о понуждении к включению периода работы в трудовой стаж



дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Димитровградский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Орловой С.Н., при секретаре Смирновой Э.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> о включении периодов работы в специальный и страховой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с данным иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес>.

В обоснование иска указала, что обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», однако комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей было отказано в назначении пенсии за отсутствием необходимой продолжительности стажа. В ее специальный стаж не был включен период работы с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года в качестве инженера, младшего научного сотрудника, научного сотрудника и старшего научного сотрудника химико-технологического отделения (далее-ХТО) ОАО ГНЦ НИИАР. Она не согласна с решением ответчика, так как она в течение всего спорного периода была непосредственно занята на работах с радиоактивными веществами с активностью на рабочем месте не менее 0,1 милликюри эквивалентного по радиотоксичности радиоактивных веществ радия 226. Стаж ее работы с вредными условиями труда за этот период подтверждается документально.

Ответчик не включил также в ее страховой стаж период работы в качестве лаборанта кафедры Томского политехнического института с *ДД.ММ.ГГГГ** года по 1*.04.19** года, так как представленная ею архивная справка об этом периоде работы выдана на ее девичью фамилию «Смирнова», а свидетельство о заключении брака при принятии заявления о назначении пенсии ей представить не предлагали.

Просила обязать ответчика включить в ее специальный стаж периоды работы с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *0.09.19** года, с 1*.03.19** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года в ОАО ГНЦ НИИАР, в страховой стаж период работы с *ДД.ММ.ГГГГ** года по 1*.04.19** года и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.2 п. 1. ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Дополнительного пояснила, что в течение всех спорных периодов она занималась разработкой и контролем технологии изготовления изделий из радиоактивных веществ и их соединений, организацией и проведением исследования в защитных камерах здания 180 ОАО ГНЦ НИИАР тепловыделяющих сборок, элементов и образцов перед облучением в реакторных установках. Она проводила подготовку к специальным исследованиям образцов облученных материалов, проводимым вне защитных камер, обследование экспериментального оборудования, поддержание его в работоспособном состоянии, принимала участие в организации и проведении ремонтных работ, в изготовлении и контроле ТВЭЛов, сборке и контроле ТВС, осуществляла контроль и учет при работе с радиоактивными веществами и ядерными материалами. Ее работа происходила в здании №***, помещениях №,036, 037; №,311, 317, 318 на котором производится изготовление радиоактивных тепловыделяющих (ТВЭЛ) элементов и сборок, а также уран-плутониевого смешанного топлива, которое используется в реакторных установках. Все рабочее время она проводила в загрязненной зоне, где находилось ее рабочее место. Ежедневно утром она проходит через санпропускник Для исполнения своих должностных обязанностей она ежедневно находилась в разных помещениях здания, в том числе и камерах, где осуществлялось изготовление ТВЭЛов, поскольку обязана была лично контролировать процесс изготовления ТВЭЛ, осуществлять входной контроль урановых таблеток, проверять качество виброуплотнения соединений. Она состояла на индивидуальном дозиметрическом контроле. Ей был установлен сокращенный рабочий день, предоставлялся удлиненный ежегодный отпуск и дополнительное питание. Полагает, что работала в спорных периодах с особыми условиями труда и имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости. Просила удовлетворить ее требования.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на исковые требования. Из отзыва следует, что ответчик возражает против удовлетворения иска в связи с отсутствием документального подтверждения работы истца в особых условиях труда..

