о понуждении выдать жилищный сертификат на приобритение жилого помещения



Дело № 2-232/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 марта 2011 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Варовой С.А., при секретаре Лапиной А.В., с участием адвоката Рябцева В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крюкова Д. В. к Администрации г.Димитровграда, Управлению образования Администрации г.Димитровграда о понуждении к выдаче жилищного сертификата как лицу, оставшемуся без попечения родителей,

УСТАНОВИЛ:

Крюков Д. В. обратился в суд с названным иском к Администрации г.Димитровграда, указав, что решением Димитровградского городского суда от 31.08.2005 его родители А* Л.А. и К* В.Ю. были признаны безвестно отсутствующими. Ему был назначен опекун Ч* Т.А., с которой он проживал по адресу: г. Димитровград, ул.В*, д. *, кв. *. Он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 года по окончании службы в Вооруженных силах РФ он вернулся в г.Димитровград. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ он обратился к Администрации г.Димитровграда о выдаче ему жилищного сертификата, но ответчик прислал информационное письмо, в котором указывает, что у него нет снований для постановки на учет по выдаче жилищного сертификата, в связи с тем, что после 2005 года его родителей никто не искал и нет подтверждения о том, что у него нет в Казахстане жилья. Считает доводы Администрации г.Димитровграда необоснованными, так как розыскные дела УВД г.Димитровграда на его родителей были заведены, есть решение Димитровградского городского суда о признании их безвестно отсутствующими, которое не отменено. Имеются документы о том, что в Российской Федерации у него нет жилья, он пытался получить документы о том, что у него отсутствует жилье в Казахстане, но ему в выдаче информации отказывают.

Просит обязать Администрацию г. Димитровграда выдать ему жилищный сертификат в г. Димитровграде Ульяновской области.

Судом к участию в деле привлечено Управление образования Администрации г.Димитровграда.

В судебном заседании Крюков Д.В. поддержал исковые требования, дополнительно пояснил, что родился 04.04.1989 в г.Д* К* ССР, его родители А* Л.А. и К* В.Ю. Примерно до 5 лет он жил с матерью, но т.к. она злоупотребляла спиртными напитками, постоянно собирала у них дома собутыльников, продавала из дома мебель для того, чтобы купить спиртное, его тетя Ч* Т.А. забрала его к себе. Отца он не знал никогда. Его тетя Ч* Т.А. является родной сестрой его матери А* Л.А. С 1995 года он стал проживать у тети, сначала в К*, а в 2003 году они переехали в г.Димитровград. Они жили втроем – он, тетя и ее муж Ч* В.А. С матерью он не общался с 1995 года, где и как она сейчас живет, ему не известно. В настоящее время он проживает с тетей и ее мужем в г.Димитровграде по ул.*, *-4*. Первые классы он окончил в К*, а 8-9 классы обучался в школе № * г.Димитровграда, потом учился в училище № * г.Димитровграда. По окончании училища его призвали на службу в армию. В настоящее время он работает в ОАО «ДААЗ». Он не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель истца Чернышева Т.А. в судебном заседании поддержала исковые требования своего доверителя, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, и дополнительно пояснила, что мать истца (А* Л.А.) - ее родная сестра. Сестра вела разгульный образ жизни. В К* в г. Д* они жили в соседних микрорайонах, и каждый день она ходила к сестре, т.к. беспокоилась за племянника Дениса. В 1995 году она забрала племянника к себе, они стали жить втроем – она, ее муж Чернышев В.А. и Крюков Д. В К* ее сестра работала дворником, от жилищной организации ей предоставляли служебную квартиру, которую в последствии после увольнения у нее забрали, на праве собственности жилья у сестры не было. Сестра бродяжничала, иногда приходила к ней, просила деньги, она кормила ее, и она опять уходила. С 1998 года ей о сестре ничего не известно. Знакомые, проживающие в К*, тоже ничего не знают о судьбе ее сестры. В 2003 году они с мужем и Д. переехали в г.Димитровград. В К* она не смогла оформить опекунство над племянником, она оформила его в Димитровграде. С 2005 года она с мужем и племянником проживает в коммунальной квартире в г. Димитровград, ул.В*, *-*, принадлежащей ей по праву общей долевой собственности. Об отце истца с 1992 года ничего не известно. В 2004 году она обратилась в УВД г. Димитровграда с заявлением о розыске А* Л.А. и К* В.Ю., их не нашли, в 2005 году ей выдали справку об этом. Она как опекун Крюкова Д. обратилась в суд с заявлением о признании его родителей безвестно отсутствующими, ее заявление было удовлетворено. В Администрацию г.Димитровграда с заявлением о постановке истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий она не обращалась, т.к. не знала, что это возможно. В прошлом году она узнала, что Д. имеет на получение жилья, обратилась в орган опеки, где ей подсказали, какие документы необходимо собрать для этого. Она собрала необходимые документы, Д. в это время был в армии, им посоветовали обратиться в суд. За племянником жилое помещение не закреплялось.

Представитель истца адвокат Рябцев В.П., действующий на основании ордера №1 от 17.02.2011, в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, подтвердил пояснения истца его представителя Чернышевой Т.А.

