Дело № 2-2585/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 ноября 2011 года г.Димитровград Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Володиной Л.А., при секретаре Петренковой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евдокимова Д.И. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел РФ "Димитровградский" и Управлению Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области о включении времени военной службы по призыву в стаж государственной службы в льготном исчислении, понуждении к перерасчету пенсии, У С Т А Н О В И Л: Истец Евдокимов Д.И. обратился в суд с данным иском. В обоснование исковых требований он указал, что непрерывно служил в УВД г.Димитровграда с 27 июля 1987 года по 31 августа 2006 года, когда был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья. В соответствии с приказом об увольнении его выслуга в органах внутренних дел составила 21 год 01 месяц 15 дней, в льготном исчислении 23 года 07 месяцев 18 дней. В период с 25 мая 1984 года по 11 июня 1986 года он проходил военную службу по призыву. В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» правоохранительная служба является одним из видов государственной службы. В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственных служащих из расчета один день военной службы за два дня работы. Он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете исчисленной выслуги в органах внутренних дел с учетом указанного положения закона «О статусе военнослужащих», однако ему в перерасчете выслуги было отказано. Данный отказ он считает незаконным, просил обязать ответчика засчитать ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел период службы по призыву с 25 мая 1984 года по 11 июня 1986 года в льготном исчислении из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы. Также Евдокимов Д.И. обратился в суд с дополнительным иском к УВД г.Димитровграда и УВД Ульяновской области, просил с учетом перерасчета стажа его государственной службы в органах внутренних дел обязать ответчика УВД Ульяновской области произвести перерасчет назначенной ему государственной пенсии за выслугу лет. В судебном заседании истец Евдокимов Д.И. исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенному в иске. Представитель ответчиков Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ "Димитровградский" и Управления Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области Кухарская О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что ни законом РФ «О милиции», на Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не предусмотрен льготный порядок учета военной службы по призыву для исчисления выслуги лет в вышеуказанных органах для назначения пенсии, а потому оснований для перерасчета указанной пенсии истца не имеется, просила в удовлетворении иска отказать. Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Из копии трудовой книжки истца Евдокимова Д.И. следует, что он с 29 июля 1987 года по 31 августа 2006 года проходил службу в Управлении внутренних дел г.Димитровграда (л.д.6-7). Из выписки из приказа от 30 августа 2006 года № 105 л/с (л.д.5), расчета выслуги лет на пенсию (л.д.22-23) следует, что на 31 августа 2006 года его выслуга лет составляла 21 год 01 месяц 15 дней, в льготном исчислении – 23 года 7 месяцев 18 дней. В выслугу лет истца был засчитан срок его военной службы по призыву с 27 мая 1984 года по 10 июня 1986 года в календарном исчислении, с указанным расчетом истец был ознакомлен, до настоящего времени данный расчет не оспаривал. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении РФ» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. В соответствии с п.1 ст.8 того же закона пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Статья 18 Закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (впредь – Закона № 4468-1) определяет понятие выслуги лет, в которую засчитываются периоды военной и приравненной к ней службы. Установление порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу, в соответствии с ч.2 и ч.3 указанной статьи входит в исключительную компетенцию Правительства Российской Федерации. Правовым основанием установления порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий является Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». Данным Постановлением установлено, что военная служба по призыву (ранее - срочная военная служба) засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении, за исключением периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, военнослужащих, проходивших службу в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных. Иного порядка зачисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам органов внутренних дел по нормам вышеуказанного закона действующим законодательством не предусмотрено. Ссылка истца на необходимость применения при исчислении его выслуги лет положений п.3 ст. 10 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» несостоятельна, поскольку они применяются только к тому кругу лиц, который определен данным законом. Работники органов внутренних дел к указанным лицам не относятся, их пенсионное обеспечение, так же как и порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии регламентируется специальным нормативным актом – Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1. Поскольку оснований для включения периода военной службы истца по призыву в выслугу лет в органах внутренних дел не имеется, в удовлетворении заявленного иска суд считает необходимым отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Евдокимова Д.И. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел РФ "Димитровградский" и Управлению Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области о включении времени военной службы по призыву в стаж государственной службы в льготном исчислении, понуждении к перерасчету пенсии отказать. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения – 5 декабря 2011 года – в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд. Судья подпись Володина Л.А. Вступило в законную силу 16.12.2011 г.