о включении времени работы в специальный стаж



Дело № 2-1567/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2011 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Володиной Л.А.,

при секретаре Гильметдиновой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махмадуллаева С.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Махмадуллаев С.А. обратился в суд с данным иском. В обоснование исковых требований он указал, что он 24 ноября 2010 года обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Димитровграде и Мелекесском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 20 декабря 2010 года ему было отказано в назначении данного вида пенсии из-за отсутствия необходимого стажа педагогической работы.

В его специальный стаж не были включены периоды работы с 11 ноября 1982 года по 13 октября 1986 года в качестве тренера по легкой атлетике при ЦС ДСО "Таджикистан", со 2 января 1990 года по 1 сентября 1993 года – в качестве учителя физвоспитания в училище олимпийского резерва, с 1 ноября 1978 года по 30 июля 1980 года – служба в армии. Он считает, что указанные периоды его работы подлежат учету в специальном стаже, так как спорные периоды работы относятся ко времени до 1 января 2002 года, до введения нового правового регулирования, должны быть учтены в его специальном стаже в соответствии с Постановлением СМ СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года. С учетом указанных периодов работы его специальный стаж на момент обращения за пенсией превышает 25 лет, а потому просил обязать ответчика включить спорные периоды работы в его специальный стаж и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней.

В судебном заседании истец Махмадуллаев С.А. исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенному в иске.

Представитель ответчика Кудряшова О.М. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, указав, что спорные периоды зачету в специальный стаж истца не подлежат, поскольку должность тренера в ДСО "Таджикистан", учителя физвоспитания в училище, служба в армии зачету в специальный стаж, дающий право на указанный вид пенсии, не подлежат. Просила в удовлетворении иска отказать.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства, суд находит иск частично обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Из копии протокола № 1740 от 20 декабря 2010 года (л.д.8-9) следует, что ответчик зачел в специальный стаж истца его работу в течение 19 лет 3 месяцев 20 дней. В специальный стаж не был зачтен период прохождения действительной военной службы с 1 ноября 1978 года по 30 июля 1980 года – 1 год 9 месяцев, время работы истца с 11 ноября 1982 года по 13 октября 1986 года в качестве тренера по легкой атлетике при ЦС ДСО "Таджикистан", с 2 января 1990 года по 1 сентября 1993 года в качестве учителя физвоспитания в Училище олимпийского резерва.

Указанное решение в части невключения в специальный стаж истца периода его военной службы и также работы в качестве учителя физвоспитания в училище олимпийского резерва суд считает незаконным по следующим основаниям.

Из справки отдела Военного комиссариата Ульяновской области по г.Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам, имеющейся в пенсионном деле, следует, что истец проходил военную службу с 1 ноября 1978 года по 30 июля 1980 года.

В соответствии с п.п "г" п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР 17 декабря 1959 года (действовавшим на территории РФ до 22 сентября 1993 года), в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Из копии трудовой книжки истца (л.д.11-15) следует, что с 13 октября 1986 года истец начал работать учителем физвоспитания в Республиканской школе-интернате спортивного профиля, со 2 января 1990 года указанная школа была переименована в училище олимпийского резерва, истец считался переведенным в той же должности. В указанном учреждении он проработал до 1 сентября 1993 года.

В соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работниками просвещения и здравоохранения, утвержденного приведенным ранее Постановлением, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.

При выборе работы в определенных условиях гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого трудового стажа, предусмотренные действующим в тот период законодательством.

К правоотношениям, возникшим у истца в период службы в Вооруженных Силах СССР в 1978-1980 годах, не могут применяться изменения законодательства, ухудшающие положение истца, которые исключили из числа должностей, дающих право на назначение льготной пенсии за выслугу лет, службу истца в Вооруженных Силах СССР. Иное бы означало такое ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не оправдано указанными в ст.55 ч.3 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Поскольку истец с 1 ноября 1978 года по 30 июля 1980 года проходил службу в Вооруженных Силах СССР, спорный период подлежит включению в его специальный стаж. На момент обращения истца за пенсией 2/3 его специального стажа были выработаны, а потому оснований не включать указанный период в специальный стаж истца не имеется.

Поскольку в 1990-1993 годах истец работал учителем физвоспитания в училище, эта работа подлежит учету в его специальном стаже. То обстоятельство, что в записи об увольнении истца имеется указание, что он уволен с должности тренера, не может служить основанием для исключения данного периода из его специального стажа, поскольку сведений о переводе истца на работу тренера не имеется. Допущенная при заполнении трудовой книжки ошибка в наименовании должности не может являться основанием для исключения спорного периода из специального стажа истца.

Требование истца о включении в его специальный стаж периода его работы в качестве тренера по легкой атлетике при ЦС ДСО "Таджикистан" удовлетворению не подлежит, поскольку истцом не представлено доказательств, что в спорный период – с ноября 1982 года по октябрь 1986 года он работал тренером-преподавателем Детско-юношеской спортивной школы. Представленная истцом справка об этом (л.д.10), не может быть принята судом, поскольку она не содержит сведений, на основании каких документов была выдана. Более того, в указанной справке имеются сведения о том, что она выдавалась 17 июля 2006 года, однако заверена печатью Центрального совета ДСО "Таджикистан", хотя содержит сведения, что с 10 октября 1997 года ЦС ДСО "Таджикистан" переименован в Центральный Совет физкультурно-спортивного общества профсоюзов Таджикистана.

С учетом службы истца в армии и его работы в качестве учителя физвоспитания в училище олимпийского резерва его специальный стаж на день обращения за пенсией составит 24 года 8 месяцев и 20 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с указанной даты, а потому в удовлетворении требования истца о понуждении ответчика к назначению ему указанного вида пенсии со дня обращения за ней суд считает необходимым отказать.

Из представленной истцом справки, уточняющей особый характер работы от 18 августа 2011 года (лд.27) следует, что и после 24 ноября 2010 года продолжал работать в должности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. С учетом периода работы после 24 ноября 2011 года право истца на указанный вид пенсии наступило 4 марта 2011 года, а потому суд считает необходимым обязать ответчика назначить истцу данную досрочную трудовую пенсию с указанной даты.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требовании Махмадуллаева С.А. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Махмадуллаева С.А. время службы в армии с 1 ноября 1978 года по 30 июля 1980 года – 1 год 9 месяцев, время работы в качестве учителя физвоспитания Училища олимпийского резерва с 2 января 1990 года по 1 сентября 1993 года – 3 года 8 месяцев и назначить ему досрочную трудовую пенсию по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ" со дня получения права на нее – 4 марта 2011 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований Махмадуллаева С.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения – 24 августа 2011 года – в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд.

Судья Володина Л.А.

Решение вступило в законную силу 06.09.2011 года