о признании незаконным бездействия по непринятию мер обеспечению транспортной безопасности



дело № 2-466\2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 марта 2011 года г.Димитровград.

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Орловой С.Н. при секретаре Зангировой Ф.А. с участием прокурора Душковой К.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «АРС-АВТО» о признании незаконным бездействия по непринятию мер обеспечению транспортной безопасности и понуждению в принятии мер по обеспечению транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с названным иском к ООО «АРС-АВТО», указав, что прокуратурой г.Димитровграда проведена проверка исполнения законодательства при обеспечении транспортной безопасности хозяйствующими субъектами, занимающимися перевозками пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности ООО «АРС-АВТО», занимающейся перевозками пассажиров автомобильным общественным транспортом на территории г.Димитровграда.

Согласно ст. 2 Закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Закон) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 9 Закона №16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В силу ст. 5 Закона №16-ФЗ оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ст. 6 Закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Минтранса России от 11.02.2010 №34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с п. 5 данного Порядка план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

В ходе проверки деятельности ООО «АРС-АВТО установлено, что в нарушение положений Закона №16-ФЗ, на предприятии не проведена оценки уязвимости объекта транспортных средств; не разработан план обеспечения транспортной безопасности; не проведено категорирование транспортных средств, что создает предпосылки для причинения материального ущерба, а также вреда жизни и здоровью граждан при угрозе или совершении террористического акта.

Просит признать незаконным бездействие ООО «АРС-АВТО» по непринятию мер обеспечения транспортной безопасности при организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом на территории Ульяновской области; обязать ООО «АРС-АВТО» принять меры к проведению категорирования транспортных средств, обязать ответчика провести оценку уязвимости транспортных средств, а также обязать разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

В судебном заседании помощник прокурора г.Димитровграда Душкова К.Б. поддержала исковые требования, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что в связи с тем, что действия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и единиц транспорта, действия по оценке уязвимости данных объектов потребуют от ответчиков времени, так как производство их связано не только с действиями самого ответчика, но и действиями административных органов, считает, что возможно предоставить ответчику срок для проведения данных мероприятий до 01.12.2011 года.

Представитель ответчика ООО «АРС-АВТО» Исланов А.В. исковые требования признал. Суду пояснил, что в целях обеспечения транспортной безопасности при организации перевозок пассажиров общественным транспортом на территории г.Димитровграда было направлено письмо в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России с просьбой предоставить информация о специализированных организациях, занимающихся проведением оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на сайте Росавтодора были ознакомлены с «Обращением Федерального дорожное агентство Министерства транспорта России к субъектам транспортной инфраструктуры», согласно которому на сегодняшний день не определены тарифы на проведение проверки уязвимости и категорировании транспортных средств, было направлено письмо в «Научно-исследовательских центр «Форс» г.Самара с просьбой провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В связи не установлением тарифов на услуги в этой области, не могли провести категорирование транспортных средств и разработать план обеспечения безопасности транспортных средств.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Закона ) под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 2 Закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В силу ст. 5 Закона оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ст. 6 Закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Минтранса России от 11.02.2010 №34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с п. 5 данного Порядка план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта №42 от 08.02.2011 г. утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно п.п.5.7., п.п.5.8 раздела II данных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и в течение 3 месяцев реализовать его.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица сер. ** №*, в единый государственный реестр юридических лиц **.11.20** года внесена запись о создании юридического лица ООО «АРС-АВТО» (л.д.5).

ООО «АРС-АВТО» **.12.20** года была выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.12).

Согласно Уставу ООО «АРС-АВТО» одним из видов данного общества является оказание транспортных услуг, международные пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (л.д.14-24).

Из сообщения ООО «АРС-АВТО» от 15.02.2011 года, данная организация имеет в аренде ** единицы подвижного состава (автобусы марки ПАЗ, ГАЗель) и занимается обслуживанием городских пассажирских маршрутов №39, №93, используя автобусы, арендуемые у физических лиц, что подтверждается выданной справкой (л.д.29,30).

Таким образом, ООО «АРС-АВТО» является владельцем транспортных средств, которые в соответствии с требованиями ФЗ «О транспортной безопасности» подлежат категорированию и оценке уязвимости.

Однако, до настоящего времени ответчиком мероприятия по категорированию и оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств не проведены, чего не оспаривал в судебном заседании и представитель ответчика. Осуществленные ответчиком после прокурорского вмешательства запросов в ООО «Н*» нельзя признать выполнением предусмотренных законом обязанностей по обеспечению транспортной безопасности.

С учетом изложенного, следует признать незаконным бездействие ООО «АРС-АВТО» по непринятию мер по обеспечению транспортной безопасности при организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным общественным транспортом.

Для устранения допущенных нарушений ФЗ «О транспортной безопасности» следует обязать ООО «АРС-АВТО» принять меры к проведению категорирования транспортных средств в количестве ** единиц; провести оценку уязвимости транспортных средств в количестве ** единиц разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в количестве ** единиц.

Поскольку данные мероприятия требуют длительного времени, так как проводятся с привлечением компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, суд полагает необходимым установить срок проведения данных мероприятий до 31.12.2010 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Димитровграда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «АРС-Авто» по непринятию мер обеспечения транспортной безопасности при организации перевозок пассажиров автомобильным общественным транспортом и обязать принять меры к проведению категорирования транспортных средств, провести оценку уязвимости транспортных средств и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств до 31 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, с 21 марта 2011 года.

Судья: С.Н. Орлова

Решение вступило в законную силу 02.04.2011 года.