Дело № 2-1797/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 сентября 2011 года г.Димитровград Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Володиной Л.А., при секретаре Абдульмановой Э.Ж., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурченко В.Ф. к Администрации г.Димитровграда, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о признании незаконным отказа в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, понуждении к принятию на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, понуждении к выдаче жилищного сертификата, У С Т А Н О В И Л: Истица Гурченко В.Ф. обратилась в суд с данным иском. В обоснование исковых требований она указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны Г* П.С., умершего в * году. В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" она имеет право на получение жилищного сертификата, так как при обследовании занимаемого ею жилого помещения – дома № * по ул.* г.Димитровграда было установлено, что в доме необходимо проведение ремонтных работ по замене оконных и дверных блоков, усиления фундамента дома, ремонта полов и крыши, ремонта электропроводки. В ее доме отсутствует санитарно- техническое оборудование, система горячего водоснабжения и централизованного водоотведения, дом с газовым и печным отоплением. Зимой ей приходится дополнительно топить печь. Межведомственной комиссией дом был признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в связи с имеющимися недостатками, комиссия признала жилое помещение не пригодным для постоянного проживания вследствие физического износа и вследствие давности постройки. Из-за юридической неграмотности и преклонного возраста она совершила ошибку – подарила указанный дом с земельным участком своим дочерям, однако осталась проживать в этом доме, пользуется им по настоящее время. Она считает, что дарением доли дома она не ухудшила свои жилищные условия, поскольку продолжает по-прежнему пользоваться спорным домом. Ее поступок послужил основанием для отказа в постановке ее на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, поскольку не истек пятилетний срок после оформления договора дарения. Она считает данный отказ незаконным, поскольку ее жилищные условия не изменились. Просила признать незаконным решение об отказе в постановке ее на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, обязать администрацию г.Димитровграда принять ее на этот учет, а Министерство труда и социальной защиты Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области обязать выдать ей жилищный сертификат, как вдове участника войны. В судебном заседании истица Гурченко В.Ф. и ее представитель Троцкая Л.П. исковые требования поддержали и дали пояснения, аналогичные изложенному в иске. Представитель ответчика Администрации г.Димитровграда в судебное заседание не явился, хотя о времени его был извещен в установленном законом порядке. Представители ответчиков Министерства финансов и Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание также не явились, направили в суд заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие. Заслушав пояснения истицы и ее представителя, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны" считается необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В соответствии с п.4 ст.21 Федерального закона "О ветеранах" члены семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии с ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Из копии удостоверения на имя Гурченко В.Ф. (л.д.14) следует, что она имеет право на льготы, установленные ст.21 закона "О ветеранах". В соответствии со справкой формы № 8 от 13 апреля 2011 года (л.д.13) Гурченко В.Ф., * года рождения, зарегистрирована в доме № * по ул.* г.Димитровграда, общей площадью * кв.м. Из копии договора Дарения земельного участка и жилого дома с пристроем и принадлежностями от 15 января 2011 года (л.д.8) и копий свидетельств о государственной регистрации права от 19 января 2011 года (л.д.9-10) следует, что 15 января 2011 года Гурченко В.Ф. подарила принадлежавший ей по праву собственности дом с земельным участком № * по ул.* г.Димитровграда дочерям Т* Л.П. и Е* Т.П., однако сохранила право пользования указанным домом. Из копий акта обследования помещения от 2 марта 2011 года (л.д.16-17) и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 3 марта 2011 года (л.д.18-19) следует, что межведомственной комиссией, назначенной Постановлением администрации г.Димитровграда от 24 декабря 2010 года № 4512, жилое помещение, занимаемое истицей, было обследовано, в результате обследования было установлено, что данный дом необходимо ремонтировать, в частности, необходимо выполнить ремонт крыши, полов, оконных и дверных блоков, системы электроснабжения, а также усиление фундаментов. Комиссия пришла к выводу, что данный дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в связи с отсутствием системы горячего водоснабжения и централизованного водоотведения. Выводов о том, что данное жилое помещение является непригодным для постоянного проживания ни акт, ни приведенное заключение не имеют. Выводы межведомственной комиссии о том, что данное жилое помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, не могут быть приняты судом. В соответствии с п.41 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме. Только по этому основанию занимаемое истицей жилое помещение не может быть признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодным для постоянного проживания. Из копии протокола заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Димитровграда от 5 мая 2011 года № 9 (л.д.7) следует, что истице Гурченко В.Ф. было отказано в постановке ее на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ (не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок). Оснований для признания указанного решения незаконным у суда не имеется. Судом установлено, что истица действительно произвела отчуждение принадлежавшего ей на праве собственности жилого дома в январе 2011 года, то есть менее 5 лет назад, чем ухудшила свои жилищные условия. Более того, жилое помещение, которое она занимала до отчуждения его и продолжает занимать в настоящее время, не признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания. Заключение межведомственной комиссии в части признания спорного жилого помещения не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, требований нормативных актов не соответствует, не может быть признано судом обоснованным. Иных доказательств, подтверждающих непригодность спорного жилого помещения для постоянного проживания истица суду не представила. Ее ссылка на то, что спорный дом нуждается в ремонте, не может служить основанием для принятия решения о понуждении ее к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обязанности по содержанию жилого помещения в надлежащем состоянии лежат на собственниках указанного жилого помещения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение администрации г.Димитровграда об отказе в постановке истицы на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является законным, а потому в удовлетворении требований о понуждении администрации г.Димитровграда к постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий суд считает необходимым отказать. Поскольку истица не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и таковым лицом не является, ей не могут быть оказаны меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем, а потому в удовлетворении требований истицы о понуждении Министерства финансов Ульяновской области и Министерства труда и социального развития Ульяновской области к предоставлению ей жилищного сертификата суд также считает необходимым отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Гурченко В.Ф. к Администрации г.Димитровграда, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о признании незаконным отказа в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, понуждении к принятию на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, понуждении к выдаче жилищного сертификата отказать. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения – 13 сентября 2011 года – в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд. Судья Володина Л.А. Решение вступило в законную силу 24.09.2011 года