Представитель третьего лица ОАО ГНЦ НИИАР ФИО6 действующая на основании доверенности, считала исковые требования подлежащими удовлетворению и пояснила, что истец работала в химико-технологическом отделении Института, в котором производится изготовление ядерного топлива различного химического и изотопного состава, изготовление тепловыделяющих элементов для реакторных установок БОР-60, БН-600, БН-800, извлечение высокообогащенного урана из различных топливных композиций, проведение комплекса работ по выводу из эксплуатации реакторной установки АСТ-1. Территориально ХТО расположено в здании *** ХТО. Истица работала в качестве инженера, научного сотрудника лаборатории виброуплотнения, технологии ТВЭЛов, ТВС, лаборатории разработки перспективных ТВЭЛов, производственно-техническом отделе ХТО, ее должностные обязанности предусматривали участие в организации и проведении работ по изготовлению изделий из радиоактивных веществ и их соединений. Ее работа относится к Списку , так как связана с занятостью не менее 80% на работах с радиоактивными веществами с активностью на рабочем месте не менее 0,1 милликюри. В связи с расформированием в настоящее время лаборатории виброуплотнения, технологии ТВЭЛов, ТВС, лаборатории разработки перспективных ТВЭЛов ХТО, аттестация рабочего места ФИО1 не проводилась, должностные инструкции сотрудников лаборатории не сохранились.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и обозрев пенсионное дело истца, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.п.2 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 27).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в специальный стаж истца не включены периоды работы с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *0.09.19** года инженером лаборатории виброуплотнения, технологии ТВЭЛов и ТВС ХТО, с 1*.03.19** года и с 1*.02.20** года в качестве младшего научного сотрудника лаборатории виброуплотнения, технологии ТВЭЛов и ТВС ХТО, с 0*.11.20** года в качестве научного сотрудника лаборатории разработки перспективных ТВЭЛ ХТО, с 0*.01.20** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года в качестве старшего научного сотрудника ПТО химико-технологического отделения ОАО ГНЦ НИИАР, в связи с отсутствием подтверждения постоянной занятости на работах с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте не менее 0,1 милликюри эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ радии 226. В страховой стаж истицы не включен период работы в качестве лаборанта кафедры Томского политехнического университета с *ДД.ММ.ГГГГ** года по 1*.04.19** года в связи с отсутствием в трудовой книжке записи приказа об увольнении, несоответствием данных архивной справки фамилии истицы.

Отказ ответчика во включении указанных периодов работы в специальный стаж ФИО1 суд находит необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с позицией раздела ХХХ11 (код позиции 23302000-17541) Списка производств, работ, профессий и должностей, применяемого при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 537, правом на досрочную трудовую пенсию пользуются рабочие, руководители и специалисты, постоянно занятые на работах с радиоактивными веществами с активностью на рабочем месте не менее 0,1 милликюри радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ и на ремонте технологического оборудования в этих условиях.

Из трудовой книжки истца видно, что *ДД.ММ.ГГГГ** года она принята на работу на должность инженера в лабораторию виброуплотнения, технологии ТВЭЛов и ТВС ХТО НИИ атомных реакторов им.Ленина, *ДД.ММ.ГГГГ** года переведена инженером-программистом указанной лаборатории, 1*.03.19** года назначена на должность младшего научного сотрудника указанной лаборатории, *ДД.ММ.ГГГГ** года переведена научным сотрудником лаборатории разработки перспективных ТВ ХТО, 1*.12.20** года на должность старшего научного сотрудника указанной лаборатории, 0*.01.20** года назначена на должность старшего научного сотрудника производственно-технического отдела ХТО ОАО ГНЦ НИИАР, *ДД.ММ.ГГГГ** года уволена с работы на основании п.3 ст. 77 ТК РФ ( л.д.13-17).

Решая вопрос о том, относится ли работа истца к вышеуказанному виду работ, суд исходит из следующего.

Из льготно-уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО1 ОАО «ГНЦ НИИАР», следует, что она с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *0.09.19** года, 1*.03.19** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года постоянно была занята на работах с радиоактивными веществами с активностью на рабочем месте не менее 0,1 милликюри эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ радия 226 ( л.д.18)

Основанием к выдаче справки явились приказы по личному составу, лицевые счета, расчетные ведомости, должностная инструкция, справка дозиметрического контроля, допуски на выполнение радиационно-опасных работ, карточка Т2, санитарно-эпидемиологическое заключение на здание 180.

Пояснения истца о характере выполняемой ею работы в должности инженера и научного сотрудника, которые следует считать работой с радиоактивными веществами с активностью на рабочем месте не менее 0,1 милликюри эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ радия 226, подтверждается следующими доказательствами.

Из Устава ОАО ГНЦ НИИАР видно, что к сфере деятельности Общества относится осуществление научной и научно-технической деятельности по разработке научных, основ и технических решений для развития ядерных технологий. В этих целях ОАО вправе, в том числе, осуществлять разработку научно-технических основ для промышленного производства топлива и изготовления ТВЭЛов, разработка технологий вовлечения в топливный цикл плутония, фракционирования и трансмутации экологически опасных радиоактивных отходов.

Согласно Положению о химико-технологическом отделении, ХТО является производственно-технологическим подразделением ОАО ГНЦ НИИАР, осуществляющим производство радиоактивных веществ, изготовление изделий из радиоактивных веществ и их соединений. К функциям ХТО отнесены изготовление ядерного топлива различного химического и изотопного состава, изготовление ТВЭЛов и ТВС (тепловыделяющих сборок) для реакторных установок, извлечение высокообогащенного урана из различных топливных композиций с целью их дальнейшего перевода в соединения с низким обогащением, аналитическое обеспечение технологических процессов изготовления топлива, твэлов и ТВС, проведение комплекса работ по выводу из эксплуатации реакторной установки АСТ-1 и создание на базе здания 131 хранилища ЯМ.

