о включении времени работы в специальный стаж



Дело № 2-2487/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2010 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

при секретаре Кузнецовой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поскачей В.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Поскачей В.П. обратился в суд с указанным иском, в обоснование своих требований указав, что в сентябре 2010 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями работы, а именно работой с осужденными в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы. Решением ответчика от 20.09.2010г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности трудового стажа на соответствующих видах работ. Ответчик не засчитал в его специальный стаж периоды работы в качестве и1 и и2 в учреждении Ю***. С данным решением не согласен, просил обязать ответчика УПФ включить в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.17 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы в должности и1 и и2 в учреждении Ю*** с **.10.19**г. по **.04.19**г. и назначить ему досрочную трудовую пенсию с **.09.2010г.

В судебном заседании истец Поскачей В.П. исковые требования поддержал, дополнительно пояснив, что в учреждении Ю*** отбывают наказание в виде лишения свободы. Поскольку в учреждении Ю*** имеется производство, в связи с этим на территории учреждения имеется промышленная зона, где расположены цеха: литейный, столярный, механический, тентовый и другие, котельная. В цехах на производстве работают осужденные лица. Его технический отдел также находился на территории промышленной зоны. Оборудование в цехах (швейные машинки, прессовые станки и пр.) периодически выходило из строя, ломалось, для последующего его ремонта было необходимо снимать эскизы поврежденных узлов, замерять их размеры, чем он и занимался в течение всего рабочего дня. Проход в промышленную зону и выход из ней осуществлялся строго по пропускной системе. За работу с осужденными ему была установлена доплата к заработной плате. От него отбиралась подписка о запрете проноса в зону запрещенных предметов, распространялись режимные требования. Перевод на должность и2 был связан с изменениями в штатах, его рабочее место и функциональные обязанности не менялись.

Представитель ответчика УПФ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому исковые требования Поскачей В.П. не признает, поскольку отсутствуют документальные подтверждения характера работ с осужденными. При этом, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются и**, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, и1 и и2 списком не предусмотрены.

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Поскачей В.П., суд находит его исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.п.17 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 12.11.2008г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Аналогичные положения содержит ст. 36 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993г. № 5473-1.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 27 закона № 173-ФЗ).

Как следует из протокола Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 20.09.2010г., в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п.п.17 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Поскачей В.П. было отказано. Не были включены в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы с **.10.19**г. по **.04.19**г. (16 лет 7 месяцев) в качестве и1, и2 в учреждении Ю2** в связи с отсутствием продолжительности необходимого трудового стажа. Указание на работу в учреждении Ю2*** суд расценивает как техническую ошибку в протоколе, поскольку из личных документов истца следует, что он в этот период работал в учреждении Ю***. При этом в протоколе указано, что правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются и***, а должности и1 и и2 в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов являются самостоятельными должностями.

Данный отказ суд считает неправомерным по следующим основаниям.

Как следует из трудовой книжки истца, он работал с **.10.19** года по **.04.19** года в качестве и1 учреждения Ю***; с **.05.19** года по **.04.19** года в качестве и2 учреждения Ю***.

Из диплома на имя Поскачей В.П. следует, что он закончил Ульяновский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», ему присвоена квалификация по специальности «И***».

В соответствии с п.п. «б» п.1 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994г. № 85.

Указанным Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, в разделе 2 поименованы руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в том числе, и***.

Доводы ответчика о том, что работа истца в должностях и1 и и2 не может быть засчитана в специальный стаж, поскольку эти профессии являются самостоятельными, суд находит необоснованными.

В соответствии с Разъяснением №8 от 20.05.1994г. «О порядке применения списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994г. № 85», утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от 20.05.1994г. № 39, руководители, специалисты и служащие пользуются правом на пенсию на льготных условиях независимо от образования, квалификации и специализации. Например, инженеры по организации управления производством, инженеры по ремонту, техники по планированию, технологи-наставники и т.д. (п.6 Разъяснения), при этом, должность инженера по организации управления производством отдельно поименована в Общероссийском классификаторе, имеет отдельный код.

В соответствии со справкой, уточняющей льготный характер работ, выданной учреждением Ю*** Поскачей В.П., он в период с **.10.19**г. по **.04.19**г. работал в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы и был постоянно и непосредственно занят на работах с осужденными, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994г. № 85. Таким образом, работодатель истца подтвердил факт его работы с особыми условиями труда.

Право Поскачей В.П. на льготную пенсию также подтверждается приказами о приеме, переводе, личной карточкой.

Кроме того, штатными расписаниями за 19**-19**г.г. подтверждается, что должность Поскачей В.П. относилась к технологическому отделу, а из Схемы промышленной зоны учреждения Ю*** видно, что технологический отдел расположен на территории промышленной зоны, то есть, на него распространяется соответствующий режим. Их указанной схемы также следует, что на территории промышленной зоны расположены котельная, мастерские, тентовый цех, сварочный участок, энергоучасток, покрасочная, прессовый участок, кузнечный участок и иные производственные помещения.

Должностные инструкции Поскачей В.П. за указанный период не сохранились, суду представлена должностная инструкция и*** технического отдела за 2008 год. Должностные обязанности, которые исполнял Поскачей В.П. (разработка эскизов и чертежей, организация ремонта оборудования, контроль за монтажом и демонтажом оборудования, установкой новых деталей), соответствуют должностным обязанностям и*** технического отдела учреждения исполнения наказания, то есть, должности, которая прямо предусмотрена Списком.

Совокупность исследованных доказательств с учетом разъяснений Министерства труда РФ, позволяет суду прийти к выводу, что Поскачей В.П. в период с **.10.19**г. по **.04.19**г. (16 лет 7 месяцев) работал в учреждении Ю*** в качестве и1, и2, то есть, и***, постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня был занят на работах с осужденными, а потому указанный период его работы следует зачесть в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Поскачей В.П. обратился в УПФ с заявлением о назначении пенсии 09.09.2010г., страховой стаж составил 33 года 10 месяцев 25 дней, имел необходимую продолжительность специального стажа, но необходимого возраста (55 лет) достиг 17.09.2010г., то есть, досрочную трудовую пенсию по старости истцу необходимо назначить с момента возникновения права на неё, то есть, с 17.09.2010г.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Поскачей В.П. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области зачесть в специальный стаж Поскачей В.П. периоды его работы: с **.10.19** года по **.04.19** года в качестве и1 учреждения Ю***; с **.05.19** года по **.04.19** года в качестве и2 учреждения Ю*** и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.17 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 17 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи кассационных жалоб через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме – 29 декабря 2010 года.

Судья: Н.А. Пулькина

Решение вступило в законную силу 12.01.2011 года.