дело №2-1138\2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 27 июня 2011 года г. Димитровград Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи С.Н. Орловой, при секретаре Зангировой Ф.А., с участием прокурора Душковой К.Б., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Димитровграда, Комитету по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда о признании бездействия незаконным, понуждении в ликвидации мусорных свалок УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Димитровграда обратился в суд с данным иском, указав, что по результатам прокурорской проверки соблюдения экологического законодательства в деятельности Администрации г. Димитровграда и Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству, установлено, что на конечной остановке автобуса маршрутов №9, расположенной восточнее индивидуального жилого дома по ул. Т*, **, а также на территории, прилегающей к дому ** по ул. В* г. Димитровград, зафиксировано множество несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов. Несанкционированное размещение отходов (свалки) свидетельствует о несоблюдении ответчиками действующего законодательства, что приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке, чем нарушаются права неопределённого круга граждан – жителей близлежащих домов (микрорайона) на благоприятную окружающую среду. Ответчики обязаны принять меры по организации вызова, утилизации отходов. Просит признать незаконным бездействие администрации г. Димитровграда и Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству по не ликвидации свалки отходов на конечной остановке отходов на остановке автобуса №*, расположенной восточнее индивидуального жилого дома по ул. Т*, ** г. Димитровграда, а также территории, прилегающей к д.* по ул. В* г. Димитровграда, а также обязать ответчиков ликвидировать свалку (л.д.4). В судебном заседании помощник прокурора Душкова К.Б. исковые требования уточнила, просила признать бездействие администрации г. Димитровграда, Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству по не ликвидации свалки отходов на территории, прилегающей к д.* по ул. В* г. Димитровграда и обязать Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству ликвидировать свалку отходов на территории, прилегающей к д.* по ул. В* г. Димитровграда. В обоснование иска дала суду пояснения, аналогичные изложенным в иске, дополнив, что после подачи иска ответчик ликвидировал мусорную свалку вокруг остановки автобуса №*, расположенной восточнее индивидуального жилого дома по ул. Т*, ** г. Димитровграда. Представитель ответчика Администрации г. Димитровграда Большаков А.Н., действующий на основании доверенности от 11.01.2011 года, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что обязанности по организации ликвидации мусора и отходов с территории города возложены на специально созданное подразделение- Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству, являющейся юридическим лицом. Представитель ответчика Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации г. Димитровград Дунаев М.Ю., действующий на основании доверенности от 11.01.2011 года, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что на конечной остановке автобусного маршрута №* на ул.Т* произведена работа по ликвидации свалки. Территория вокруг д.* по ул.В* является большой, там имеются мусорные свалки. Была убрана лишь территория перед фасадом здания. В остальной части обязанность по уборке должен нести собственник здания недостроенного радиолампового завода. Выслушав пояснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Суду представлено заявление К*ой М.А., адресованное прокурору г.Димитровграда, с просьбой о проведении проверки по факту нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от **.04.2011 года, в части отсутствия контроля Администрации города за образованием несанкционированных мусорных свалок в районе недостроенного лампового завода. Из представленных истцом фотографий усматривается, что действительно на территории, расположенной радом с неоконченным строительством производственным зданием завода, перед бетонным забором, ограждающим территорию завода, имеются многочисленные свалки отходов. В судебном заседании установлено, что земельный участок, загрязненный мусором, находится в муниципальной собственности, что подтвердил в судебном заседании представитель Администрации г.Димитровграда. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, а именно: каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с положениями п.24 ч.1 ст.16 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «О принципах организации местного самоуправления в РФ» и пп.23 ч.1 ст.6 Устава г. Димитровграда, принятого решением Совета депутатов г. Димитровград №74/946 от 14.05.2008 года, к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа. В соответствии с решением Совета депутатов г. Димитровграда Ульяновской области от 30.08.2006 года №35/422 «Об утверждении правил благоустройства г. Димитровграда» контроль за производством работ и восстановлением элементов благоустройства независимо от их категории производится администрацией города, Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города, организациями - заказчиками, предприятиями и организациями, эксплуатирующими здания, сооружения, коммуникации (включая дороги), и иные объекты благоустройства. В соответствии с пп.1.5 п.1 ч.2 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда Ульяновской области, задачами Комитета являются в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов. (л.д.24-29). Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что Администрация г. Димитровграда в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда обязана была производить уборку территории, прилегающей к д.* по ул. В* г. Димитровграда, и не допускать возникновения на данной территории несанкционированных свалок. Доводы представителя ответчиков о принятии мер по ликвидации свалки и отсутствии оснований для признания факта бездействия, не могут быть приняты во внимание, поскольку сама по себе ликвидация свалки подразумевает устранение мусора в полном объеме. В судебном заседании установлено, несанкционированная свалка мусора на момент рассмотрения дела судом не устранена. Доводы представителя Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда об отсутствии обязанности по уборке прилегающей к д. * по ул.В* г.Димитровграда территории и наличии данной обязанности у собственника здания не состоятельны. В соответствии с п.п. г п.5 Правил благоустройства города Димитровграда, утвержденных решением Совета депутатов г. Димитровграда от 30.08.2006 N 35/422, собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов недвижимости, за исключением хозяйствующих субъектов, владеющих нежилыми помещениями на первых этажах многоквартирных жилых домов и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями таких домов, обязаны обеспечить уборку прилегающей территории от границы участка, на котором расположен объект недвижимости, на расстоянии по 15 м с каждой стороны (по периметру). Представленными истцом фотографиями подтверждается наличие мусора далеко за пределами 15 метровой зоны, прилегающей к бетонному забору нежилого производственного здания №* по ул.В* г.Димитровграда. Наличие свалки отходов на землях муниципального образования в указанном месте не оспаривается также и представителем Администрации города. Оценивая изложенное, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Поскольку ответчики не исполняли возложенных на них нормативным актом обязанностей, исковые требования прокурора г. Димитровграда подлежат удовлетворению. Бездействие Администрации г. Димитровграда и Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда по не ликвидации свалки отходов на территории, прилегающей к д.* по ул. В* г. Димитровграда, следует признать незаконным и обязать ответчика Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г.Димитровграда, как уполномоченный орган, совершить действия по ликвидации несанкционированной свалки. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Димитровграда удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации г. Димитровграда и Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда, выразившееся в не ликвидации свалки отходов на территории, прилегающей к д.* по ул. В* г. Димитровграда. Обязать Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда ликвидировать свалку отходов на территории, прилегающей к д.* по ул. В* г. Димитровграда. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения - 4 июля 2011 года. Судья: С.Н. Орлова Решение вступило в законную силу 15.07.2011 года