Санитарно-эпидемиологическим заключением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам работ с закрытыми и открытыми источниками ионизирующего излучения: выполнение НИОКР и производственных работ по переработке ядерного топлива и изготовлению виброуплотненных твэл и ТВС в химико-технологическом отделении здания 180 ОАО ГНЦ НИИАР.

Из санитарных паспортов №,1/89,2/90,3/93, 1,93,2/96, 23/98, 20\98 на право работ с источниками ионизирующего излучения, санитарно-эпидемиологических заключений и следует, что в помещениях з<адрес>, в том числе помещениях №,036, 037, 310,311,318 осуществлялись работы с закрытыми и открытыми источниками ионизирующего излучения ( л.д.31-58)

Суду представлены допуски на проведение радиационно-опасной работы за 2008,2009, 2010 г.г., согласно которым истцу разрешен доступ в помещение 310\2 для работ по технологическому контролю ТВЭЛов реакторных установок БОР-60, БН-600.

Из приказов о перемещении истца внутри подразделения ХТО в период с 19** года по 20** г. следует, что трудовая функция и условия оплаты труда ФИО1 после перемещения не изменялись.

Из приказов о переводе видно, что истцу была установлена доплата к окладу за вредные и тяжелые условия труда.

Согласно должностной инструкции, научный сотрудник и старший научный сотрудник лаборатории разработки перспективных твэлов ХТО, обязан участвовать в выполнении сложных экспериментов, проводить наблюдения и измерения изделий из радиоактивных веществ и их соединений.

Согласно должностной инструкции, старший научный сотрудник производственно-технического отдела ХТО обязан проводить научные исследования и наблюдать за ходом их выполнения, участвовать в технологическом процессе производства и контроля радиоактивных веществ, изготовления и контроле изделий из радиоактивных веществ и их соединений.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к выводу о подтверждении факта занятости истца при выполнении трудовой функции в спорном периоде на работах с радиоактивными веществами с активностью на рабочем месте не менее 0,1 милликюри эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ радия 226. У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных ОАО ГНЦ НИИАР документов, подтверждающих занятость истца на указанных видах работ, поскольку все представленные доказательства взаимосвязаны, и согласуются между собой и с пояснениями истца.

При таких обстоятельствах суд считает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инженером лаборатории виброуплотнения, технологии ТВЭЛов и ТВС ХТО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве младшего научного сотрудника, научного сотрудника лаборатории виброуплотнения, технологии ТВЭЛов и ТВС ХТО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве научного сотрудника, старшего научного сотрудника лаборатории разработки перспективных ТВЭЛ ХТО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве старшего научного сотрудника ПТО ХТО ОАО ГНЦ НИИАР подлежат зачету в специальный стаж истца, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Кроме того, в страховой стаж истца подлежит включению период работы в качестве лаборанта кафедры Томского политехнического университета с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года, поскольку в указанный период она осуществляла трудовую деятельность, что подтверждается представленной архивной справкой ФГБОУ ВПО «НИТПУ». Согласно указанной справке, ФИО3 была зачислена на должность лаборанта с 1*.03.19** г. по *ДД.ММ.ГГГГ** года. Из представленного свидетельства о браке следует, что *ДД.ММ.ГГГГ** года ФИО3 и ФИО4 заключили брак, после регистрации брака супруге присвоена фамилия ФИО7 (л.д.20).

Оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению. Ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> следует обязать включить в специальный стаж истца вышеприведенные периоды ее работы в ХТО ОАО ГНЦ НИИАР и, учитывая наличие достаточного специального стажа, ответчика следует обязать назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с момента наступления права на данную пенсию-ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> включить в страховой стаж ФИО1 период работы в качестве лаборанта кафедры Томского политехнического университета с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года, в специальный стаж период ее работы с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *0.09.19** года инженером лаборатории виброуплотнения, технологии ТВЭЛов и ТВС ХТО, с 1*.03.19** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года в качестве младшего научного сотрудника, научного сотрудника лаборатории виброуплотнения, технологии ТВЭЛов и ТВС ХТО, с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года в качестве научного сотрудника, старшего научного сотрудника лаборатории разработки перспективных ТВЭЛ ХТО, с *ДД.ММ.ГГГГ** года по *ДД.ММ.ГГГГ** года в качестве старшего научного сотрудника ПТО ХТО ОАО ГНЦ НИИАР и обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме-ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: С.Н. Орлова

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