о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений законодательства, устанавливающего правила содержани я и ремонта жилых домов



Дело №2-2088/2011г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Жоровой И.А., при секретаре Витушкиной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по управлению имущество г.Димитровграда к Обществу с ограниченной ответственностью «СтройСнаб» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений законодательства, устанавливающего правила содержания и ремонта жилых домов,

У С Т А Н О В И Л :

Комитет по управлению имуществом города Димитровграда обратился в суд с указанным иском к ООО «СтройСнаб», ссылаясь в обоснование требований на то, что Комитет согласно ст. 42 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области является уполномоченным органом на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, то есть, выступает от лица собственника жилых помещений находящихся в муниципальной собственности.

ООО «СтройСнаб» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Димитровград, пр.А*ей, д. * на основании договора управления от 01.09.2009.

Комитет, являясь уполномоченным органом собственника 37% жилых помещений в доме № * по пр.А*ей, считает, что ООО «СтройСнаб» не выполняет условия договора управления многоквартирным домом и своим бездействием нарушает требования законодательства, устанавливающего правила содержания и ремонта, жилых домов.

Данный факт подтверждается неоднократными устными обращениями жителей дома № * по пр.А*ей в Комитет о ненадлежащем исполнении ООО «СтройСнаб» своих обязательств по управлению многоквартирным домом и следующими нарушениями, выявленными в ходе проверки.

В соответствии со ст. 10 раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №194 (далее - Правила) (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей жилого дома) в доме мусоропровод не оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции, устройствами по механизации мусороудаления. Уборка в мусороприемнике не проводится, стены и пол грязные. Мусороприемная камера расположена непосредственно под жилыми комнатами. Контейнеры и другие емкости для сбора ТБО в мусороприемной камере отсутствуют. Мероприятия, направленные на предупреждение, возникновение и распространение инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов не проводятся. Управляющей компанией нарушаются требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях».

Кроме того пол мусороприемной камеры находится не на одном уровне с асфальтированным подъездом, сбор бытовых отходов из мусоропровода производится
непосредственно на пол мусороприемной камеры, что нарушает требования СанПиН
42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». (|

В нарушение п. 3.2.8. в подъезде на лестничных клетках с 1 по 9 этажи имеются отслоения штукатурно-окрасочных слоев стен.

Согласно п. 3.2.3. Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

В нарушение названных требований Закона в подъезде с 1 по 9 этажи отсутствуют 1 и 2 нити остекления.

Согласно п.3.5.8 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда следит за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами.

В нарушение названных требований Закона, на придомовой территории имеются ветки деревьев, угрожающие жизни и здоровью людей.

Согласно п. 3.7.17. Правил на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должно быть не 50 метров на тротуарах III категории, не более 100 метров - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких (перед входами в магазины и т.д.) Согласно п. 3.5.11. Правил, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода; площадку для отдыха взрослых; детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, шланги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Площадку следует огородить живой изгородью. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

На придомовой территории многоквартирного дома №* по пр.А*ей отсутствуют урны, скамейки.

Согласно п. 149 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Истец просил признать незаконным бездействие ООО «СтройСнаб» по управлению многоквартирным жилым домом по пр.А*ей № *. Обязать ответчика принять меры к своевременному удалению бытовых отходов и мусора из подъездов дома №* по пр.. А*ей в г.Димитровграде, выполнить остекление лестничных площадок с 1 по 9 этажи указанного дома, очистить придомовую территорию данного дома, установить урны, лавочки на придомовой территории дома, ликвидировать течь системы канализации в подвале дома.

В судебном заседании представитель Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда Спивак Р.М., действующий на основании доверенности от 17.08.2011г., поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснив суду, что и после обращения с иском в суд ответчик в добровольном порядке не устранил нарушения, указанные в иске.

