нарушение обязательных требований о предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом перекурсоров наркотических средств



Дело №5-40/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 апреля 2012 года                                                                                              г. Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кочергаева О.П., рассмотрев в зале суда №19, расположенном в г. Димитровграде, пр. Автостроителей, 51А, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «*», расположенного в г.Димитровграде, *,

У С Т А Н О В И Л:

21 марта 2012 года в 13.00 час. общество с ограниченной ответственностью «*» (ООО «*») нарушило пункты 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года №419, а именно: журнал по учету прекурсоров (соляной кислоты) не пронумерован, не прошит, не заверен подписью руководителя, не скреплен печатью юридического лица, операции, связанные с оборотом соляной кислоты не вносятся в журнал по учету прекурсоров, не назначено лицо, ответственное за ведение и хранение указанного журнала, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.16 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «*» не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Защитник ООО «*» - Большакова О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании признала вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, однако просила учесть, что устранение выявленных нарушений было осуществлено в ходе проводимой проверки. Кроме того, не смотря на выявленные нарушения, обществом был обеспечен достоверный учет соляной кислоты, на предприятии было назначено ответственное лицо, осуществлявшее учет и ведение расхода прекурсора, фактическое количество поступившей соляной кислоты в соответствии с первичной документацией соответствует количеству, указанному в журналах. Считает, что действия общества, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, однако само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Просила рассмотреть вопрос о возможности освобождения ООО «*» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Кроме признания защитником ООО «*» вины общества, его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении.

В соответствии со ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, -

(в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 года №87-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Судьей установлено, что 21 марта 2012 года на основании указания прокурора г.Димитровграда была проведена проверка в отношении ООО «*», и в ходе проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований Постановления правительства РФ №419 от 09 июня 2010 года: журнал по учету прекурсоров (соляной кислоты) не пронумерован, не прошит, не заверен подписью руководителя, не скреплен печатью юридического лица, операции, связанные с оборотом соляной кислоты не вносятся в журнал по учету прекурсоров, не назначено лицо, ответственное за ведение и хранение указанного журнала.

Указанное обстоятельство подтверждается копией акта проверки от 21 марта 2012 года (л.д.7); копией журнала получения соляной кислоты для линии оксидирования (л.д.8-10), копиями товарных накладных (л.д.22, 23), копиями актов расхода МПЗ (л.д.24, 25).

Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года №419 (ред. от 22 декабря 2011 года) "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, которые устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. №681.

В соответствии с п.2 указанных Правил при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).

Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (п.4).

Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов (п.5).

В соответствии с п.6 Правил записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п.8).

Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году (п.9).

Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов (п.10).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года №681 (ред. от 03 марта 2012 года) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", соляная кислота с концентрацией 15% и более входит в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.

Таким образом, судья находит вину ООО «*» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.6 КоАП РФ, установленной.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов дела судьей не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

           

Доводы защитника ООО «*» о возможности освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения не подлежат удовлетворению.

Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Судья не может признать административное правонарушение, совершенное ООО «*» малозначительным, поскольку данное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и связано с нарушением закона регулирующего отношения в области оборота прекурсоров наркотических средств. Добровольное устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Вместе с тем, судья при назначении административного наказания учитывает тот факт, что на день рассмотрения дела в суде, нарушения, выявленные в ходе проверки, обществом устранены, также учитывает обстоятельства дела об административном правонарушении, характер совершенного административного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить минимальное административное наказание в виде административного штрафа в размере * рублей без конфискации прекурсора – соляной кислоты.

                На основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «*» административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере * рублей с перечислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области), ИНН 7325042775, КПП 732501001, счет №40105810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области; БИК 047308001; ОКАТО 73401000000; лицевой счет №03681728570 в отделе УФК по Ульяновской области, без конфискации прекурсора – соляной кислоты.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья                         О.П. Кочергаева

Постановление вступило в законную силу 24.04.2012г.