об обязании произвести зачет периода службы в выслугу лет в льготном исчеслении, о обязании произвести общий расчет выслуги лет в льготном исчислении



2-2777\2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2011 года. г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атамановой Т.П. при секретаре Сараевой М.Н. с участием адвоката Ядониста О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайнуллова М. М. к федеральному казенному учреждению «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области об обязывании произвести зачет периода службы в выслугу лет в льготном исчислении, и обязывании произвести общий расчет выслуги лет в льготном исчислении,

УСТАНОВИЛ:

Гайнуллов М.М. обратился в суд с названным иском к ответчикам, указав в обоснование своих требований, что он был уволен со службы ФКУ «Тюрьма УФСИН по Ульяновской области» с должности и* 08.09.2011 года по ст.58 п. «в» Положения «О службе в органах внутренних дел РФ» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

В период с * г. по * г. он проходил военную службу по призыву в Республике Дагестан и выполнял задачи по усилению режима охраны границы с Республикой Чечня.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указанное время военной службы засчитывается в льготном исчислении - один месяц за три месяца военной службы.

Однако, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области отказало ему в исчислении стажа военной службы в льготном исчислении на основании Постановления Правительства РФ от 22.03.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет и выплаты пенсий…», мотивируя это тем, что лица, проходившие службу по призыву не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии.

Считает, что указанный отказ от учета военной службы в льготном исчислении является незаконным и необоснованным, так как Закон « О дополнительных гарантиях и компенсациях…» имеет более позднюю дату принятия и обладает высшей юридической силой по сравнению с Постановлением Правительства № 941.

А потому, ответчики необоснованно отказали ему в льготном исчислении периода военной службы, чем нарушили его права.

Просит обязать ответчиков произвести зачет периода исполнения им задач по усилению режима охраны границы с Республикой Чечня в Республике Дагестан с * года по * года в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три, и произвести общий расчет выслуги лет с применением льготного исчисления.

В судебное заседание истец Гайнуллов М.М. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца Гайнуллова М.М. Ядонист О.Г. исковые требования поддержал, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ФКУ «Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области» Волкова О.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что истец проходил службу в ФКУ «Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области» с 12.12.2005 по 08.09.2011гг., а с 08.09.2011 года был уволен по п. «в» (по выслуге срока службы, дающей право на пенсию) ст.58 Положения «О службе в органах внутренних дел РФ». Выслуга лет в льготном исчислении составила 22 г.05 мес. 27 дн. В своем иске Гайнуллов М.М. указал, что в период с 09.12.1994 по 12.12.1995 гг. проходил военную службу по призыву в респ.Дагестан, выполнял задачи по усилению режима охраны границы с респ. Чечня и в соответствии со ст.5 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», и имеет право на льготное исчисление срока военной службы: 1 мес. службы за 3 мес. службы. Однако ФКУ «Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области» не согласно с данным утверждением истца, так как в ст.5 Закона говорится, что для военнослужащих, проходивших службу по контракту и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в респ. Чечня и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, предусмотрены определенные гарантии и компенсации. Постановлением Правительства от 26.12.2001 года №896 «О зонах вооруженных конфликтов» в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренным настоящим Законом, установлено, что выполнение задач военнослужащими на всей территории респ.Чечня в период с декабря 1994 по декабрь 1996гг. отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта. Из данного Постановления видно, что респ.Дагестан, где проходил службу истец, не отнесена к зоне вооруженного конфликта в указанный период. Тогда как выполнение задач на территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, является обязательным условием для предоставления гарантий (в нашем случае, для льготного исчисления выслуги лет для начисления пенсии), установленных Законом. Считает, что расчет выслуги лет истца произведен правильно. Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель УФСИН России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Так же представили суду письменные возражения по иску, аналогичные возражениям представителя ФКУ «Тюрьма России по Ульяновской области».

