Дело №5-39/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 апреля 2012 года г.Димитровград Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кочергаева О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «*», расположенного в г.Димитровграде, *, У С Т А Н О В И Л : 29 марта 2012 года ООО «*» осуществляло эксплуатацию опасного производственного объекта, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы с нарушениями требований промышленной безопасности: - в нарушение ст.2 ч.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не зарегистрирован в государственном реестре опасный производственный объект, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы; - в нарушение ст.15 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не застрахована гражданская ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасных производственных объектах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; - в нарушение ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 года №* не разработано положение о порядке расследования инцидентов на опасном производственном объекте; - в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.12.16 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов *, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 года №98, не оснащены защитой от падения груза при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети краны ***; - в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6.9 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года №61-А, зарегистрированных Министерством юстиции РФ 28 ноября 2002 года, регистрационный номер 3968, п.9.3.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов *, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 года №98 не подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) краны ***; - в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 8.13 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов *, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 года №98, подпункта 2 п.6.1 Методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин * не проведено обследование состояния кранового пути и измерение сопротивления его заземления на кранах *; - в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов *, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 года №98 не заменены приборы безопасности *, установленные на кранах *, отработавшие нормативный срок службы (12 лет) согласно инструкции по эксплуатации ограничителя нагрузки крана; - в нарушение ст.9 ч.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта 2 пункта 4.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) *, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 года №87 не создана ремонтная служба и не установлен порядок выполнения профилактических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающие содержание в исправном состоянии подъемника * заводской номер *, регистрационный номер *; тем самым ООО «*» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ. Законный представитель общества с ограниченной ответственностью «*», будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.44). * отдела по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Болванов В.И. в судебном заседании указал, что с момента вынесения протокола о временном запрете деятельности ООО «*» недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении, не исправило, просил назначить обществу административное наказание в виде административного осуществления деятельности в части осуществления ООО «*» деятельности по эксплуатации грузоподъемных кранов: ***. В соответствии со ст.9.1 ч.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Заслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, нахожу установленным, что 29 марта 2012 года в 11.00 часов общество с ограниченной ответственностью «*» нарушило требования Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов *, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 года №98; Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) *, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 года №87; Методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин *; Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года №61-А; Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 года №* при эксплуатации опасного производственного объекта, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы: грузоподъемные краны * заводской номер *, регистрационный номер *. Вина ООО «*» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается распоряжением о проведении проверки от 05 марта 2012 года №*; актом проверки от 29 марта 2012 года №*; предписанием по устранению выявленных нарушений промышленной безопасности от 29 марта 2012 года №*; протоколом об административном правонарушении от 29 марта 2012 года №*, протоколом о временном запрете деятельности от 29 марта 2012 года, с которыми законный представитель ООО «*» Р* С.Б. ознакомлен под роспись. Объяснений по факту выявленного административного правонарушения законный представитель не дал, возражений в суд не представлено. Учитывая степень общественной опасности правонарушения, наличие недостатков, не устраненных и на момент рассмотрения дела в суде, учитывая, что указанные выше грузоподъемные механизмы, эксплуатируемые ООО «*» по адресу: г.Димитровград, *, являются источниками повышенной опасности и дальнейшая их эксплуатация создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, учитывая то, что менее строгие меры административного наказания не смогут обеспечить достижение цели административного наказания, полагаю необходимым назначить ООО «*» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов: грузоподъемных кранов * заводской номер *, регистрационный номер *, ** сроком на 90 суток. Руководствуясь ст. ст.23.1, 29.10, 32.12 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Общество с ограниченной ответственностью «*» подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных кранов ***, расположенных по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, *, на срок 90 (девяносто) суток за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ. Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 11 часов 00 минут 29 марта 2012 года. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.П. Кочергаева Постановление вступило в законную силу 20.04.2012г.