Представитель ответчика ООО «СтройСнаб», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, письменных возражений по иску в суд не представил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что, ООО «СтройСнаб» с 01 ноября 2009 года осуществляет управление многоквартирным жилым домом № * по пр.А*ей в г. Димитровграде, что подтверждается копией договора управления многоквартирным домом (л.д.12-35), согласно которому ООО «СтройСнаб» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений.

Согласно положениям ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии со п. 10 раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательстваРоссийской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354.

Согласно п.31 Правил №354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно п.3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что мусоропровод в указанном выше доме не оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции, мусороприемная камер не оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления (складирование отходов производится вручную в мешки, которые затем поднимаются наверх из подвала). Уборка в мусороприемнике не проводится, стены и пол грязные. Мусороприемная камера расположена непосредственно под жилыми комнатами. Контейнеры и другие емкости для сбора ТБО в мусороприемной камере отсутствуют. Не проводятся мероприятия, направленные на предупреждение возникновение и распространение инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов.

Согласно п.3.2.3. Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

В нарушение названных требований Закона установлено отсутствие остекления 1 и 2 нити в подъезде с 1 по 9 этажи.

Согласно п. 3.5.8. Правил организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами.

В нарушение названных требований Закона на придомовой территории имеются сломанные ветки деревьев, угрожающих жизни и здоровью людей.

Согласно п.3.7.17. Правил на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Согласно п.3.5.11. Правил территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода; площадку для отдыха взрослых; детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

В нарушение названных требований Закона установлено отсутствие на придомовой территории урн и лавочек.

Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки, проведенной 08.09.2011г. специалистами Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации г.Димитровграда (л.д.7), фотоматериалами, представленными в дело (л.д. 40-46).

Ответчиком не представлено суду каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца о нарушениях при управлении ООО «СтройСнаб» многоквартирным домом № * по пр.А*ей в г.Димитровграде.

Таким образом, суд считает установленным и доказанным в ходе рассмотрения дела, что ответчик ООО «СтройСнаб» свои обязанности по договору управления, а также требования действующего жилищного законодательства не исполняет, в связи с чем, следует признать незаконным бездействие ООО «СтройСнаб» при исполнении обязанностей по управлению многоквартирным жилым домом № * по пр.А*ей в г. Димитровграде Ульяновской области.

Поскольку до настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены, доказательств обратного суду не представлено, суд считает необходимым обязать ООО «СтройСнаб» в срок до 31.12.2011г. выполнить в доме № * по пр.А*ей в г. Димитровграде следующие работы: принять меры к своевременному удалению бытовых отходов и мусора из подъездов; выполнить остекление лестничных площадок с 1 по 9 этажи; установить урны, лавочки на придомовой территории в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством; ликвидировать течь системы канализации в подвале указанного дома

Кроме того, ответчика в течение 7 дней со дня вступления решения в законную силу надлежит обязать очистить придомовую территорию дома № * по пр.А*ей в г. Димитровграде от бытового мусора.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «СтройСнаб» в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере * руб.

Руководствуясь ст.ст. 56, 103, 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб» при исполнении обязанностей по управлению многоквартирным жилым домом № * по пр.А*ей в г. Димитровграде Ульяновской области.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СтройСнаб» в срок до 31.12.2011г. выполнить в доме № * по пр.А*ей в г. Димитровграде следующие работы: принять меры к своевременному удалению бытовых отходов и мусора из подъездов; выполнить остекление лестничных площадок с 1 по 9 этажи; установить урны, лавочки на придомовой территории в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством; ликвидировать течь системы канализации в подвале указанного дома.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СтройСнаб» в течение 7 дней со дня вступления решения в законную силу очистить придомовую территорию дома № * по пр.А*ей в г. Димитровграде от бытового мусора.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «СтройСнаб» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере * руб.

Ответчик ООО «СтройСнаб», чей представитель не присутствовал в судебном заседании, вправе подать в Димитровградский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии этого решения.

            Заочное решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья И.А.Жорова

Решение вступило в законную силу 29.11.2011.