о понуждении к назначении пенсии



№ 2-1431\2011 год.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2011 года. г.Димитровград.

Димитровградский городской суд в составе

председательствующего судьи Атамановой Т.П.,

при секретаре Сараевой М.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выборнова С.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению пенсии, установлению факта работы,

УСТАНОВИЛ:

Истец Выборнов С.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе ( далее УПФ РФ) о понуждении к назначению досрочной пенсии, установлению факта работы по специальности, в обоснование исковых требований указав, что решением от 30.05.2011 г. ему было отказано в назначении досрочной пенсии по п.п.2 п.1 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих работах.

Мотивируя отказ, ему пояснили, что включить период работы с 24.07.1972 года по 22.07.1983 года в качестве монтажника конструкций-каменщика и монтажника по монтажу железобетонных конструкций не представляется возможным, так как не представлено документов о постоянной занятости истца на работах монтажником по монтажу стальных и железо-бетонных конструкций.

Считает отказ в назначении ему досрочной пенсии по старости, в связи с работой монтажником по монтажу стальных и железо-бетонных конструкций, т.е. на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, незаконным.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет. К такой работе относится работа в должности производителя работ и мастера строительстве и т.д.

Полагает, что зачет спорных периодов в трудовой стаж дал бы право на назначение пенсии с момента обращения.

Просил обязать ответчика включить в трудовой стаж для назначения досрочной пенсии период работы с 24.07.1972 года по 22.07.1983 года, и обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения - с 30.05.2011 г.

В судебном заседании истец Выборнов С.А. исковые требования поддержал, дав суду пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что во все указанные периоды он работал на строительстве объектов капитального назначения, при этом он работал именно монтажником железобетонных и стальных конструкций. Он работал монтажником ж\б конструкций, он участвовал в возведении конструкций в цехах Авиапроема, ДААЗа и на других объектах. То обстоятельство, что в его трудовой книжке указано, что он работал монтажником конструкций-каменщиком он считает ошибкой лица, отвечающего за ведение трудовых книжек у работодателя, поскольку ЕТКС не предусмотрена такая специальность, имеются только рабочие по специальности либо каменщика, либо монтажника железо-бетонных конструкций. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца.

Согласно разделу ХХ VII Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991г. № 10, правом на досрочную пенсию пользуются монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, (код позиции 2290000 а- 14612), занятые на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов. Однако, у истца отсутствуют документы, подтверждающие его работу именно монтажником стальных и ж\б конструкций.

Просит в иске отказать.

Заслушав пояснения истца и представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело истца, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (с последующими изменениями), трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом «а» раздела ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту ( по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, а так же каменщики, указаны в качестве рабочих специальностей замещение которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Из решения об отказе в назначении пенсии (л.д.7) следует, что 25.05.2011 года истец обратился в УПФ РФ (ГУ) в г.Димитровграде с заявлением о назначении ему досрочной пенсии в связи с работой не менее 10 лет 11 месяцев 29 дней на работах с тяжелыми условиями труда, в том числе в качестве монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, но получил отказ в этом по изложенным в письменном отзыве представителем ответчика основаниям, что подтверждается протоколом № 633 от 30.05.2011 года. Ему ответчиком засчитан в специальный стаж период работы с 01.06.1981 года по 22.07.1983 года в качестве монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций в Димитровградском управлении строительства. Период работы с 24.04.1972 года по 31.05.1981 года в качестве монтажника конструкций- каменщика в МУС и ДУС ответчиком истцу не засчитан в специальный стаж, т.к. указанные должности Списком не предусмотрены.

Из копии трудовой книжки (л.д.8) следует, что Выборнов С.А. в период с 24.07.1972 года по 31.05.1981 года работал в качестве монтажника конструкций -каменщика.

