№ 2-470/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 марта 2011 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Осипенко О.Б.
при секретаре Шарафутдиновой Д.Р.
с участием помощника прокурора Душковой К.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Манюковой А* М* о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению транспортной безопасности и о понуждении принять вышеуказанные меры,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Димитровграда обратился в суд с данным иском, указав, что прокуратурой г. Димитровграда проведена проверка исполнения законодательства при обеспечении транспортной безопасности хозяйствующими субъектами, занимающимися перевозками пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения указанного законодательства в ИП Манюковой А.М., занимающейся перевозками пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом на территории г. Димитровграда. Так, в силу ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Закон № 16-ФЗ) под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Согласно ст. 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В соответствии со ст. 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. В силу ст. 5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности. Согласно ст. 6 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с п. 5 данного Порядка план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.
В ходе проверки деятельности ИП Манюковой А.М., осуществляющей свою деятельность по адресу: г. Димитровград, ул. К*, ** «*», установлено, что в нарушение положений Закона № 16-ФЗ, на предприятии не проведена оценки уязвимости транспортных средств; не разработан план обеспечения транспортной безопасности; не проведено категорирование транспортных средств. Указанные существенные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчицей обязанностей по обеспечению транспортной безопасности. Бездействие ИП Манюковой А.М. создаёт предпосылки для причинения материального ущерба, а также вреда жизни и здоровью граждан при угрозе или совершении террористического акта.
Просит признать незаконным бездействие ИП Манюковой А.М. по непринятию мер по обеспечению транспортной безопасности при организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом; обязать ответчицу принять меры к проведению категорирования транспортных средств, к проведению оценки их уязвимости и разработке плана по обеспечению транспортной безопасности данных транспортных средств.
В судебном заседании помощник прокурора г.Димитровграда Душкова К.Б. поддержала исковые требования, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что в связи с тем, что действия по категорированию транспортных средств и действия по оценке их уязвимости потребуют от ответчиков определённого времени, так как производство их связано не только с действиями самого ответчика, но и действиями административных органов, считает, что возможно предоставить ответчику срок для проведения данных мероприятий до 01.12.2011 года.
Ответчица Манюкова А.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Представитель ответчицы – Теплов А.В. действующий на основании доверенности от 02.11.2009 года, в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что после прокурорской проверки деятельности ответчицы по перевозке пассажиров и грузов, последней были предприняты меры по проведению категорирования транспортных средств, используемых ею в своей деятельности, т.е. направлены заявки на заключение со специализированной организацией соответствующих договоров. В последующем также будут организованы мероприятия по оценке уязвимости транспортных средств. Проведение указанных мероприятий зависит от государственных органов, которые до настоящего времени не разработали ряд нормативных актов, касающихся порядка проведения вышеуказанных мероприятий. Если, данные нормативные акты будут разработаны в ближайшее время, что постараются выполнить указанные в иске мероприятия в срок до 01.12.2011 года.
Выслушав представителей истица и ответчицы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 года № 16-ФЗ (далее – Закон) под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно ст. 2 Закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии со ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
В силу ст. 5 Закона оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ст. 6 Закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России от 11.02.2010 года № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с п. 5 данного Порядка план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.
В судебном заседании установлено, что ИП Манюкова А.М. является арендатором транспортных средств, используемых ею по обслуживанию городских пассажирских маршрутов № 1 и № 33 (л.д. 4).
Таким образом, ответчица является владельцем транспортных средств, которые в соответствии с требованиями ФЗ «О транспортной безопасности» подлежат категорированию и оценке уязвимости.
Однако, до настоящего времени ответчицей мероприятия по категорированию и оценке уязвимости транспортных средств не проведены, чего не оспаривал в судебном заседании и представитель ответчика.
В связи с вышеизложенным, следует признать незаконным бездействие ИП Манюковой А.М. по непринятию мер по обеспечению транспортной при организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом, местом расположения которых является: г.Димитровград, ул.К*, ** «*».
Для устранения допущенных нарушений ФЗ «О транспортной безопасности» следует обязать ИП Манюкову А.М. принять меры к проведению категорирования транспортных средств, к проведению оценки их уязвимости и к разработке плана обеспечения транспортной безопасности на указанных транспортных средствах.
Поскольку данные мероприятия требуют длительного времени, так как проводятся компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, суд считает, что указанные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств ответчица должна провести в срок до 01.12.2011 года.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г. Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Манюковой А* М* о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению транспортной безопасности и о понуждении принять вышеуказанные меры удовлетворить.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Манюковой А* М* по непринятию мер по обеспечению транспортной безопасности при организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. К*,** «*».
Обязать индивидуального предпринимателя Манюкову А* М* в срок до 01.12.2011 года принять меры к проведению категорирования транспортных средств; к проведению оценки уязвимости транспортных средств и к разработке плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, используемых ответчицей при организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. К*,** «*».
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения – 22.03.2011 года.
Судья: О.Б. Осипенко
Решение вступило в законную силу 02.04.2011г.