о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и понуждении к назначению пенсии



Дело № 2-1487/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 августа 2012 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Володиной Л.А.,

при секретаре Петренковой О.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арефьева Ю.П. к Администрации муниципального образования «Мелекесский район» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и понуждении к назначению пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Арефьев Ю.П. обратился в суд с данным иском. В обоснование исковых требований он указал, что * года он обратился в администрацию муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальных должностей.

Распоряжением от * года № *-к ему было отказано в назначении данной пенсии, данное постановление оснований для отказа в назначении ему данного вида пенсии не содержит.

Право на муниципальную пенсию имеют муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и уволенные с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п.3 ст.77 ТК РФ, до приобретения права на трудовую пенсию по старости, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Он соответствует всем указанным критериям, так как был уволен с муниципальной службы * года по собственному желанию, стаж работы в муниципальной должности непосредственно перед увольнением составил более 7 лет, общий стаж его муниципальной службы превышает 25 лет – с * года по * года.

Он считает, что в его муниципальный стаж должен быть учтен период его работы в должности директора детской музыкальной школы * с * года по * года, так как с * года он был переведен на должность заведующего отделом культуры *. Он считает, что в данном случае имеет значение то, что он был переведен на должность руководителя отдела культуры. В последующем спорный период включался в его муниципальный стаж работы.

Просил признать вышеуказанное распоряжение незаконным, обязать ответчика назначить ему пенсию по выслуге лет с даты обращения – с *года.

В судебном заседании истец Арефьев Ю.П. исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенному в иске.

Представитель ответчика Губанова Е.Н., действующая по доверенности, исковые требования не признала, указав, что из содержания распоряжения от * года № *-р следует, что стаж муниципальной службы истца был определен с * года, никакие иные периоды его работы в стаж муниципальной службы ранее, до его обращения за назначением пенсии, не учитывались. На момент его увольнения с должности начальника Управления культуры * – на сентябрь * года стаж муниципальной службы истца составлял менее 25 лет, а потому оснований для назначения ему вышеуказанной пенсии не имеется, просила в удовлетворении иска отказать.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.1.1 ст.3 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Мелекесский район» от 27 апреля 2011 года № 25/226 (с последующими изменениями и дополнениями) муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Из копии трудовой книжки истца Арефьева Ю.П. (л.д.13-16) следует, что с * года он был назначен на должность заведующего отделом культуры *, в связи с прекращением полномочий райисполкома в * году был назначен на должность заведующего отделом культуры *, в связи с переименованием указанного отдела с * года работал в должности начальника отдела культуры и организации досуга населения, с указанной должности был уволен * года по п.2 ст.77 ТК РФ по собственному желанию. Из содержания той же трудовой книжки следует, что с * года по * года он работал директором детской музыкальной школы *.

Из копии заявления Арефьева Ю.П. от * года (л.д.7) следует, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет в соответствии с законами Ульяновской области.

Распоряжением от * года № *-к ему было отказано в назначении ежемесячной пенсии за выслугу лет в соответствии п.1.1 статьи 3 вышеприведенного Положения от * года.

Оснований для признания вышеуказанного распоряжения незаконным и для понуждения ответчика к назначению Арефьеву Ю.П. пенсии за выслугу лет в соответствии с вышеприведенным Положением у суда не имеется.

Статьей 5 вышеприведенного Положения предусмотрены периоды работы, которые засчитываются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. В указанный стаж, в частности, засчитываются периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципального образования "Мелекесский район" в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Ульяновской области и Советом депутатов района (п.13); периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, в том числе в органах местного самоуправления (п.15); периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе в исполнительных комитетах районных Советов народных депутатов (п.18).

Как следует из представленной трудовой книжки истца, периоды его работы в должностях муниципальной службы и работы в исполнительном комитете * составляют в общей сложности 21 год 5 месяцев 6 дней, то есть менее 25 лет.

Утверждения истца Арефьева Ю.П. о том, что время его работы с должности директора детской музыкальной школе * длительностью 5 лет также подлежало учету в его стаже муниципальной службы, на законе не основано.

Статьей 5 вышеприведенного положения не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве руководителей учреждений, в том числе образовательных, а потому при решении вопроса о назначении истцу вышеуказанной пенсии ответчик обоснованно не включил спорный период работы истца с * года по * года в стаж его муниципальной службы.

В соответствии с п.2 той же статьи в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, в соответствии с решением Комиссии по вопросам муниципальной службы в муниципальном образовании "Мелекесский район" Ульяновской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.

Как следует из пояснений Арефьева Ю.П., до * года он с заявлением о включении спорного периода его работы в стаж муниципальной службы не обращался, такого решения Комиссия не принимала, а потому у ответчика не имелось оснований для назначения ему данной пенсии за выслугу лет с * года.

Как следует из пояснений сторон, до настоящего времени такого решения Комиссией по вопросам муниципальной службы принято не было, а потому суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований истца Арефьева Ю.П. необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Арефьева Ю.П. к Администрации муниципального образования «Мелекесский район» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и понуждении к назначению пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме – 13 августа 2012 года – в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд.

Судья Володина Л.А.

Решение вступило в законную силу 16.10.2012г.