об освобождении от уплаты недоимки по страховым взносам обязательного пенсионного страхования и понуждении в перерасчете сумм страховых взносов



дело № 2-1501/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 июля 2011 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Орловой С.Н., при секретаре Зангировой Ф.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каргиной Е.П. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области об освобождении от уплаты недоимки по страховым взносам обязательного пенсионного страхования и понуждении в перерасчете сумм страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Каргина Е.П. обратилась в суд с данным иском к ГУУПФ РФ в г.Димитровграде и Мелекесском районе.

В обоснование своих исковых требований указала, что **.06.2009 г. она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и занималась предпринимательской деятельностью до **.06.2010 года. **.06.2010 года у нее родился ребенок, с этого момента она престала вести деятельность индивидуального предпринимателя. С **.06.2010 года по **.06.2011 года она не занималась предпринимательской деятельностью, а **.06.2011 года получила свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя.

**.06.2011 года Управление пенсионного фонда РФ в г. Димитровграде уведомило ее о необходимости оплаты страховых взносов, пеней и штрафов за период с **.01.2011 года по **.06.2011 года в сумме * руб. * коп. В связи с этим, она обратилась в Управление пенсионного фонда с претензией, однако в добровольном порядке восстановить ее права ответчик отказался и рекомендовал обратиться в суд. Полагает, что в связи с неосуществлением предпринимательской деятельности в период отпуска по уходу за ребенком страховые взносы на финансирование страховой и накопительной части пенсии не должны взиматься.

Просила признать за ней право на освобождение от уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за период с **.01.2011 года по **.06.2011 года и обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Димитровграде и Мелекесском районе произвести перерасчет по страховым взносам за период с **.06.2010 года по **.06.2011 года, возместить судебные расходы.

В судебном заседании истец Каргина Е.П. исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, отказалась от взыскания судебных расходов.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (Государственного учреждения) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя управления, а также указал, что истица, как индивидуальный предприниматель в соответствии с п.2 ч.1 ст.6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию и обязана в соответствии с ч.2 ст.14 указанного закона своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Управление не согласно с требованиями истца, поскольку ФЗ №212-ФЗ не предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей, в том числе за период, в течение которого ими не осуществляется деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет. До 2010 года индивидуальные предприниматели уплачивали суммы страховых взносов бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа. При этом, в соответствии с п.3 правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, фиксированный платеж не уплачивался страхователями за период, в течение которого ими не осуществляется деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Данное постановление в отношении уплаты страховых взносов в размере, определяемом из стоимости стразового года, не применяется. Просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.26-29).

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Каргиной Е.П. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели.

Из смысла статьи 28 данного закона следует, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Вместе с тем, страховым стажем признается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ст. 2, Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

К иным периодам, засчитываемым в страховой стаж относятся: период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности (статья 11, Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

На основании Федерального закона от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан" (далее - Закон N 18-ФЗ) на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий, связанных с зачетом в страховой стаж не страховых периодов, перечисленных в ст. 2 Закона N 18-ФЗ (в том числе периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет), Пенсионному фонду Российской Федерации выделяются средства из федерального бюджета.

Согласно ст. 3 Закона N 18-ФЗ сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, исходя из которого ему исчисляется страховая часть трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Таким образом, указанные выше нормативные положения законодательные акты в их взаимосвязи не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Из материалов дела и пояснений истца следует, что Каргина Е.П. до **.06.2011 г. осуществляла предпринимательскую деятельность, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно свидетельству о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя серия ** №*, **.06.2011г. предпринимательская деятельность истца прекращена (л.д.10).

Из свидетельства о рождении * №* следует, что **.06.2010г. у Каргиной Е.П. родилась дочь Каргина П.А. (л.д.9). Отцом записан Каргин А.П.

Из свидетельства о заключении брака сер. * №* (л.д.33) следует, что между Т*ой Е.П. и Каргиным А.П. заключен брак, после заключения брака жене присвоена фамилия «Каргина».

Как следует из справки с места жительства от **.07.2011 года малолетняя Каргина П.А. зарегистрирована по месту жительства своего отца Каргина А.П. по адресу: г. Димитровград, ул.Б*, д.**, кв.** (л.д.7), истица зарегистрирована по ул. М*, д.**, кв.* (л.д.6).

Из справки Управления министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Димитровграду и Мелекесскому району от **.06.2011 года видно, что супругу истца Каргину А.П. ежемесячное пособие по уходу за ребенком Каргиной П.А., **.06.2010 года рождения, не назначалось и не выплачивалось (л.д.8). Из записей трудовой книжки супруга истицы Каргина А.П. следует, что с июля 2010 года он не работает.

Из представленных суду копий налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому с применением упрощенной системы налогообложения за период 2010 года и за период 2011 года, принятых налоговым органом в установленном законом порядке (л.д.14-19) следует, что в указанные периоды доходов от предпринимательской деятельности Тельканова (Каргина) Е.П. не имела.

Таким образом, из представленных истцом доказательств усматривается, что с момента рождения ребенка, с **.06.2010 года по момент прекращения предпринимательской деятельности **.06.2011 года, истица предпринимательской деятельностью не занималась, а осуществляла уход за ребенком.

Из представленного в суд расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2011 года, следует, что **.06.2011 года Каргиной Е.П. были начислены денежные суммы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование, пени и штрафы за период с **.01.2011 года по **.06.2011 год (л.д.11-13).

Анализируя вышеприведенные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что за период неосуществления предпринимательской деятельности в связи с уходом за ребенком истица подлежит освобождению от обязанности уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период с **.01.2011 года по **.06.2011 года. Ответчика следует также обязать произвести перерасчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ** июня 2010 года (момента рождения ребенка) по ** июня 2011 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Каргиной Е.П. удовлетворить.

Признать за Каргиной Е.П. право на освобождение от уплаты страховых взносов обязательного пенсионного страхования за период с ** января 2011 года по ** июня 2011 года и обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Димитровграде и Мелекесском районе произвести Каргиной Е.П. перерасчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ** июня 2010 года по ** июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи кассационных жалоб через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме – 3 августа 2011 года.

Судья С.Н. Орлова

Решение вступило в законную силу 16.08.2011 года.