о признании не приобретшей право пользования жилым помещением



                                                                                                                        Дело №2-1703/2011

З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 года                                                                                       г.Димитровград

            Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Лапиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудиновой А.М. к Устиновой Е.А. о признании не приобретшей право пользования жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л :

            Кудинова А.М. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что она является собственником ? доли жилого дома, расположенного в г.Димитровграде, ул.*. В апреле 2009 года у ее дочери У*й С.Д. образовалась задолженность по коммунальным платежам, и чтобы помочь ей погасить задолженность, она (истица) 13 апреля 2009 года зарегистрировала свою внучку – дочь У*й С.Д. – Устинову Е.А. в своем доме. Устинова Е.А. ни дня не проживала в доме, вещи не перевозила, на жилую площадь не претендовала. Указанная регистрация была нужна только для того, чтобы оказать дочери помощь при оплате коммунальных услуг. Дочь давно долг погасила, и она (истица) неоднократно просила Устинову Е.А. сняться с регистрационного учета, однако на ее требования ответчица не реагирует. Указала, что размер ее пенсии невелик и ей тяжело оплачивать коммунальные услуги за себя и за внучку, просила признать Устинову Е.А. не приобретшей права пользования жилым помещением, расположенным в г.Димитровграде, ул.*.

            При подготовке дела к судебному заседанию для участия по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Кудинов С.Д.

             В судебном заседании истица Кудинова А.М. исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям, просила иск удовлетворить.

            Представитель истца Осипенко Е.А., действующая на основании устного заявления Кудиновой А.М., поддержала исковые требования Кудиновой А.М. по доводам, изложенным в иске, пояснив суду, что ответчица фактически в жилой дом не вселялась, была зарегистрирована там для того, чтобы уменьшить долг по квартплате. Деньги для оплаты жилищно-коммунальных услуг истице Устинова Е.А. не давала, сама не оплачивала указанные расходы. Все это время, когда Устинова Е.А. была зарегистрирована у бабушки, она фактически проживала с мамой. Оплачивать жилищно-коммунальные услуги за двоих человек Кудиновой А.М. накладно, в связи с чем настаивает на удовлетворении иска.

             Ответчица Устинова Е.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, возражений по иску не представила. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

            Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Кудинов С.Д. в судебном заседании поддержал исковые требования Кудиновой А.М., суду пояснил, что истица приходится ему матерью, а ответчица – племянницей, дочерью его сестры. В 2009 году его сестра приобрела дорогой кухонный гарнитур в рассрочку, и пока расплачивалась за него, у нее образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Чтобы как-то снизить долг сестра с матерью договорились о регистрации Устиновой Е.А. в доме по ул.*. Указанный дом принадлежит ему и матери в равных долях. Он дал согласие на регистрацию племянницы, однако договоренность была о том, что указанная регистрация продлится до погашения долга его сестрой по жилищно-коммунальным платежам. Сестра давно долг погасила, но племянница с регистрационного учета не снимается. Вещей своих она в дом не привозила, сама не въезжала, жилищно-коммунальные платежи не осуществляет. Указал также, что дом, в котором они с матерью проживают, имеет два отдельных входа: для него и для матери, однако у домовладения один адрес.

            Выслушав пояснения истицы, ее представителя, третьего лица, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Кудиновой А.М. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии с ч.2 ст.31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

В судебном заседании установлено, что истица Кудинова А.М. является собственником ? доли жилого дома и земельного участка, расположенных в г.Димитровграде, ул.* что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 29 января 2007 года (л.д.6, 7).

Согласно представленной выписке из домовой книги на домовладение * по ул.* в г.Димитровграде (л.д.9-10), справки формы № 8, выданной ООО «РИЦ» 22 июля 2011 года, в жилом помещении, расположенном по адресу: г.Димитровград, ул.*, кроме истца Кудиновой А.М., с 15 апреля 2009 года по настоящее время значится зарегистрированной Устинова Е.А., 22 марта 1993 года (л.д.8).

Доводы истца и его представителя о том, что ответчица, будучи зарегистрированной в принадлежащем истцу на праве общей долевой собственности жилом доме, фактически в него не вселялась и не проживает, кроме их пояснений и пояснений третьего лица подтверждаются показаниями свидетеля Г*й И.Б., которая показала суду, что проживает по-соседству с Кудиновыми, по ул.* г.Димитровграда с детства. Кудинова А.М. рассказывала ей, что у ее дочери возникли проблемы с оплатой жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем они договорились, что внучка истицы будет временно зарегистрирована у бабушки по ул.*. Ей (свидетелю) известно, что внучку зарегистрировали у бабушки, однако Катя никогда не вселялась в указанный дом, вещей своих не привозила, даже ни разу не оставалась ночевать, и вообще очень редко приходит к бабушке, за все время она (свидетель) видела Устинову Е.А. около четырех раз.

Не доверять показаниям указанного свидетеля у суда оснований не имеется, поскольку он не является лицом, заинтересованным в исходе дела, его показания согласуются с пояснениями истца и третьего лица, и не противоречат материалам дела.

Доказательств того, что ответчик в установленном законом порядке вселился и проживал в жилом помещении, принадлежащем истцу на праве общей долевой собственности, суду не представлено.

Факт наличия регистрации ответчицы в спорном жилом помещении правового значения для дела не имеет, поскольку регистрация гражданина в жилом помещении без вселения в него в установленном порядке не порождает право на жилое помещение. Регистрация по месту жительства является административным актом, проводится по заявлению самого гражданина или его законного представителя, носит уведомительный характер для органов государственной власти, в соответствии с которым гражданин уведомляет органы власти о месте своего жительства или пребывания. Поэтому регистрация в жилом помещения не является правопорождающим фактом.

По смыслу жилищного законодательства право на жилое помещение возникает в случае вселения в него в установленном порядке и проживания в нем, поскольку в силу ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Оценив представленные суду доказательства, учитывая, что ответчица в жилое помещение, расположенное по адресу: г.Димитровград, ул.*, фактически не вселялась, доказательств обратного суду не представлено, ее надлежит признать не приобретшей право пользования указанным жилым помещением, что является основанием для снятия ее с регистрационного учета по данному адресу.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

                Исковые требования Кудиновой А.М. удовлетворить.

                Признать Устинову Е.А., 12 марта 1993 года рождения, не приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.*.

                 Решение после вступления в законную силу является основанием для снятия Устиновой Е.А., 12 марта 1993 года рождения, с регистрационного учета по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.*.

             Устинова Е.А., не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в Димитровградский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

            Заочное решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                             О.П. Кочергаева

Решение вступило в законную силу 9 сентября 2011 года.