жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности



Р Е Ш Е Н И Е 12-1452011

по делу об административном правонарушении

27 июня 2011 года г. Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Атаманова Т.П.,

с участием защитника Файзуллиной Д.Х.,

рассмотрев административный материал по жалобе Файзуллина А.Р. на привлечение к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Файзуллин А.Р. обратился в суд с данной жалобой, указав, что постановлением, вынесенным * года начальником отдела военного комиссариата Ульяновской области по г.Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому району П* И.В., он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере * рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ за то, что * года в 11 ч. он не явился в отдел военного комиссариата по повестке (вызову) отдела военного комиссариата. Он не мог явиться * года в отдел военного комиссариата по повестке, так как в период с * года по * года проходил обследование в Ульяновской областной клинической больнице по направлению военного комиссариата г.Димитровграда, о чем сообщил в военный комиссариат * года, так как в УОКБ ему сказали, что его анализы не будут готовы до * года, а после этой даты ему необходимо будет пройти специалистов. Просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы заявитель Файзуллин А.Р. и его представитель Файзуллина Д.Х. заявленное требование поддержали, суду пояснили, что по направлению военного комиссариата Ульяновской области г.Димитровграда он проходил медицинское обследование на предмет его годности к военной службе с * года в Ульяновской областной клинической больнице. В этот период он проходил нескольких специалистов, сдавал необходимые анализы. Ему * года была вручена повестка о необходимости явиться в военкомат * года. Он пришел в военкомат * года и сообщил о том, что его анализы будут готовы только после * года. Однако, в военкомате потребовали от него быстрейшего прохождения медосвидетельствования. С * года он находился в УОКБ, но анализы ему сделали только после * года, после чего до * года он прошел всех необходимых специалистов, и * года представил в военкомат заключение врачей от * года.

Представитель Военкомата Ульяновской области по г.Димитровграду в судебном заседании пояснила, что в материалах личного дела призывника Файзуллина А.Р. имеется акт медицинского обследования его в УОКБ, из которого следует, что он проходил таковое с * года по * года. Однако, поскольку * года он не пришел по повестке в военкомат, они посчитали, что он слишком долго проходит медицинское обследование, и он был привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ.

Выслушав пояснения заявителя, его представителя, представителя военкомата, исследовав материалы дела и обозрев административный материал, прихожу к следующему.

Как видно из протокола об административном правонарушении от * года, составленного начальником отдела военного комиссариата Ульяновской области по г.Димитровграду Черниковой Е.В., заявителю вменялось совершение проступка, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, а именно, что он * года в 11ч. не явился в отдел военного комиссариата по повестке (вызову) отдела военного комиссариата.

Постановлением о назначении административного наказания от * года, вынесенного начальником военного комиссариата Ульяновской области по г.Димитровграду Плотцевым И.В., Файзуллин А.Р. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, со ссылкой на те же обстоятельства и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере * рублей.

Диспозицией ст. 21.5 КоАП РФ предусмотрено, что нарушением признается неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Из анализа указанной нормы закона следует, что основанием для привлечения гражданина к административной ответственности является неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место именно без уважительной причины.

В качестве уважительной причины неявки следует также рассматривать наличие не зависящих от воли гражданина обстоятельств, препятствующих исполнению им данной обязанности. В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" уважительными причинами неявки гражданина на заседание призывной комиссии при условии документального подтверждения причин неявки являются:

- заболевание или увечье (травма) гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

- иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается представителем военного комиссариата по г.Димитровграду Файзуллин А.Р. в период с * года по * года проходил медицинское обследование по направлению данного военкома в Ульяновской областной клинической больнице, о чем им был * года предоставлен акт медицинского обследования. По мнению суда, данная причина неявки заявителя по вызову в отдел военкомата * года является уважительной причиной и не зависит от воли самого Файзуллина А.Р., поскольку объем медицинских исследований на предмет годности его по состоянию здоровья к военной службе определяется не им, а соответствующими специалистами медучреждения.

Поэтому суд считает, что ему необоснованно было вменено нарушение, предусмотренное ст.21.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление от * года о привлечении Файзуллина А.Р. к административной ответственности по ст.21.5 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуюсь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление от 20 мая 2011 года, вынесенное начальником отдела военного комиссариата Ульяновской области по г.Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому району Плотцевым И.В. о назначении наказания Файзуллину А.Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствие состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии данного решения.

Судья:

Решение вступило в законную силу 15.07.2011 г.