решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ



дело № 12-127\2011

РЕШЕНИЕ

21 июня 2011 года г. Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Орлова С.Н.,

при секретаре Зангировой Ф.А.,

с участием адвоката Бритенкова С.В., представившего ордер №11 от 02.06.2011 года

рассмотрев жалобу Горлова М.Ю. на постановление заместителя руководителя Регионального управления №172 ФМБА России Главного государственного санитарного врача по г.Димитровграду по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

** марта 2011 года в ** часов Горлов М.Ю., являясь ответственным должностным лицом ООО «Д*», расположенного по адресу г.Димитровград ул.П*, д.**, допустил нарушение требований санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления в деятельности ООО «Д*». В нарушение п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 на территории юридического лица хранение отходов 4-5 классов опасности организовано на открытой площадке, не имеющей обваловки и защиты от атмосферных осадков; в нарушение п.п.3.6,3.12,3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03, СП 2.1.7.1386-03 размещение отходов производства и потребления, образующихся от автотранспорта при осуществлении деятельности, относящиеся к 2 и 3 классам опасности (аккумуляторы свинцовые отработанные, масла автомобильные, отходы сложного комбинированного состава ( отработанные масляные фильтры) осуществлялось без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без определения классов опасности отходов, условий их сбора и накопления.

Постановлением заместителя руководителя Регионального управления №172 ФМБА России Главного государственного санитарного врача по г.Димитровграду за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, Горлову М.Ю. назначено административное наказание в виде штрафа в размере ** рублей.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, Горлов М.Ю. обратился с жалобой на данное постановление, указав, что весь автотранспорт ООО «Д*» обслуживается на специализированных сервисных станциях в рамках договоров о гарантийном обслуживании без образования отходов непосредственно у ООО «Д*». В связи с этим постановлением заместителя государственного санитарного врача просил отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании Горлов М.Ю. поддержал поданную жалобу и пояснил, что в собственности у ООО «Д*» находятся 3 легковых автомобиля марки «Л*», «Л*» и «А*», которые обслуживаются на специализированных сервисных центрах г.Тольятти, и состоят на гарантийном обслуживании. С сервисными центрами заключены договоры о техническом обслуживании автомобилей, в рамках которых ежегодно на автомобилях производится замена моторного масла, масляных и воздушных фильтров, резиновых покрышек. В связи с этим отходы от эксплуатации автотранспортата не образуются у ООО «Д*», так как все замененные автозапчасти оставляются на сервисных центрах. Площадка для хранения бытовых отходов не имеет обваловки, так как контейнеры для отходов оснащены крышками. Просил постановление государственного санитарного врача отменить, а производство по делу прекратить.

Защитник Горлова М.Ю. Бритенков С.В. поддержал жалобу и пояснил, что в соответствии с заключенными ООО «Д*» договорами на техническое обслуживание автомобилей, отходы от их эксплуатации переходят в собственность сервисных центров, имеющих право на их утилизацию. Тем самым ООО «Д*» не обязано определять класса опасности данных отходов, составлять паспорт и определять нормативы на их размещение, условия их сбора и утилизации.

Представитель Регионального управления №172 ФМБА России Главного государственного санитарного врача по г.Димитровграду Коляда А.П. не согласился с доводами жалобы и пояснил, что деятельность заявителя по эксплуатации автомобилей связана, в том числе, и с образованием отходов неорганических кислот ( кислоты аккумуляторной), отходов синтетических и минеральных масел, отходов нефтепродуктов, резины и оборудования, которые, согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» являются опасными. Заключение договоров на обслуживание автотранспорта на специализированных сервисных станциях не освобождает заявителя от соблюдения требований экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, образуемыми при эксплуатации автотранспортных средств. Общество обязано разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования, то есть установить количество отходов конкретного вида при эксплуатации автомобилей, составить паспорта опасных отходов и заключить договор со специализированным предприятием, имеющим лицензию на деятельность по размещению опасных отходов, вести учет движения опасных отходов. Просил отказать в удовлетворении жалобы и оставить постановление без изменения.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы и исследовав представленные материалы, оснований для отмены решения суда не нахожу.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" №7-ФЗ от 10.01.2002 года под требованиями в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) понимаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 34 данного закона, эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статьей 39 Федерального закона № 7-ФЗ определено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона № 7-ФЗ установлены нормативы образования отходов производства и потребления, лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов определен постановлением Правительства РФ «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 16.06.2000 № 461.

В соответствии со ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что ** марта 2011 года на территории ООО «Д*», расположенном в г.Димитровграде по ул.П*, **, в ходе проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства установлено нарушение законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно акту проверки от №** на территории предприятия установлено временное хранение отходов 4-5 классов опасности на открытой площадке, не имеющей защиты от атмосферных осадков, площадка не имеет обваловки; на предприятии отсутствуют установленные лимиты накопления отходов от автотранспорта, для них не определено единовременно предельное количество накопления, а также класс опасности, условия сбора и накопления, что не соответствует ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Из материалов дела видно, что Горлов М.Ю. работает в ООО Д* в должности главного инженера, является должностным лицом, осуществляющим организационно –распорядительные и административно-хозяйственные полномочия. В соответствии с должностной инструкцией в его обязанности входит разработка мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, созданию безопасных условий труда, осуществление контроля за соблюдением производственной санитарии, требований санитарных органов.

Факт нарушения требований санитарного и природоохранного законодательства подтверждается актом проверки, письменными пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, объяснениями Горлова М.Ю. и его должностной инструкцией.

Допущенное заявителем бездействие, выразившееся в невыполнении обязательных требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательств при обращении с отходами производства и потребления, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ.

Привлекая Горлова М.Ю. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, заместитель руководителя регионального управления № ФМБА России №172 исходя из установленных по делу обстоятельств, обоснованно пришел к выводу о том, что заявитель, являясь должностным лицом, не осуществил необходимых мероприятий по соблюдению требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления, в результате хранение опасных отходов осуществлялось с нарушением установленного законом порядка.

Доводы заявителя об отсутствии на предприятии отходов от деятельности автотранспорта несостоятельны и не могут быть приняты судом. Заявителем не оспаривается факт эксплуатации ООО «Д*» 3 единиц автотранспортных средств, в процессе которой, безусловно, образуются опасные отходы, негативно влияющие на окружающую среду. При этом, поручение иным лицам проведение технического обслуживания автомобилей на основании заключенных договоров не свидетельствует об отсутствии отходов от эксплуатации автомобилей у их владельца (ООО Д*), на территории которого данные автомобили хранятся и ежедневно используются. Предусмотренное договорами право сервисных станций (исполнителей по договорам технического обслуживания) оставления замененных материалов и агрегатов автомашин при отказе от них ООО Д* нельзя признать обстоятельством, подтверждающим отсутствие отходов от использования автомобилей у юридического лица.

Таким образом, вывод заместителя руководителя Регионального управления №172 ФМБА России Главного государственного санитарного врача по г.Димитровграду о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Наказание Горлову М.Ю. назначено минимальное, в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ. Процессуальный порядок привлечения к ответственности не нарушен.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, поэтому в удовлетворении жалобы Горлова М.Ю. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Регионального управления №172 ФМБА России Главного государственного санитарного врача по г.Димитровграду по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Горлова М.Ю. оставить без изменения, а жалобу Горлова М.Ю.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии данного решения.

Судья: С.Н. Орлова

Решение вступило в законную силу 01.07.2011 года