Дело № 2-984/2012г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 апреля 2012 года г. Димитровград Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Пулькиной Н.А., с участием помощника прокурора г. Димитровграда Душковой К.Б., при секретаре Шайдулловой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Димитровграда, заявленному в защиту государственных экологических интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Промснаб» о признании незаконными действий и понуждении к получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Димитровграда обратился в суд в защиту государственных экологических интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Промснаб» о признании незаконными действий без разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и понуждении к получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, указав, что проверкой, проведенной прокуратурой г. Димитровграда, установлено нарушение природоохранного законодательства в деятельности ООО «Промснаб». ООО «Промснаб» осуществляет деятельность по производству мебели, производит выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, не имея разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. В соответствии со ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выбросы Просит признать действия ООО «Промснаб» по осуществлению предпринимательской деятельности без разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух незаконными; обязать ООО «Промснаб» получить указанное разрешение. Помощник прокурора г. Димитровграда Душкова К.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, не возражала против предоставления срока для получения разрешения до 01.09.2012г. Представитель ответчика ООО «Промснаб», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил, каких-либо возражений по иску прокурора суду не представил. Согласно ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в судебное заседание не явился, также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования прокурора поддерживает, пояснив, что ООО «Промснаб» за разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не обращалось. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» основными принципами государственного управления в области охраны атмосферного воздуха являются, в том числе: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды. Согласно ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что ООО «Промснаб» является действующим юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от **.**.200*г., Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.01.2012г. Согласно Уставу ООО «Промснаб» организация осуществляет, в том числе, деятельность по производству мебели для офисов и предприятий торговли, кухонной и прочей мебели. Следовательно, ООО «Промснаб» осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с выбросом вредных веществ в атмосферный воздух, не имея на то специального разрешения, то есть с нарушением указанного законодательства, хотя в силу указанных требований закона обязано осуществлять её при наличии специального разрешения. Материалами дела подтверждено, что такого разрешения ООО «Промснаб» не имеет. Данные обстоятельства подтверждаются письменными пояснениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области – органом, уполномоченным выдавать такие разрешения, об отсутствии у ответчика разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Отсутствие разрешения не оспаривалось при даче объяснений прокурору 03.04.2012г. П** – экономистом ООО «Промснаб». Не было представлено такое разрешение и в суд при рассмотрении дела. Таким образом, исковые требования прокурора г. Димитровграда подлежат удовлетворению, что будет соответствовать как интересам неопределенного круга граждан, так и государственным экологическим интересам Российской Федерации. Следует обязать ответчика ООО «Промснаб» получить разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух в срок до 01.09.2012г. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Димитровграда, заявленные в защиту государственных экологических интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Промснаб» по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выбросы, на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, незаконными. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Промснаб» получить в установленном порядке разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, в срок до 01.09.2012 года. На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, апелляционное представление в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 1 месяца. Судья: Н.А. Пулькина Решение вступило в законную силу 30.05.2012 года.
вредных веществ в атмосферный воздух допускается только при наличии соответствующего разрешения. Специальное разрешение на выброс вредных веществ необходимо для стационарных источников и транспортных средств. Разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Отсутствие разрешения создает угрозу загрязнения окружающей среды, нарушает права и охраняемые законом экологические интересы государства, может привести к нарушению экологических прав граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированных Конституцией РФ.