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Гайнуллова М.М. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, кроме предусмотренных статьями 1 - 4 настоящего Закона, устанавливаются следующие гарантии и компенсации:

бронируется жилая площадь на все время прохождения ими военной службы в указанных государствах, а за не имеющими жилой площади сохраняется очередность на ее получение по месту прежней службы;

выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в местах проживания эвакуированных членов их семей в размерах, оговоренных в договоре найма (поднайма) жилья, но не более 300 рублей с учетом местности проживания и состава семьи;

оплачивается стоимость проезда членов семей, находящихся на иждивении указанных военнослужащих, к месту проведения очередного отпуска и обратно на основаниях, установленных для этих военнослужащих;

оплачивается стоимость проезда членов семей указанных военнослужащих и провоза их личного имущества к месту проживания при эвакуации, выделяется единовременная материальная помощь на каждого эвакуированного члена семьи в размере 100 рублей;

предоставляется по прибытии из указанных государств жилая площадь в первоочередном порядке.

Военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, наряду с гарантиями и компенсациями, предусмотренными настоящим Законом, предоставляются следующие права и социальные гарантии:

определяются указанным военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, размеры единовременных пособий, установленных пунктами 2 и 3 статьи 18 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", и страховых сумм по обязательному государственному страхованию военнослужащих исходя из месячного оклада по воинской должности, установленного на день их выплаты для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях;

засчитывается время выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в срок прохождения указанными военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца;

принимаются указанные военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в избранные ими военные образовательные учреждения профессионального образования, в том числе и в образовательные учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, без вступительных экзаменов при условии их соответствия всем другим требованиям профессионального отбора и приема в указанные образовательные учреждения, а в гражданские образовательные учреждения профессионального образования - вне конкурса;

предоставляются при наличии медицинских показаний в первоочередном порядке путевки в лечебно-оздоровительные учреждения соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

распространяются на указанных военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, права и социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны.

Как установлено в судебном заседании истец Гайнуллов М.М. в период с * года по * года проходил военную службу по призыву на территории республики Дагестан и выполнял задачи по усилению режима охраны границы с респ.Чечня (л.д.15).

08.9.2011 года истец был уволен со службы ФКУ «Тюрьма УФСИН по Ульяновской области» с должности инструктора- кинолога по ст.58 п. «в» Положения «О службе в органах внутренних дел РФ» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

При этом выслуга истца в льготном исчислении определена как 22 года 05 месяцев 27 дней (л.д.6).

Доводы истца и его представителя о том, что период его службы по призыву с * года по * года должен быть учтен в льготном исчислении, суд находит несостоятельными.

Во исполнение и в целях упорядочения предоставления гарантий и компенсаций, предусмотренных названным Законом « О дополнительных гарантиях и компенсациях…», Правительством РФ принято Постановление от 26 декабря 2001 г. N 896 "О зонах вооруженных конфликтов", которым к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта отнесено выполнение задач на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в октябре - ноябре 1992 г. и на всей территории Чеченской Республики в период с * г. по *.

Таким образом, эти нормативные акты не устанавливают для лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом на территории респ.Дагестан в период *-* годов, права на льготное исчисление срока военной службы по призыву.

Не содержит и указание на льготное исчисление срока службы указанного истцом спорного периода и Постановление совета Министров- Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 (с дальнейшими дополнениями и изменениями) « О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в РФ».

Таким образом, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца, поскольку служба истца по призыву в период с * года по * года на территории республики Дагестан не может быть учтена в льготном исчислении при исчислении выслуги лет, т.к. территория респ.Дагестан в этот период не относилась к зоне вооруженного конфликта, как того требует закон.

На основании изложенного, суд считает необходимым в иске Гайнуллову М.М. к федеральному казенному учреждению «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области об обязывании произвести зачет периода службы с 09.12.1994 года по 12.12.1995 года в выслугу лет в льготном исчислении, и обязывании произвести общий расчет выслуги лет в льготном исчислении отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гайнуллова М.М. к федеральному казенному учреждению «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области об обязывании произвести зачет периода службы с 09.12.1994 года по 12.12.1995 года в выслугу лет в льготном исчислении, и обязывании произвести общий расчет выслуги лет в льготном исчислении отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, 19 декабря 2011 года.

Судья: Атаманова Т.П.

24.01.2012 решение вступило в законную силу.