Дело № 2-2461/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 декабря 2011 года г.Димитровград Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Жоровой И.А., при секретаре Витушкиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салахова М.Р. к Администрации г.Димитровграда, Комитету по управлению имуществом г.Димитровграда о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, понуждении к принятию на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л : Салахов М.Р. обратился в суд с указанным иском к Администрации г.Димитровграда, ссылаясь в обоснование требований на то, что с 2005 года является сотрудником УВД по МО «г.Димитровград», с 2006 года состоит на должности участкового уполномоченного милиции ОУУУМ МОБ УВД по МО «г.Димитровград». Собственного жилья он и члены его семьи не имеют, в приватизации не участвовали. Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Димитровграда от 25.08.2011г. № 17 ему отказано в признании и постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма в связи тем, что его ежемесячный доход, превышает установленный размер дохода, приходящийся на каждого члена семьи, для признания граждан малоимущими. Считает указанное решение незаконным, поскольку он относится к категории «иных категорий граждан», в отношении которых не требуется признание их малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Просил суд признать действия Администрации г.Димитровграда по отказу в постановке его на учет нуждающегося в жилых помещениях, незаконными и обязать ответчика поставить его на указанный учет. В судебном заседании Салахов М.Р. поддержал исковые требования, дав суду аналогичные пояснения, дополнив их тем, что проживает с женой и сыном *, * года рождения в общежитии по ул.К*а,*-* в г.Димитровграде. Собственного жилья не имеет. Не оспаривает того, что его доход превышает размер дохода для признания гражданина малоимущим. Однако полагает, что, он как участковый имеет право на принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, без учета требования признания малоимущим, поскольку такое право предоставлялось ему Законом РФ «О милиции». По вопросу предоставления ему служебного жилья он не обращался. Просил суд признать незаконным отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и обязать ответчиков принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Представители ответчиков Администрации г.Димитровграда, Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.21,23). Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Салахова Р.Ф., будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание также не явилась, представив заявление о рассмотрении дела без ее участия (л.д.63). Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Салахова М.Р. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что истец Салахов М.Р., являясь сотрудником органов внутренних дел с 22.11.2005г., в том числе с 25.07.2011г. в должности старшего участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Димитровградский» (л.д.16), 23.08.2011г. обратился в Комитет по управлению имуществом г.Димитровграда с заявлением о принятии его на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.54). Из материалов дела следует, что Салахов М.Р. с *г. состоит в зарегистрированном браке с Салаховой Р.Ф., от брака имеют сына *, * года рождения, что подтверждается копиями свидетельств о заключении брака, о рождении (л.д.13-14). Согласно справке формы № 8 от 27.10.2011г. (л.д.15) Салахов М.Р. с женой и с сыном с 15.12.2010г. зарегистрированы и проживают в общежитии * «*» по адресу: г.Димитровград, ул.К*а,*-*, занимая одну комнату площадью 18 кв.м. (л.д.15). Согласно сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (л.д.37-40), БТИ ( 43-44,46) истец и члены его семьи не имеют жилых помещений на праве собственности. Из копии протокола заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Димитровграда от 25.08.2011г. № 17, утвержденного постановлением Администрации г.Димитровграда от 05.09.2011г. № 3494, следует, что истцу было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку его ежемесячный доход превышает установленный размер дохода, приходящийся на каждого члена семьи, для признания граждан малоимущими (л.д.6). Отказ в принятии истца на учет граждан, нуждающихся в помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, суд считает обоснованным. В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектом Российской Федерации. В соответствии со статьей 49 ЖК РФ по договору социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях: малоимущим - жилые помещения муниципального жилищного фонда (часть 2), а также иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан (часть 3). При этом гражданам, указанным в ч.3 данной статьи, предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации; жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться им в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями (часть 4). Статьей 52 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Ссылка истца на положения ст.30 Закона Российской Федерации «О милиции», от 18.04.1991г. № 1026-1, согласно которым сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность, не могут быть приняты судом, как основание для удовлетворения исковых требований Салахова М.Р., поскольку данный Закон утратил силу и на момент обращения истца с заявлением о принятии его на учет граждан, нуждающихся в помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и на момент вынесения решения комиссией по жилищным вопросам Администрации г.Димитровграда от 25.08.2011г. данная норма закона не действовала. Согласно ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», вступившего в законную силу с 01.03.2011г., предусмотрено, что обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. Таким образом, действующее законодательство не предусматривает обязанности органов местного самоуправления предоставлять участковым полиции жилые помещения на условиях договора социального найма не позднее чем через шесть месяцев с момента вступления в должность. Указанным Федеральным законом «О полиции» предусмотрена лишь возможность предоставления служебного жилого помещения, предоставляемого из специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статьей 9 Федерального закона от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 01.01.2012г., предусмотрено, что территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность (ч.1). В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда (ч.2). В случае отсутствия на территории муниципального образования жилых помещений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел арендует в соответствии с законодательством Российской Федерации для сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающих с ним членов его семьи иное жилое помещение (ч.3). Согласно п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учитывая, что истец обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет граждан нуждающихся в помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны учитываться требования, предусмотренные ст.ст. 49,51 ЖК РФ, в том числе о признании гражданина малоимущим. Из материалов дела (л.д.34-35,41-48,52,61) следует, что ежемесячный доход семьи истца, приходящийся на каждого члена семьи, составляет * руб.* коп., а порог дохода на 3 квартал 2011г. ( на момент подачи заявления о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма), определенный в соответствии с постановлением Администрации г.Димитровграда от 31.10.2006г. № 3202 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан, для признания малоимущими», Закона Ульяновской области «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области», составляет * руб.* коп., что не оспаривалось в судебном заседании и самим истцом. Доводы истца о том, что он, как участковый не обеспечен жилым помещением, не могут быть приняты во внимание, поскольку истец не лишен возможности обратиться с соответствующим заявлением о предоставлении ему служебного жилого помещения в соответствии со ст.44 Федерального закона «О полиции». Оценив представленные суду доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Салахова М.Р., в удовлетворении его исковых требований надлежит отказать в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Салахова М.Р. к Администрации г.Димитровграда, Комитету по управлению имуществом г.Димитровграда о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, понуждении к принятию на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения – 05.12.2011г. Судья И.А.Жорова Решение вступило в законную силу 16.12.2011.