Дело № 2-1663/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 августа 2011 года г. Димитровград Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Пулькиной Н.А., с участием помощника прокурора г. Димитровграда Душковой К.Б., при секретаре Кузнецовой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Димитровграда, поданного в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Димитровграда, Комитету по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда, Обществу с ограниченной ответственностью «МК «Анкар» о признании бездействия незаконным, понуждении к установке дорожных знаков, восстановлению звуковой и световой сигнализации, обеспечению работоспособности шлагбаумов, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Димитровграда обратился в суд с указанным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в обоснование своих требований указав, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки установлено, что на территории г. Димитровграда на железнодорожных переездах, принадлежащих ООО «МК «Анкар», расположенных по ул. 50 лет Октября, 1а, ул. Куйбышева, 325 ходе проверки установлено, что на территории г. езопасности дорожного движения, в ходе которой, отсутствует дорожный знак 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», световая и звуковая сигнализация. Кроме того, на указанных железнодорожных переездах шлагбаум находится в нерабочем состоянии. В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки сервиса 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» применяются для информирования участников движения о соответствующих объектах. Согласно п.5.2.5. ГОСТ Р 52289-2004 знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м. Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется "актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст.21 указанного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по содержанию дорог, находящихся в их ведении. На основании п.5 ст.6 Устава муниципального образования «Город Димитровград» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности - относится к вопросам местного значения города. В соответствии с п.3 пп.2 ст. 42 Устава муниципального образования «Город Димитровград» к полномочиям Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству относятся организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 2 части 3 статьи 43 Устава города Димитровграда, принятого решением Совета депутатов города от 14.05.2008 № 74/946, к полномочиям Комитета по ЖКК и С относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 раздела 4 Положения о порядке использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в городе Димитровграде, утвержденного решением Совета депутатов города от 26.03.2008 № 69/890 функции по организации дорожной деятельности осуществляет Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города. Согласно информации, представленной председателем комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству В.В. Пайметовым, участки дорог, находящиеся в границе железнодорожного переезда по ул. 50 лет Октября, д.1А, а также в границе железнодорожного переезда по ул.Куйбышева д.235 - находятся в собственности ООО «МК «Анкар». Согласно ч.2 ст.21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесёнии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Непринятие мер к установлению Администрацией города, Комитетом по ЖКК и С, а также ООО «МК «Анкар» дорожного знака 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», по восстановлению световой и звуковой сигнализации, а также по обеспечению рабочего состояния шлагбаума нарушает права и законные интересы граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Прокурор просил признать бездействие администрации г.Димитровград, Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству, а также ООО «МК «Анкар» по не установке дорожных знаков 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», по не восстановлению звуковой и световой сигнализации, а также по не обеспечению рабочего состояния шлагбаумов на железнодорожных переездах по ул. 50 лет Октября д.1а, а также по ул.Куйбышева д.235 в г.Димитровграде Ульяновской области незаконным; обязать Администрацию г.Димитровграда, Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству, а также ООО «МК «Анкар» установить дорожные знаки 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», восстановить звуковую и световую сигнализацию, а также обеспечить работоспособность шлагбаумов на железнодорожных переездах по ул. 50 лет Октября д. 1а, а также по ул. Куйбышева д.235 в г.Димитровграде Ульяновской области. В судебном заседании помощник прокурора г. Димитровграда Душкова К.Б. поддержала исковые требования по изложенным в нем доводам, уточнив, что деятельность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города возложена в соответствии с Уставом города на Комитет по ЖККиС. Просила обязать Комитет по ЖККиС установить дорожные знаки 1.1; ООО «МК «Анкар» восстановить звуковую и световую сигнализацию, обеспечить работоспособность шлагбаумов на указанных в иске железнодорожных переездах. Не возражала против предоставления отсрочки: Комитету ЖККиС – до 01.11.2011г., ООО «МК «Анкар» - до 01.02.2012г. Представитель ответчика Комитета по ЖККиС Администрации г. Димитровграда Фахриев А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора к Комитету ЖККиС признал, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Представители ответчика ООО «МК «Анкар» - директор Лялюкова С.А., Шамишев А.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора к ООО «МК «Анкар» признали, последствия признания иска им также судом разъяснены. Представитель ответчика Администрации г. Димитровграда Большаков А.Н., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования прокурора считал подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска представителями ответчиков Комитета ЖККиС Администрации г. Димитровграда, ООО «МК «Анкар» положениям действующего законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения не противоречит, при этом права и законные интересы других лиц не нарушаются, в связи с чем, суд считает возможным принять признание иска ответчиками, что будет являться основанием для удовлетворения уточненных исковых требований прокурора. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Уточненные исковые требования прокурора г. Димитровграда удовлетворить. Признать незаконным бездействие Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда, ООО «МК «Анкар» по не установке дорожных знаков 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», по не восстановлению звуковой и световой сигнализации, а также по не обеспечению рабочего состояния шлагбаумов на железнодорожных переездах по ул. 50 лет Октября д.1а, ул.Куйбышева д.235 в г.Димитровграде Ульяновской области. Обязать Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г. Димитровграда в срок до 01.11.2011г. установить дорожные знаки 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» на железнодорожных переездах по ул. 50 лет Октября д. 1а, ул. Куйбышева д.235 в г.Димитровграде Ульяновской области. Обязать ООО «МК «Анкар» в срок до 01.02.2012г. восстановить звуковую и световую сигнализацию, а также обеспечить работоспособность шлагбаумов на железнодорожных переездах по ул. 50 лет Октября д. 1а, ул. Куйбышева д.235 в г.Димитровграде Ульяновской области. Решение может быть обжаловано в Ульяновской областной суд путем подачи кассационных жалоб, кассационного представления через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме – 29 августа 2011 года. Судья Н.А. Пулькина Решение вступило в законную силу 09.09.2011 года.