Из пояснений свидетеля Т* В.Я. следует, что в ЕТКС ни когда не содержало такой специальности как монтажник конструкций-каменщик, всегда были указаны данные профессии как две самостоятельные. Поэтому, первоначально в трудовой книжке Выборнова С.А. ошибочно сделана запись о том, что он работал монтажником конструкций-каменщиком. В 1981 году работодатель исправил данную ошибку, указав в трудовой книжке, что следует считать Выборнова С.А. работающим монтажником по монтажу железобетонных конструкций. В 2004 году Выборнову С.А. была выдана льготно-уточняющая справка по первичным документам, в том числе по лицевым счетам, в которой указано, что он с 24.07.1972 года по 22.07.1983 года работал именно монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций с полным рабочим днем. Ошибка в записи трудовой книжке возникла из-за неверной записи в дипломе Выборнова С.А. о получении им в ГПТУ-3 г.Димитровграда профессии как монтажник конструкций-каменщик.

Не доверять пояснениям свидетеля у суда не имеется оснований.

Кроме того, из представленной суду справки, уточняющей особый характер или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе № * от * года, выданной ОАО СПК «Димитровградстрой» (ранее ДУС) следует, что Выборнов С.А. работал монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций с 24.07.1972 года по 22.07.1983 года с полным рабочим днем.

Из трудовой книжки истца следует, что в неё работодателем внесена запись № 3 01.06.1981 года о том, что считать Выборнова С.А. работающим монтажником по монтажу ж\з конструкций, с данной работы истец был уволен 22.07.1983 года. Указанная запись следует за записью о том, что Выборнов С.А. принят на работу в МУС (далее ДУС) монтажником конструкций- каменщиком 3 разряда с присвоением далее ему 4 разряда.

ЕТКС, действующие в спорный период работы истца, а так же до настоящего времени не содержат такой профессии как монтажник конструкций-каменщик. Поскольку профессия в трудовой книжке должна соответствовать наименованию её в соответствии с ЕКТС, то суд считает, что указание в трудовой книжке истца его профессии в спорный период как монтажник конструкций-каменщик ошибочно, в связи с чем, работодатель в дальнейшем привел название профессии истца и выполняемой им работы в соответствие с ЕТКС.

А потому суд признает установленным, что истец, в указанный им период с 24.07.1972 года по 31.05.1981 года работал именно монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в период с 24.07.1972 года по 31.05.1981 года в качестве монтажника конструкций - каменщика в Мелекесском управлении строительства и Димитровградском управлении строительства, дающий право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следует обязать ответчика включить в специальный стаж истца.

Таким образом, судом установлено, что по состоянию на 1.06.2011 г., когда истицу исполнилось 56 лет, Выборнов С.А. имел 35 лет 4 месяца 10 дней страхового стажа, и проработал более 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда (10 лет 11 мес.29 дн.).

Таким образом, с учетом включенного ответчиком в специальный стаж истца периода работы с 01.06.1981 года по 22.07.1983 года в качестве монтажника стальных и железобетонных конструкций, а так же с учетом стажа, который суд обязывает ответчика включить в специальный стаж работы истца по той же профессии, у Выборнова С.А. на 01.06.2011 г. имелся необходимый стаж более 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда для назначения вышеуказанного вида пенсии со снижением возраста на 4 года, а потому имеются основания для назначения истцу пенсии с момента достижения возраста 56 лет, то есть с 1 июня 2011 года.

В части иска об установлении факта работы в спорные периоды в качестве монтажника стальных и железобетонных конструкций следует отказать, так как обстоятельства работы истца в спорные периоды подтверждаются документами, а потому не могут быть установлены как факт, имеющий юридическое значение.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Выборнова С.А. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе зачесть в специальный стаж Выборнова С.А. время его работы с 24.07.1972 года по 31.05.1981 года в качестве монтажника конструкций - каменщика в Мелекесском управлении строительства и Димитровградском управлении строительства, и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 1 июня 2011 года.

В остальной части иска Выборнову С.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, 1 августа 2011 года.

Судья: Атаманова Т.П.

Решение вступило в законную силу 30.08.2011 года