Дело № 2-2464/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 декабря 2011 года г.Димитровград Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Володиной Л.А., при секретаре Петренковой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ольховой Л.А., действующей в своих интересах и интересах **, и Сутягина А.В. к Муниципальному учреждению «Комитет по делам молодежи» и Администрации муниципального образования «г.Димитровград» о признании семьи платежеспособной в целях участия в подпрограмме «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», понуждении к выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, У С Т А Н О В И Л: Истцы Ольхова Л.А., действующая в своих интересах и интересах **, и Сутягин А.В. обратились в суд с данным иском. В обоснование исковых требований они указали, что 11 августа 2011 года Ольхова Л.А. обратилась в Комитет по делам молодежи г.Димитровграда с заявлением о выдаче свидетельства в рамках подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2012 г.г. с приложением необходимых документов. По результатам рассмотрения заявления им было отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, поскольку у них отсутствуют доходы или иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты. С данным решением они не согласны, поскольку при определении степени платежеспособности их семьи ответчиками не были учтены доходы Ольховой Л.А. от получения пособия по беременности и родам, по уходу за вторым ребенком, получаемые ею алименты на содержание второго ребенка, наличие в собственности истца Сутягина А.В. 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру. С учетом указанных сумм алиментов и стоимости принадлежащего истцу Сутягину жилья их семья является платежеспособной, а потому вправе претендовать на получение указанной социальной выплаты. Просили признать их молодую семью из четырех человек платежеспособной в целях участия в подпрограмме «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, обязать ответчиков выдать им свидетельство на получение социальной выплаты в рамках указанной подпрограммы. В судебном заседании истица Ольхова Л.А. и истец Сутягин А.В. исковые требования поддержали в полном объеме и дали пояснения, аналогичные изложенному в иске. Дополнительно они пояснили, что при представлении документов в августе 2011 года она уточняла, в какой форме необходимо представление сведений о получении алиментов, о ее доходах за последние 6 месяцев. Все необходимые документы в соответствии с законом она представила, однако из выписки по банковской карточке, куда поступают алименты, был учтен только остаток указанных средств, пособия по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком в составе доходов учтены не были. Они считают, что их семья является платежеспособной и без учета наличия в собственности истца Сутягина А.В. доли квартиры, также семья нуждается в улучшении жилищных условий, а потому просили удовлетворить их иск в полном объеме. Представитель ответчика МУ "Комитет по делам молодежи" Ширшов И.О. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что семья Ольховой Л.А. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимает участие в подпрограмме "Обеспечение молодых семей" федеральной программы "Жилище" с 2006 года. В августе 2011 года указанная семья подала заявление о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в рамках указанной программы, представила сведения о нуждаемости в улучшении жилищных условий, о материальном положении. На основании представленных документов семья была признана неплатежеспособной. При подсчете доходов семьи и определении уровня платежеспособности им не были приняты во внимание справки о доходах Ольховой Л.А. по месту работы, поскольку сведения были за период более шести месяцев тому назад, по выписке по банковской карте был учтен только остаток средств, поскольку не имелось сведений о том, что поступающие на карту сумму являются алиментами на содержание старшего ребенка Ольховой Л.А. С учетом вновь представленных документов семья Ольховой Л.А. является платежеспособной в рамках указанной подпрограммы, однако непредставление семьей документов об уровне доходов в полном объеме может явиться самостоятельным основанием для исключения семьи из участия в указанной программе. Просил в удовлетворении иска отказать, так как заключение о платежеспособности было дано на основании представленных семьей документов. Стоимость доли квартиры, принадлежащей истцу Сутягину А.В., в расчет доходов семьи принята не была, поскольку принадлежит лично Сутягину А.В., а не молодой семье. Считает, что заключение о платежеспособности семьи соответствовало представленным семьей документам, просил в удовлетворении иска. Представитель ответчика администрации г.Димитровграда Гуняшова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что оснований для выдачи семье истицы свидетельства на получение социальной выплаты в рамках программы "Жилище" не имеется, в удовлетворении иска просила отказать. Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что молодая семья Ольховых состоит в списке претендентов на получение субсидии в рамках городской целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с начала действия указанной подпрограммы (с 2006 года), по состоянию списка очереди от 31 января 2011 года молодая семья Ольховых состоит под номером 1, что подтверждается справкой МУ «Комитет по делам молодежи» от 13 октября 2011 года, выданной на основании книги учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.37). 