О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 декабря 2010 года г. Димитровград
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Жорова И.А., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области»,
У С Т А Н О В И Л:
В Димитровградский городской суд Ульяновской области 03 декабря 2010 года поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, составленный в отношении юридического лица – ФБУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, из которого следует, что на основании акта проверки от 30 ноября 2010 года установлено, что при осуществлении медицинской деятельности ФБУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области допустило нарушение лицензионных условий: пп з п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 – обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качестве выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). В связи с отсутствием должного контроля за соответствием качества выполняемых работ установленным требованиям (стандартам) выявлены нарушения:
- приказа Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года №248 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим гастритом, дуоденитом, диспепсией»: при выставленном М* диагнозе «Хронический гастродуоденит, обострение» в период с 16 марта 2010 года по 08 сентября 2010 года не проводилась эзофагогастродуоденоскопия, не назначалось диетическое питание, в медицинской амбулаторной карте пациента от 09 апреля 2010 год отсутствует описание жалоб пациента, данных объективного осмотра; при осмотре 16 марта 2010 года М* врачом-терапевтом не собирался анамнез заболевания;
- п.57 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ №640/№190от 17 октября 2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» - в медицинской амбулаторной карте М* от 09 апреля 2010 года без описания жалоб пациента, данных объективного осмотра имеется запись врача о назначении пациенту рентгеноскопии желудка;
- п.1.6 Инструкции о порядке назначения лекарственных средств, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ №110 от 12 февраля 2007 года «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питании» - в медицинской амбулаторной карте М* отсутствуют указания об ориентировочной длительности курса приема при назначении 16 марта 2010 года ранитидина, но-шпы, Мезим-форте, альмагеля; 30 марта 2010 года – но-шпы, омеза, церукала, мезим-форте, доксициклина; 09 апреля 2010 года – церукала; 04 мая 2010 года – омеза, альмагеля, фестала, валерианы; 12 ноября 2010 года не указаны наименования лекарственных препаратов, которые получает М*, что свидетельствует о недостаточном контроле за врачебными назначениями.
Указанный протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит возврату по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 2 и 5 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его служебное положение.
Представленный в суд протокол об административном правонарушении № 87 от 30.11.2010г., составленный в отношении юридического лица ФБУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, подписан не руководителем юридического лица, являющимся его законным представителем и имеющим право подписания протокола, а заместителем начальника по лечебно-профилактической работе Ч*
Из доверенности от 29 ноября 2010 года, представленной в суд, не следует, что заместитель начальника ФБУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области по лечебно-профилактической работе Ч* в силу положений ст.25.4 КоАП РФ является законным представителем указанного учреждения и может от имени юридического лица подписывать протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, по которому в случае необходимости выносится определение, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку в материалах дела нет сведений о том, что Ч* является законным представителем ФБУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, указанный протокол об административном правонарушении с приложенным материалом следует возвратить лицу, составившему протокол, - старшему государственному инспектору медико-социального отдела Управления Росздравнадзора по Ульяновской области В*, для надлежащего оформления.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении № 87 от 30.11.2010г., составленный в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, с приложенным материалом лицу, составившему протокол, - старшему государственному инспектору медико-социального отдела Управления Росздравнадзора по Ульяновской области В*, для устранения недостатков.
Судья И.А. Жорова