РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Димитровград 16 февраля 2012 года Ульяновской области Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кругловой А.И., с участием заместителя Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ области Абанина Д.П., осужденного Заманова А.Т., представителя ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области Л*, при секретаре Матросовой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Заманова А* Т*, УСТАНОВИЛ: В своем заявлении в Димитровградский городской суд Ульяновской области и.о. начальника ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области указывает о необходимости установления административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного З*, мотивируя это тем, что за время отбывания наказания он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, выводы для себя не делает, постановлением начальника ИК-* от *** он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании представитель ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области поддержал доводы заявления в полном объеме, просил на основании ст.ст.3-5 Федерального закона №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившего в силу 01.07.2011, установить административный надзор и административные ограничения в отношении Заманова. Заманов А.Т. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что он является гражданином ***; после освобождения из мест лишения свободы он намерен уехать на постоянное место жительства в ***, где проживает его престарелая больная мать. Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, просившего отказать в удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении осужденного, поскольку он не является гражданином России, исследовав представленные материалы и личное дело осужденного, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Как видно из приговора ***, Заманов А.Т. осужден за совершение особо тяжкого преступления по *** УК РФ с применением ст.64 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима; конец срока – 27.09.2012 г. Постановлением *** Заманов А.Т. для дальнейшего отбывания наказания переведен в тюрьму. В период отбывания наказания осужденный Заманов А.Т. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически нарушал режим содержания, в период пребывания в ИК-* постановлением начальника данного учреждения от *** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вместе с тем, Заманов А.Т. не является гражданином России, является гражданином ***, не имеет места жительства на территории Российской Федерации, после освобождения намерен проживать в ***; кроме того, на территории РФ у него была временная регистрация, срок которой в настоящее время истек, за приобретением гражданства РФ не обращался. Административный надзор устанавливается в соответствии с законодательством РФ – Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», внесенными в связи с принятием данного закона изменениями в УК РФ, УИК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ и иными. В соответствии с ч.2 ст.8 указанного выше ФЗ РФ порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Вопросы межгосударственного сотрудничества в сфере осуществления административного надзора за иностранными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы в РФ и покидающими территорию РФ, не урегулированы. В связи с тем, что Заманов А.Т. является гражданином *** и намерен после освобождения выехать туда на постоянное место жительства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления об установлении в отношении Заманова А.Т. административного надзора. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления начальника ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Заманова А* Т* отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд Ульяновской области в месячный срок со дня вынесения. Судья: А.И. Круглова