о признании незаконным отказа в выдаче свидетельства на получение соцвыплаты и понуждении к выдаче свидетельства на получение соцвыплаты



2-327/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 марта 2012 г. г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атамановой Т.П. при секретаре Сараевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савосина В.В. и Савосиной Н.Н. к Администрации г.Димитровграда, Комитету по управлению имуществом г.Димитровграда, МКУ «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда, Министерству финансов Ульяновской области, Управлению финансов МО «г.Димитровград», Министерству образования Ульяновской области о признании незаконным отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в рамках городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» и понуждению к выдаче свидетельства на получение социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Савосины В.В. и Н.Н. обратились в суд с данным иском. В обоснование исковых требований они указали, что в * 2011 года они обратились в Комитет по делам молодежи г.Димитровграда с заявлением о выдаче свидетельства в рамках подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на * г.г. с приложением необходимых документов.

По результатам рассмотрения заявления им было отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, поскольку приобретенное ими по ипотечному кредитованию жилое помещение по площади менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С данным решением они не согласны, поскольку приобретенное ими жилое помещение жилой дом по ул. * по общей площади равен * м., но в настоящее время в целях улучшения жилищных условий заключен договор на оказание услуг от * 2011 года по которому жилая площадь дома будет увеличена на * м. за счет отопления помещения веранды.

Просили обязать ответчиков выдать им свидетельство на получение социальной выплаты в рамках указанной подпрограммы.

В судебном заседании истцы Савосины исковые требования поддержали в полном объеме и дали пояснения, аналогичные изложенному в иске. Дополнительно они пояснили, что при представлении документов в * 2011 года им пояснили, что площади приобретаемого жилого помещения достаточно для получения социальной выплаты, основным условием её получение является только приобретение жилья по ипотечному кредитованию, а потому просили удовлетворить их иск в полном объеме.

Представитель ответчика МУ "Комитет по делам молодежи" в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Ранее представитель ответчика Ширшов И.О. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что семья Савосиных состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимает участие в подпрограмме "Обеспечение молодых семей" федеральной программы "Жилище" с 2008 года. В * 2011 года указанная семья подала заявление о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в рамках указанной программы, представила сведения о приобретенном по ипотечному кредитованию жилом помещении. На основании представленных документов семье Савосиных было отказано в выплате социальной выплаты, поскольку жилое помещение, приобретенное ими было по площади менее учетной нормы на состав семьи из * человек – * кв.м., и составляло * кв.м.. Просил в удовлетворении иска отказать, так как семья Савосиных при получении социальной выплаты будет являться по-прежнему нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Представители ответчиков администрации г.Димитровграда, Министерства финансов Ульяновской области, Управления финансов МО «г. Димитровград», Министерства образования Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Из письменных отзывов Министерства образования Ульяновской области и Министерства финансов Ульяновской области следует, что с исковыми требованиями истцов они не согласны по аналогичным с МУ «комитет по делам молодежи основаниям».

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что молодая семья Савосиных состоит в списке претендентов на получение субсидии в рамках городской целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с начала действия указанной подпрограммы (с 2008 года), что не оспаривается ответчиками и подтверждается материалами дела (л.д.*).

В * 2011 года семья истцов подала в МУ «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда заявление о выдаче свидетельства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы с приложением документов об обеспечении жилым помещением, о доходах семьи, о наличии в собственности молодой семьи жилых помещений (л.д.*.

Уведомлением от * 2011 года семье Савосиных было отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы, согласно п.17 Постановления Правительства Ульяновской области № 408-П от 26.08.2011 года (л.д.*).

Указанный отказ суд считает обоснованным и законным по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы с аналогичным механизмом ее реализации

Основной целью входящей в нее подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, основной задачей подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

В соответствии с п.5-7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указанный порядок был установлен Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 ноября 2006 г. N 332, которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Ульяновской обл. от 26.08.2011 N 408-П.

В соответствии с 17 указанного порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области № 408-П от 26.08.2011 года основаниями для отказа молодой семье в выдаче свидетельства являются:

а) нарушение срока представления документов для получения свидетельства;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа), оформленного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, требованиям Программы.

В случае принятия решения об отказе в выдаче молодой семье свидетельства по вышеуказанным основаниям органы местного самоуправления письменно извещают об этом молодую семью в 10-дневный срок с момента принятия данного решения с указанием причины отказа.

В соответствии с п.32 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

В соответствии с Постановлением Администрации МО «Город Димитровград» № * от * 2006 года учетная норма жилой площади жилого помещения в целях постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере * кв.м.

Поскольку Семья Савосиных состоит их * человек, то в соответствии с условиями подпрограммы приобретаемое жилое помещение должно быть общей площадью не менее * кв.м.

Из представленных суду документов (л.д. *), технического паспорта на жилой дом № * по ул. * г. * (л.д. *) следует, что истцы Савосины приобрели по договору ипотечного кредитования и п и по договору купли-продажи от * 2007 года жилой дом с принадлежностями по ул.* в г. * общей площадью * кв.м.

В соответствии с п.27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование основанием для отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты является, в том числе несоответствие жилого помещения, приобретаемого с помощью заемных средств, требованиям п.32 Правил…

Поскольку истцами приобретено жилое помещение, не соответствующее условиям п.32 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, то им не может быть произведена социальная выплата на приобретение данного жилья с помощью заемных средств, и ответчиками правомерно отказано в выдаче свидетельства на такую выплату.

То обстоятельство, что истцы намерены в будущем увеличить площадь жилого помещения за счет собственных средств, не может являться основанием для выдачи им свидетельства на социальную выплату в настоящее время.

А потому в иске истцам следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Савосина В.В. и Савосиной Н.Н. к Администрации г. Димитровграда, Комитету по управлению имуществом г.Димитровграда, МКУ «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда, Министерству финансов Ульяновской области, Управлению финансов МО «г.Димитровград», Министерству образования Ульяновской области о признании незаконным отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в рамках городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» от * 2011 года и понуждению к выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, 11 марта 2012 года.

Судья: Атаманова Т.П.

Решение вступило в законную силу: 13.04.2012 г.