О включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной пенсии.



Дело № 2-1701/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2012 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

при секретаре Субботиной Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеева Е.Е. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении времени работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Тимофеев Е.Е. обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование исковых требований указав следующее. 11.03.2012г. он обратился в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Ответчик отказал во включении в специальный стаж периода его работы в ОАО «ГНЦ НИИАР» с 22.04.1996г. по 31.07.2011г. в качестве с**, условия работы соответствуют позиции 12201000-17541 подраздела 02 раздела XXII Списка №1. Факт работы в особо вредных условиях труда работ подтверждается справкой, выданной ОАО «ГНЦ НИИАР», приказами о приеме, переводе, записями в трудовой книжке, личной карточкой, санитарно-эпидемиологическими заключениями. Просил обязать УПФ включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии п.п.1 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» указанные периоды и назначить ему пенсию с 11.03.2012г.

В судебном заседании истец Тимофеев Е.Е. исковые требования поддержал, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что с** входит в службу подготовки производства, он в течение всего периода работал на РУ, в здании 1**. Сначала работал в О*, затем после структурных изменений работал в Р**, при этом место работы и условия труда не изменялись. Он принимал участие в ремонтных работах реакторной установки: с помощью крана с реакторной установки снимаются детали, узлы (двигатели, насосы и пр.), подлежащие замене или ремонту, он как стропальщик, принимает непосредственное участие в погрузке, разгрузке этих деталей, затем отвозит эти детали в ремонтный цех. После ремонта привозит в центральный зал, где установлен реактор, и принимает участие в их установке. Данными видами работ занимался в «грязной» зоне в течение всего рабочего дня. Работа в центральном зале осуществляется строго по допускам, он обеспечен спецодеждой, выдан индивидуальный дозиметр. В течение всего периода работы ему предоставлялись дополнительные отпуска, выдавали талоны на спецпитание. Требование о назначении досрочной пенсии уточнил, просил назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 13.03.2012г.

Представитель третьего лица ОАО «ГНЦ НИИАР» Тутарова В.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования считала подлежащими удовлетворению, пояснив, что в 2007 году произошла реорганизация, в результате которой создано подразделение Р**, куда были переведены работники из других подразделений, в том числе, из О*. Место работы и условия труда Тимофеева Е.Е. не изменялись, работа истца связана с ремонтом реакторной установки Б**-** в здании 1**.

Представитель ответчика УПФР в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленного отзыва на иск следует, что с исковыми требованиями не согласны, так как не представлено доказательств, подтверждающих занятость истца на ремонтных работах.

Заслушав пояснения истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Тимофеева Е.Е., суд находит исковые требования Тимофеева Е.Е. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п.1 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам по достижении 45 лет, если они трудились не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 27).

Из представленной суду трудовой книжки, приказов о переводе № **лс от 22.04.1996г., № 0**0лс от 27.04.2007г. усматривается, что Тимофеев Е.Е. с 22.04.1996г. по 31.03.2007г. работал в качестве с** группы подготовки производства и обслуживания здания О*, с 01.04.2007г. по 31.07.2011г. - в качестве с** группы подготовки производства Р**. При этом Тимофееву Е.Е. были установлены вредные условия труда.

Из пенсионного дела усматривается, что Тимофеев Е.Е. обратился в УПФР с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии 13.03.2012г.

Решением от 09.04.2012г. (протокол № 4**) Тимофееву Е.Е. было отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку в результате проверки было выявлено, что работа Тимофеева Е.Е. в указанные периоды на ремонтных работах в условиях радиационной вредности на исследовательском атомном реакторе не подтверждена. Страховой стаж Тимофеева Е.Е. на 13.03.2012г. составил 30 лет 1 день.

В материалах дела имеется льготно-уточняющая справка № ** от 01.03.2012 года, выданная ОАО «ГНЦ НИИАР», согласно которой Тимофеев Е.Е. постоянно и непосредственно занят на ремонтных работах на исследовательском атомном реакторе в условиях радиационной вредности с полным рабочим днем в качестве рабочего (с**) в периоды: с 22.04.1996г. по 31.03.2007г. в качестве с** группы подготовки производства О*, с 01.04.2007г. по 31.07.2011г. в качестве с** группы подготовки производства Р**; данный вид работ относится к разделу XXII подраздела 02 код позиции 12202000-17541 Списка № 1.

В соответствии с позицией 12202000-17541 подраздела 02 раздела ХХII Списка №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением № 10 Правительства СССР от 26 января 1991 года, правом на такую пенсию обладают рабочие и Руководители, постоянно и непосредственно занятые на эксплуатационных, ремонтных, наладочных и экспериментальных работах в условиях радиационной вредности при работе на предприятиях, в научно-исследовательских институтах, лабораториях, конструкторских и опытно-конструкторских организациях на исследовательских, транспортных, опытно-промышленных реакторах.

