НПО ПУ № 3.

Обязать Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3» г.Димитровграда, Министерство образования Ульяновской области устранить нарушение санитарных норм и правил, выявленные в ходе проверки санитарно-гигиенических условий проживания обучающихся в общежитии ОГОУ НПО № 3 г.Димитровграда, расположенном по адресу г.Димитровград, ул. Г*, д.*, проведенной Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в городе Димитровграде 08.11.2010 года.

В остальной части иска прокурору г.Димитровграда отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней, со дня изготовления мотивированного решения, 20.12.2010 года.

Судья: Атаманова Т.П.

Решение вступило в законную силу 31.12.2010 года.