Представитель Администрации г.Димитровграда, в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель Управления образования администрации г.Димитровграда Колесова Н.С., действующая на основании доверенности от 12.01.2011, исковые требования Крюкова Д.В. признала и суду пояснила, что истец относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его родители в 2005 году были признаны безвестно отсутствующими. Согласно постановлению Главы г.Димитровграда от 31.05.2004 истец находился на попечении у тети Чернышевой Т.А. и проживал по адресу г.Димитровград, ул.В*, *-*. В связи с тем, что за несовершеннолетним Крюковым до совершеннолетия не было закреплено жилого помещения, он приобрел право на выдачу жилищного сертификата. 02.07.2010 истец обратился в отдел опеки с заявлением о выдаче ему такового, однако при проверке статуса Крюкова по полученному из УВД г.Димитровграда сообщению его родители в розыске не числились. При рассмотрении дела установлено, что розыскные дела были прекращены по сроку давности и уничтожены. Считает, что имеются законные основания для выдачи истцу жилищного сертификата.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Крюкова Д.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что родителями Крюкова Д.В., * года рождения, уроженца г.Д* К*, являются К* В. Ю. и А* Л. А., что подтверждается копией свидетельства о рождении истца (л.д.35).

Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 31.08.2005 признаны безвестно отсутствующими К* В. Ю., * года рождения, уроженец г. С* Б* области, и А* Л. А., * года рождения, уроженка г. Ч* Н* области (л.д.6).

Постановлением администрации г.Димитровграда № 1151 от 31.05.2004 над несовершеннолетним Крюковым Д.В., * года рождения, было установлено попечительство в связи с тем, что мать несовершеннолетнего А* Л.А. воспитанием сына не занимается с 1996 года, ее место жительств не известно, отец К* В.Ю. воспитанием сына не занимается с 1992 года, его место жительства также не известно. Попечителем над несовершеннолетним племянником была назначена Чернышева Т. А., * года рождения, проживающая в г. Димитровград по ул.Т*, *-* (л.д.26).

На обращение Крюкова Д.В. в орган опеки и попечительства Администрации г.Димитровграда с заявлением о постановке на регистрационный учет для получение жилищного сертификата письмом Управления образования Администрации г.Димитровграда от 13.12.2010 сообщено, что оснований для постановки на учет по выдаче жилищного сертификата не имеется, в связи с тем, что после 2005 года нет сведений о розыске его родителей и нет подтверждения о том, что у него в К* нет жилья. Крюкову Д.В. разъяснено право обращения в суд (л.д.11).

При рассмотрении дела судом установлено, что Крюков В.Ю. с 07.10.2005 по настоящее время зарегистрирован и проживает в жилом помещении, принадлежащем его тете - Чернышевой Т.А. на праве общей долевой собственности, что подтверждается справкой ф.8 от 02.07.2010 (л.д.10), выпиской и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.02.2011.).

Истец не имел каких-либо жилых помещений, в которых за ним было бы закреплено право пользования, он не имел и не имеет жилых помещений в собственности.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщениями Департамента юстиции Жамбыльской области Республики Казахстан от 19.10.2010 (л.д.30,31), Департамента по защите прав детей Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан по карагандинской области от 10.04.2010 (л.д.32), Димитровградского филиала ОГУП БТИ от 16.06.2010 (л.д.8,38) и от 31.01.2011 (л.д.21, 53), Димитровградского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.07.2010 (л.д.42) и от 02.02.2011 (л.д.52).

Доказательств иного суду не представлено.

По сообщению УВД по МО «г.Димитровгад» от 16.03.2010 в отношении К* В.Ю. * г.р., А* Л.А., * г.р., были заведены розыскные дела № 7/43 и 7/44, которые были прекращены по сроку давности и уничтожены. Местонахождение К* В.Ю. и * Л.А. не установлено (л.д.83).

Согласно ч.2 ст.57 ЖК РФ, действующего на момент достижения истцом совершеннолетнего возраста и на момент разрешения спора в суде, вне очереди помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст.8 указанного Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области № 60-ЗО от 27.04.2006 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области ( в редакции Законов Ульяновской области от 06.12.2006г. № 202-ЗО, от 03.04.2007г. № 30-ЗО) право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения (ч.1).

Право на внеочередное предоставление жилых помещений в соответствии с настоящим Законом возникает у лиц, указанных в части I настоящей статьи, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ч.2).

Из представленных суду доказательств бесспорно следует, что Крюков Д.В., у которого до достижения возраста 18 лет признаны безвестно отсутствующими отец – К* В. Ю., * года рождения, уроженец г. С* Б* области, и мать – А* Л. А., * года рождения, уроженка г. Ч* Н* области, относится к детям, оставшимся без попечения родителей, на которых распространяется действие вышеуказанных нормативных актов.

Оценив представленные суду доказательства, суд полагает необходимым обязать Администрацию г.Димитровграда выдать Крюкову Д.В. жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию г.Димитровграда выдать Крюкову Д. В. жилищный сертификат на выделение субсидии на приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения- 22 марта 2011 года.

Судья С.А. Варова

02.04.2011 решение вступило в законную силу.