В соответствии с п.п. «а» п.1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с вредными условиями труда применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. №10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 1 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком №1 от 26.01.1991г. № 10.

Решая вопрос о том, относится ли работа истца к вышеуказанному виду работ, суд исходит из следующего.

Из Положения о реакторной установки Б**-** следует, что РУ Б**-** является самостоятельным производственно-технологическим структурным подразделением ОАО «ГНЦ НИИАР», предназначена для проведения опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ в области БН реакторов, исследований в области облучательной тематики, а также для выработки электроэнергии, тепла и обеспечения ими объектов НИИАР, наработки радиоактивных изотопов для народного хозяйства. Одной из задач РУ Б**-** является проведение безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации РУ. Территориальное расположение РУ Б**-** определено, в том числе, в здании 1**, где работал Тимофеев Е.Е. В состав РУ Б**-** входит служба подготовки производства.

Согласно Положению о службе подготовки производства Р**, служба является структурным звеном реакторного исследовательского комплекса (Р**) ГНЦ НИИАР, основной задачей которой является организация работы по правильной эксплуатации и поддержанию в надлежащем состоянии зданий, сооружений и территорий, закрепленных за Р**.

Из должностной инструкции с** также следует, что стропальщик входит в службу подготовки производства РУ Б**-**. В обязанности с** входит погрузка, транспортировка и разгрузка продукции на РУ Б**-**; сортировка и загрузка низкоактивных отходов в контейнер, погрузка их на спецмашину и транспортировку их к месту захоронения. Стропальщик обязан производить работы в спецодежде и спецобуви, пользоваться средствами защиты.

В соответствии с требованиями п. 5.1.1 НП-033-01 эксплуатирующая организация должна разрабатывать организационную структуру, поддерживающую необходимые условия эксплуатации исследовательских реакторных установок, учитывающую количество и специфику реакторов и предусмотренную в числе производственного персонала работников, обеспечивающих ведение технологического процесса.

Для выполнения указанного требования создано подразделение для подготовки, обеспечения и поддержания необходимых условий производства на реакторных установках – служба подготовки производства.

Под эксплуатацией реактора понимается деятельность, направленная на достижение безопасным способом цели, для которой сооружалась исследовательская ядерная установка, включая набор критической массы, работу на заданной мощности, проведение экспериментов, остановы ИЯУ, обращение с ядерными материалами и источниками радиационного излучения, техническое обслуживание, ремонт и другая, связанная с этим деятельность (раздел «Термины и определения» НП-033-01).

При обращении с радиоактивными веществами, техническом обслуживании и другой, связанной с этим деятельностью работа истца была связана с поддержанием необходимых безопасных условий производства, технического состояния оборудования – реакторной установки Б**-**, следовательно, выполняя должностные обязанности, он был занят ремонтными работами на исследовательских реакторах. Исследовательский характер реакторной установки Б**-** подтверждается Положением о РУ Б**-**, паспортом РУ Б**-**.

Наличие радиационной вредности работы истца подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно: справкой об индивидуальных дозах облучения, которая свидетельствует об опасной работе истца, в связи с чем, он подвергался постоянному дозиметрическому контролю. Также в материалах дела имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на право работы с источниками ионизирующего излучения в здании 1**, из которых усматривается, что в указанных зданиях проводятся исследовательские и производственные работы с открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений; допусками на проведение радиационно-опасных работ.

Из вышеизложенного следует, что Тимофеев Е.Е., работая стропальщиком службы подготовки производства в указанные периоды, имеет право на назначения ему досрочной трудовой пенсии в соответствии со Списком №1 (раздел XXII подраздела 02 код позиции 12202000-17541).

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что факт постоянной занятости Тимофеева Е.Е. ремонтными работами на исследовательском реакторе в условиях радиационной вредности, то есть на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», полностью подтвержден представленными документами.

Таким образом, судом установлено, что по состоянию на 13.03.2012г. (на день обращения в УПФР) истец достиг возраста 50 лет, имел более 20 лет страхового стажа и проработал более 10 лет на работах с вредными условиями труда.

Статьей 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Из материалов дела усматривается, что с заявлением о назначении пенсии Тимофеев Е.Е. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Димитровграде 13.03.2012г.

Таким образом, необходимо обязать ответчика назначить Тимофееву Е.Е. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда с 13.03.2012г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тимофеева Е.Е. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в специальный трудовой стаж Тимофеева Е.Е., дающий право на досрочную пенсию по старости по п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы в ОАО «ГНЦ НИИАР»: с 22.04.1996г. по 31.03.2007г. в качестве с** группы подготовки производства и обслуживания здания О*, с 01.04.2007г. по 31.07.2011г. в качестве с** службы подготовки производства Р** и назначить Тимофееву Е.Е. с 13 марта 2012 года досрочную трудовую пенсию по старости по п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 6 августа 2012 года.

Судья Н.А. Пулькина

Решение вступило в законную силу 08.09.2012 года.