11 августа 2011 года семья истцов подала в МУ «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда заявление о выдаче свидетельства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы с приложением документов об обеспечении жилым помещением, о доходах семьи, о наличии в собственности молодой семьи жилых помещений (л.д.33-34). Заключением от 15 августа 2011 года их семья была признана не имеющей достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилых помещений (л.д.30-32). Указанное заключение суд не может признать законным по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы с аналогичным механизмом ее реализации Основной целью входящей в нее подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, основной задачей подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. В соответствии с п.5-7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанный порядок был установлен Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 ноября 2006 г. N 332, которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Ульяновской обл. от 26.08.2011 N 408-П. В соответствии с указанным порядком при определении доходов молодой семьи учитываются все виды доходов молодой семьи, том числе заработок по основному месту работы, сбережения, пособия по социальному страхованию (по беременности и родам, по уходу за ребенком), иные постоянные платежи. Из представленных справок о доходах семьи (л.д.13-16), о наличии права на получение материнского (семейного) капитала (л.д.19), справки о размере получаемых истицей Ольховой Л.А. алиментах, о размере пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, о заработке Сутягина А.В. следует, что ежемесячный совокупный доход семьи Ольховой Л.А. составляет ** руб., доля ежемесячного платежа по кредиту (**руб. 80 коп.) составляет 0,41, а потому данная семья должна была быть признана платежеспособной в соответствии с вышеприведенными Правилами, а также Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 N 408-П. Этого не отрицали в судебном заседании и представители ответчиков. При этом семья истцов является платежеспособной независимо от наличия в собственности Сутягина доли в праве общей собственности на жилое помещение. Таким образом, заключение от 15 августа 2011 года не может быть признано законным, требования истцов о признании их семьи платежеспособной подлежат удовлетворению. Из справки ф.№8 от 4 октября 2011 года (л.д.19) следует, что Ольхова Л.А. ** зарегистрирована в квартире № ** дома № ** по ул.В* г.Димитровграда, общей площадью 65,85 кв.м., принадлежащей на праве собственности ее родителям ***, всего в указанной квартире зарегистрировано 7 человек (л.д.19,21-22). Истец Сутягин А.В., брак с которым Ольховой Л.А. зарегистрирован ** июня 20** года (л.д.24), является собственником 1/3 доли квартиры № ** дома № ** по ул.Д* г.Димитровграда, общей площадью 66,53 кв.м. (л.д.20), в указанной квартире в соответствии со справкой ф.№8 от 30 ноября 2011 года, зарегистрировано 3 человека. Из пояснений истцов следует, что они проживают в настоящее время на съемной квартире, вышеуказанными жилыми помещениями не пользуются. Ольхова Л.А. и ее несовершеннолетние дети членами семьи родителей ** в настоящее время не являются, правом на жилое помещение в квартире № ** в доме № ** по ул.В* г.Димитровграда не пользуются, их семейные отношения с ** прекращены, а потому семья истцов является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ответчиками не оспаривалось то, что молодая семья Ольховой Л.А. признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. Поскольку молодая семья Ольховой Л.А. соответствует требованиям, предъявляемым к молодым семьям для участия в указанной подпрограмме, суд считает необходимым удовлетворить и требования истцов о понуждении Администрации г.Димитровграда к выдаче указанной семье свидетельства о праве на социальную выплату в рамках данной подпрограммы. Не может быть принята в качестве основания для отказа в иске и ссылка представителя ответчика на то, что Ольхова Л.А. представила неполный пакет документов, поскольку все сведения о доходах молодой семьи, в том числе о полученных истицей пособиях по беременности родам и уходу за ребенком, а также о полученных ею алиментах были представлены МУ «Комитет по делам молодежи». Более того, несмотря на наличие сведений об указанных выплатах ответчик не предложил истице представить дополнительные документы, если представленные ею сведения вызывали сомнения в их полноте. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ольховой Л.А., действующей в своих интересах и интересах **, и Сутягина А.В. удовлетворить. Признать семью Ольховой Л.А., Сутягина А.В., **, платежеспособной в целях подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы. Обязать Администрацию г.Димитровграда и Муниципальное учреждение «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда выдать Ольховой Л.А., Сутягину А.В., **, свидетельство на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения – 6 декабря 2011 года – в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд. Судья Володина Л.А. Решение вступило в законную силу 17.01.2012г.