о включении периодов службы в армии и периодов работы в специальный стаж



Дело №2-2326/2011

                                                                                                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2011 года                                                                     г.Димитровград

           Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Лапиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конюхова А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении периодов службы в армии и периодов работы в специальный стаж,

У С Т А Н О В И Л :

            Конюхов А.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, поскольку стаж на соответствующих видах работ к моменту обращения приближался к 25 годам. Решением комиссии от 05 сентября 2011 года в назначении пенсии ему отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, а именно не был включен период прохождения службы в армии с 24 октября 1980 года по 25 октября 1982 года – 2 года 2 дня, период с 11 марта 2010 года по 30 июня 2010 года – 3 месяца 20 дней; с 19 февраля 2011 года по 31 марта 2011 года – 1 месяц 12 дней. Два последних периода не включены в связи с отсутствием сведений о льготной работе в указанные периоды. Считает отказ во включении указанных периодов работы и службы в армии в стаж необоснованным, поскольку в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 служба в составе Вооруженных Сил СССР, засчитывается в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Период службы в армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, т.е. до нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Также указал, что его вины в несвоевременном представлении необходимых сведений и отчетности работодателем в соответствие органы нет, поскольку работодатели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по отношению к работающим у него застрахованным лицам. Работодатель представил сведения о нем в Пенсионный фонд в некорректной форме, в связи с чем 11 августа 2011 года ответчику в электронном виде была представлена корректировка по персонифицированному учету за период с 11 марта 2010 года по 30 июня 2010 года. Просил суд обязать ответчика засчитать в его специальный стаж период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 24 октября 1980 года по 25 октября 1982 года; а также периоды его работы с 11 марта 2010 года по 30 июня 2010 года, с 19 февраля 2011 года по 31 марта 2011 года.

В судебном заседании истец Конюхов А.В. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил суду, что в армию он призывался в то время, когда работал учителем физкультуры, и когда вернулся из армии, вновь начал работать учителем физкультуры. Считает, что период службы в армии, периоды его работы учителем физкультуры, когда были в некорректной форме внесены в Пенсионный фонд сведения по персонифицированному учету, должны быть включены в специальный стаж, в связи с чем настаивает на удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель истца Казанцева Л.Ю., допущенная к участию по делу на основании устного заявления истца, в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным доводам, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск, согласно которому исковые требования Конюхова А.В. не признают, поскольку истец просит засчитать ему в стаж период службы по ранее действовавшему законодательству, без ограничений, установленных постановлением 1959 года. Возможность перерасчета льготной пенсии по фактическому заработку при работе в дальнейшем законом не предусматривалась. После утверждения новых Списков 1991 года законодатель не предусмотрел, что пенсии по Спискам 1959 года назначаются в размерах и на условиях, установленных новым законодательством. Также указывает, что Конюхов А.В. был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 04 ноября 1999 года, следовательно, после этой даты основным документом, подтверждающим его работу, является выписка из лицевого счета застрахованного лица. Согласно выписке организация отчиталась за Конюхова А.В. за спорные периоды общими условиями, в связи с чем они не могут быть учтены в специальный стаж. Просят в удовлетворении иска отказать в полном объеме (л.д.37-38). Считает, что если гражданин выработал бы весь льготный стад,

Выслушав пояснения истца, его представителя, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Конюхова А.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008г. № 319-ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Конюхов А.В. 29 июля 2011 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

            Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области №* от05 сентября 2011 года в назначении пенсии истцу было отказано в связи с недостаточностью специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии, определив указанный стаж на соответствующих видах работ равным 22 годам 4 месяцам 11 дням (л.д.7-8).

Ответчик не включил в специальный стаж Конюхова А.В, период прохождения им службы в Вооруженных Силах СССР по призыву с 24 октября 1980 года по 25 октября 1982 года – 2 года, 2 дня; периоды с 11 марта 2010 года по 30 июня 2010 года – 3 месяца 20 дней и с 19 февраля 2011 года по 31 марта 2011 года – 1 месяц 12 дней, поскольку в индивидуальном лицевом счете отсутствуют сведения о льготной работе Конюхова А.В.

Доводы истца о необоснованности исключения из его специального стажа указанных периодов суд находит заслуживающими внимания.

Из копии военного билета истца * №* следует, что с 24 октября 1980 года по 25 октября 1982 года (л.д.25) Конюхов А.В. проходил службу в Вооруженных Силах СССР по призыву на должностях рядового и сержантского состава.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы Конюхова А.В. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Из трудовой книжки истца (л.д.21-24) следует, что с 01 сентября 2005 года по настоящее время истец Конюхов А.В. работает учителем физической культуры в областном государственном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе * вида №* (ранее №*).

Периоды работы истца в указанном образовательном учреждении с 11 марта 2010 года по 30 июня 2010 года – 3 месяца 20 дней, с 19 февраля 2011 года по 31 марта 2011 года – 1 месяц 12 дней не были включены Пенсионным фондом в специальный стаж, поскольку льготный характер работы не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Кроме того, суду были представлены документы: копия приказа о приеме Конюхова А.В. на работу учителем физкультуры в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу, копии табелей учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, справки о доходах Конюхова А.В, за 2010 год, за 2011 год по форме 2-НДФЛ, из которых следует, что характер работы истца в спорные периоды не изменялся. Также в дело представлена копия формы АДВ-*, из которой следует, что работодателем истца ОГОУ СКОШ * вида №* направлен корректирующий отчет в отношении Конюхова А.В. в Управление Пенсионного фонда по г.Димитровград и Мелекесскому району по периоду с 11 марта 2010 года по 30 июня 2010 года.

Из представленной в дело справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе, выданная МУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г.Димитровграда Ульяновской области», следует, что в спорные периоды истец продолжал работать учителем физкультуры в указанном образовательном учреждении.

Обязанность по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета лежит на работодателе. Непредставление указанных сведений работодателем не должно нарушать права истца на пенсионное обеспечение. Поскольку в судебном заседании подтвержден стаж работы истца на льготной работе в спорные периоды, данные периоды работы также подлежат зачету в специальный стаж для назначения пенсии.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        Исковые требования Конюхова А.В. удовлетворить.

           Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включитьв специальный стаж Конюхова А.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период прохождения службы в Вооруженных силах СССР по призыву с 24 октября 1980 года по 25 октября 1982 года – 2 года 2 дня; период работы учителем физкультуры в областном государственном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе * вида №* с 11 марта 2010 года по 30 июня 2010 года – 3 месяца 20 дней; период работы учителем физкультуры в областном государственном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе * вида №* с 19 февраля 2011 года по 31 марта 2011 года – 1 месяц 12 дней.

           

            Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения – 02 ноября 2011 года.

Судья                                                                                                 О.П. Кочергаева

Решение вступило в законную силу 12.11.2011г.