О признании права собственности на денежные вклады в порядке наследвоания



Дело № 2-1569/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2011 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

при секретаре Кузнецовой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулет Л.А. к Межрайонной Инспекции ФНС России №7 по Ульяновской области о признании права собственности в порядке наследования на денежные вклады,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Сулет Л.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указав, что * ноября 20** года умер её отец – М** А.А. При жизни отец открыл счет в Сберегательном банке РФ № ***5. В установленный законом срок к нотариусу с заявлением о принятии наследства она не обращалась, но фактически приняла имущество отца – наручные часы, электрическую бритву. Иных наследников первой очереди не имеется. Просит признать право собственности в порядке наследования на денежные вклады по счетам на имя отца, хранящимся в Димитровградском ОСБ РФ № 4272 с причитающимися процентами и компенсацией.

В судебном заседании представитель истца Мельникова З.Я., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика – Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, каких-либо возражений по иску суду не представил.

Представитель третьего лица Димитровградского отделения № 4272 ОАО «Сбербанк России» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, сообщил, что на имя М**а А.А. имеется действующий счет № ***5, вклад не завещан, компенсации не подлежит.

Заслушав пояснения представителя истца, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленного суду свидетельства о смерти серии ХХ № *** следует, что М** А.А. умер * ноября 20** года.

Согласно п.1 ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Из свидетельства о рождении истца, свидетельства о браке следует, что Сулет Л.А. является дочерью умершего М**а А.А., в связи с чем, суд приходит к выводу, что истец является наследником имущества М**а А.А. по закону.

Судом также установлено, что в Димитровградском отделении № 4272 Сбербанка России на имя М**а А.А. имеется вклад по счету № ***5; данное обстоятельство подтверждается письменными пояснениями Димитровградского отделения № 4272 Сберегательного банка РФ, справкой о наличии счетов на имя М**а А.А.

В силу ст.218 п.2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

При этом, в соответствии с ч.1 ст.1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.

В части 4 статьи 1152 ГК РФ указано, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества (ч.2 ст.1153 ГК РФ).

Согласно ч.2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

Из сообщения нотариуса Богомоловой А.С. следует, что наследственное дело после смерти М**а А.А. не заводилось.

Вместе с тем, доводы истца о фактическом принятии наследства после смерти отца подтверждаются показаниями свидетелей П**вой Л.Е., К**вой Е.Г., и не опровергнуты ответчиком, а потому суд считает, что Сулет Л.А. действительно является наследником имущества М**а А.А., поскольку фактически приняла наследство после его смерти, распорядившись имуществом, принадлежавшим наследодателю.

Доказательств в опровержение доводов истца суду не представлено, иных наследников в ходе рассмотрения дела не установлено, поэтому суд считает возможным признать за истцом право собственности на вклад, хранящийся в Димитровградском отделении № 4272 Сбербанка России на имя М**а А.А. с причитающимися процентами и компенсацией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сулет Л.А. удовлетворить.

Признать за Сулет Л.А. право собственности в порядке наследования на имущество М**а А.А. - денежный вклад по счету № ***5 с причитающимися процентами и компенсацией, хранящемуся в Димитровградском отделении № 4272 ОАО «Сбербанк России».

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи кассационных жалоб через Димитровградский городской суд в течение десяти дней.

Судья Н.А. Пулькина

Решение вступило в законную силу 19.08.2011 года.